На Урале разгадали культурный код пива
Разные, на первый взгляд, фильмы «Любовь и голуби» и «Бойцовский клуб» имеют много общего. В картинах пиво способствует поискам истины, а также сопровождает философские размышления героев. Такое открытие сделали участники образовательного проекта «Пивной сомелье» после очередной лекции в баре XxxX. В этот раз компания «Балтика», организовавшая проект, предложила разгадать «Культурный код пива».
Доцент кафедры «Теории и истории культуры» Самарского государственного университета Наталья Масленкова рассказала, как современные режиссеры и сценаристы активно интегрируют в свои произведения сложившиеся в мировой культуре образы пива. Оказывается, что пиво в нашем сознании ассоциируется с праздником, достижением целей и реализацией мечты.
Лектор на примере известных фильмов рассказала, как мы оперируем определенными сюжетами и образами. Например, герои «Generation Пи» пьют пиво, находясь на жизненном перепутье, а персонажи «Бойцовского клуба» - потеряв все и оказываясь перед выбором, что же делать дальше в этой жизни. Шерлок Холмс в современном сериале вычисляет ту идеальную дозу напитка, которая позволит жениху перед свадьбой не напиться, но повеселиться. Эта формула вполне соответствует принципам ответственного потребления. Нарушение же этого постулата и неумеренное потребление алкогольных напитков в фильме «Мальчишник в Лас-Вегасе» приводит героев в разные нелепые ситуации.
«Пиво в мировой культуре – это атрибут перемен. Герои либо меняют свой социальный статус, либо приходят к чему-то очень важному, к осознанию своей жизни. Причем пиво в кино всегда используется как позитивный символ в отличие от многих других алкогольных напитков, - отметила Наталья Масленкова. - Исследованием пива в мировой культуре я занимаюсь год. Когда я только начала изучать этот вопрос, то совершенно неожиданно для себя открыла, что появление этого напитка в произведении искусства всегда имеет положительную эмоциональную окраску».
Традиционно на «Пивном сомелье» теоретические знания сочетаются с практикой – обучению искусству дегустации. В ходе мероприятия гости продегустировали сорта пива из портфеля брендов компании «Балтика». Вела дегустацию начальник производственной лаборатории филиала «Балтика-Челябинск» Светлана Кобзева. Все гости вечера отметили, что им очень понравилось живое общение с профессионалом своего дела, раскрывшей слушателям тонкости дегустации каждого конкретного сорта представленного пива. Самые активные гости получили подарки от ведущих.
Напомним, что образовательный проект «Пивной сомелье» стартовал в 2011 году в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день к масштабному проекту уже присоединились жители крупнейших российских городов.
Автор: ИА "Апельсин"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.