Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » Молодая режиссура провозглашает любовь к человеку
Календарь
«    Май 2021    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Молодая режиссура провозглашает любовь к человеку

Театр – вещь, которая передается воздушно-капельным путем
Олег Лоевский

Театральная жизнь во многом состоит из закулисья. Зачастую зрителю неведомо, какой путь проходят режиссер и актеры, чтобы на сцене после третьего звонка развернулось гармоничное действо, наполненное смыслом, имеющее законченную форму. С 1 по 3 февраля рядовые екатеринбуржцы наряду с театральными режиссерами и критиками со всей России имели возможность побывать в сердце театра, увидеть таинство рождения спектакля. Об итогах III Всероссийской творческой мастерской «Молодая режиссура и профессиональный театр» еще долго будут рассуждать на третьем этаже ГИТИСа (именно там располагается режиссерский факультет) и в кулуарах театрального Екатеринбурга. Весть о лаборатории, где рождаются и умирают идеи, разнесут по всей России многочисленные гости. «Апельсин» представляет главных действующих лиц мастерской, которые в течение нескольких дней творили театр на сценах, в коридорах, фойе и буфете ТЮЗа.


Лучшие режиссеры – зоотехники и экономисты

Пожалуй, не менее увлекательным, чем постановки, представленные на творческой мастерской, было традиционное знакомство с дюжиной молодых режиссеров – студентами РАТИ-ГИТИС и Санкт-Петербургской государственной академии театральных искусств. Они вышли на малую сцену ТЮЗа в полумраке, под хрипловатые напевы Владимира Высоцкого, им аплодировали стоя. Далее произошло несколько провокационное, немного кокетливое представление молодых талантов. Бессменный организатор мастерской, замдиректора Екатеринбургского ТЮЗа Олег Лоевский предложил ребятам ответить всего на один вопрос: как они пришли в театр? Рассказы некоторых были чересчур мифологизированы, кто-то апеллировал к точным датам и цифрам, но в целом новая смена – дело скорее предопределенное, чем случайное. Уже ставший любимцем публики, студент 4 курса РАТИ-ГИТИС (мастерская Валерия Гаркалина) Арсений Эпельбаум поведал, что начал театральную карьеру, уйдя из 8 класса в школу-студию МХАТ на актерский курс Аркадия Райкина. «Экзамены я сдал экстерном. В 17 лет понял, что должен стать режиссером и пошел в ГИТИС», – рассказал Арсений. Сейчас он готовит дипломный проект, который должен будет решить одну из важных проблем театральных вузов – нехватку главных ролей в дипломных спектаклях для выпускников актерских отделений. «Его название – «Каждому выпускнику актерского факультета по главной роли в дипломном спектакле!». Я собираюсь поставить полифонический спектакль с двадцатью главными ролями, где к каждому актеру будут присоединены три персональных зрителя. Постановка займет всю территорию ГИТИСа, включая лестницу, крышу и фасад здания», – поделился планами режиссер. Еще один воспитанник театрального вуза Тимофей Кулябин представил классическую историю потомственного попадания в храм Мельпомены. «Я родился в театральной семье, поэтому все детство провел на репетициях и гастролях, видел, как рождается и умирает спектакль. Все мои воспоминания связаны с театром, поэтому другого выбора я просто не видел», – признался Тимофей.

Были среди участников лаборатории и те, кому пришлось сменить несколько профессий, прежде чем уверовать в театральную судьбу. Так, студент ГИТИСа (мастерская Олега Кудряшова) Нияз Гаджиев проучился несколько лет в Дагестанской Государственной Сельскохозяйственной Академии на зооинженерном факультете и только потом понял, что из зоотехника пора переквалифицироваться в режиссера. Еще более фантастическую историю озвучил студент мастерской Сергея Голомазова (ГИТИС) Александр Баринов. Он обратился к режиссуре, имея два высших образования: экономическое и лингвистическое. «Сейчас у меня «на носу» защита диссертации по экономике. Я до сих пор не могу себе ответить на вопрос, зачем я поступил в ГИТИС? Все началось с того, что один мой хороший друг попросил порекомендовать ему вузы Москвы, в которые стоит поступать. Изучая справочник, я увидел аббревиатуру ГИТИС, и это оставило во мне какой-то след. Потом, гуляя по городу, я наткнулся на здание института. Посмотрел через ограждающую решетку и увидел совершенно других людей, принципиально от меня отличающихся. Видимо, для меня всегда был интересен момент максимального выбора, именно он выкристаллизовывает породу. Я до сих пор ищу то место под солнцем, в котором был бы оптимален, так чтобы мои действия давали бы максимальный эффект», – рассказал Баринов. Для еще одной студентки ГИТИСа Полины Стружковой театр стал возможностью сказать на сцене то, о чем в жизни не можешь признаться даже самому себе. Закончил же коллективную исповедь ироничный ученик Олега Кудряшова Никита Гриншпун, признавшийся, что с самого детства его завораживал тот факт, что отец-режиссер бездельничал и при этом зарабатывал деньги. «Видимо, я до сих пор втайне надеюсь, что меня настигнет та же судьба», – улыбается начинающий режиссер.

Идеальный «террариум единомышленников»

Признания молодых режиссеров завершились еще одними овациями, только теперь они были посвящены актерам, которым пришлось стараться и страдать не меньше студентов. Разыгрывать Чехова, Шекспира, Пушкина с режиссером, которого знаешь не больше недели – задача не из легких. По мнению главного режиссера Алтайского краевого театра драмы им. В.М.Шукшина Владимира Золотаря, в Екатеринбурге сложилась уникальная ситуация, позволяющая проводить такую творческую мастерскую только здесь. Во многом это возможно благодаря труппе Екатеринбургского ТЮЗа, главным достоинством которой является собранность, мобильность и готовность к экспериментам. «За три дня актеры выучивают тексты ролей наизусть. В этом случае я могу испытывать только радость и гордость за собственный театр. Понимаете, для проведения лаборатории мы закрываем ТЮЗ на неделю. Возможно, это является неким идеалом, но практика показывает, что такое возможно. Два театра из других городов обращались к нам с просьбой провести подобную мастерскую, но ничего не вышло, коллектив отторгал идею», – признался Олег Лоевский. Между тем, опыт екатеринбуржцев все же нашел своих последователей. В Ханты-Мансийске состоялась подобная творческая лаборатория. «После ее проведения наши театры просто воспряли духом, потому что, благодаря таким событиям, происходит концентрация идей, дающая театру жизнь, новый творческий толчок», – рассказал главный режиссер творческого объединения «Культура» (Ханты-Мансийск) Леонид Архипов.

Что привезли в чемоданах из ГИТИСа?

Однако общая атмосфера благости, царившая на итоговой встрече мастерской, была нарушена выкриком из зала, обращенным к молодым режиссерам: «Неужели достаточно того, что они не врут и видят в этом особую поэзию?». Студентов обвинили в отсутствии «хулиганства» и ярких идей, в том, что не все находились в равных условиях, потому что кто-то привез на мастерскую домашние заготовки. Однако такая попытка критики была воспринята ребятами спокойно. Возможно, потому, что вопрос не был задан кому-то в отдельности или оттого, что с момента показа некоторых работ прошло уже довольно большое время. В защиту молодых дарований выступил Олег Лоевский, заявивший, что профессия – это всего лишь сумма технологий, при помощи которых можно организовать зрелище, а театр – слишком длинная дистанция, чтобы судить о том, что будет с этими студентами дальше. «Знаете, у писателей наступает момент, когда навык писать остается, а идеи заканчиваются. То же самое происходит и с режиссерами. Сегодня эти ребята были немного косноязычны. Никто не может определить, что они привезли с собой в чемоданах, а какие идеи подобрали на полу нашего театра. С ними разберется сама жизнь, а не мы», – выступил организатор лаборатории.

Актер всегда прав

Сами режиссеры не восприняли критику близко к сердцу, они понимают, что эта неделя «лабораторных» практик приравнивается по полученному опыту к семестру напряженных занятий в ГИТИСе. «Когда зашла речь о каких-то моментах хулиганства, я этого не понял. Потому что если эта лаборатория создается только для того, чтобы похулиганить, то мы прекрасно можем сделать у себя. Я вам признаюсь: когда приеду домой, сразу скажу своим друзьям, какой ерундой мы занимаемся. Можно придумать километры решений и способов, как поставить Чехова и Шекспира, тем более, если у человека есть фантазия. Но именно на этой лаборатории я понял, что это все цветочки по сравнению с тем, что является лозунгом театра, – актер! Вы понимаете, это потрясающий результат, когда человек просто сидит, говорит текст, а все плачут? Это я понял только здесь! Волшебство театра пропадет, как только актер становится механической частью придуманной режиссером формы», – признался «Апельсину» студент 5 курса актерско-режиссерского отделения Санкт-Петербургской государственной академии театральных искусств Олег Еремин. По его мнению, мастерская научила главному – работе с актером. «Мне никогда не было так сложно. Потому что сама ситуация встречи с актерами, которые имеют колоссальный опыт, ставит в чрезвычайно ответственное положение. Все ваши задумки, мысли летят к черту, как только вы видите глаза актера, его настроение. Самое важное, чему я научился здесь – опыт работы с актером здесь и сейчас, когда приходится четко понимать, что ты можешь сделать, а что – нет», – считает Олег.

Однако одному качеству, которое отличает настоящего режиссера, невозможно научить. Только люди, в душе которых присутствует любовь к человеку, могут разыграть перед зрителем частицу жизни так, чтобы зал поверил, поверили актеры, поверил сам режиссер. На этот раз двенадцать человек, двенадцать молодых талантов были правдивы в своей любви к профессии. Наверное, это и можно считать результатом лаборатории.


Ольга Зубова.
Автор: ИА "Апельсин"

07-02-2006
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Французский художник спасает океан
"Такой поэтичный платик..."

Ушёл из жизни Жак Д’Амбуаз
В возрасте 86 лет скончался легендарный американский танцовщик Жак Д’Амбуаз, ученик и продолжатель дела Джорджа Баланчина

Возвращение к культурной жизни
После длительного перерыва во многих европейских странах возобновляются фестивали и крупные выставочные проекты.

«Картинки с выставки» в Музее Орсе
Оркестр Парижа исполнит 1 мая «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского в оркестровой обработке Мориса Равеля в Музее Орсе.

Самые дорогие кроссовки в мире
За рекордную цену - почти полтора миллиона евро - недавно ушли с молотка кроссовки рэпера Канье Уэста. Редкая спортивная обувь стала предметом мечтаний коллекционеров и "золотым лотом" крупных ...

Трейлер нового боевика «Турист» раскрыл некоторые детали сюжета
В Сети появился первый трейлер нового российского боевика «Турист». О картине почти ничего неизвестно. Создатели на раскрывают подробностей сюжета, но скоро зрители смогут сами всё увидеть.

Продюсеры фильма о чернокожем Супермене столкнулись с проблемой
Warner Bros. и студия DC хотят, чтобы фильм о чернокожем Супермене снимал чернокожий режиссёр.

Студия Marvel анонсировала преждевременную премьеру сериала «Локи»
Студия Marvel в новом промо-ролике «Локи» анонсировала новую дату релиза сериала. Теперь проект стартует не 11, а 9 июня. Кроме того, изменились и дни выхода свежих эпизодов.

В Северную Осетию прибыл поезд юбилейного XХ Московского Пасхального фестиваля
Оркестр Мариинского театра и художественный руководитель Валерий Гергиев прибыли во Владикавказ. Гостей на вокзале встречал врио главы Северной Осетии Сергей Меняйло и представители кабмина ...

Телесеть HBO показала кадры из первого приквела сериала «Игра престолов»
В Сети появились дебютные официальные кадры многосерийного приквела «Игры престолов» под названием «Дом дракона». Сюжет сериала разворачивается за 300 лет до событий оригинального проекта, а история ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
</>
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, .
Rambler's Top100