Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Рецензии » Много шума из ничего: в России ждут премьеры «Левиафана»
Календарь
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Много шума из ничего: в России ждут премьеры «Левиафана»

Много шума из ничего: в России ждут премьеры «Левиафана»«Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке, приз за лучший сценарий кинофестиваля в Каннах, множество номинаций ведущих мировых кинофестивалей, лестные отзывы большинства кинокритиков по всему миру, и, конечно же, венец всевозможных достижений в области кинематографа – номинация на «Оскар», которая вполне может вылиться в победу... Именно такими словами начал бы очередной выпуск «Закрытого показа» Александр Гордон, если бы в нем показывали «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева. Фильм, который наделал много шума задолго до своей российской премьеры, наши зрители смогут увидеть в широком прокате только в феврале. Но вот вызовет ли он у них тот же восторг, что и у зарубежной публики?

Много шума из ничего: в России ждут премьеры «Левиафана»

Обычный провинциальный городок на севере России, на побережье Баренцева моря, обычная русская семья – отец, мать и их сын, - и огромная проблема в виде сноса семейной обители злодеем-мэром – такова завязка сюжета нового фильма Андрея Звягинцева «Левиафан». Интересно? Пожалуй. Однако, следующие два часа, поверьте, не оставят у вас яркого впечатления от просмотра, ибо впечатлиться здесь особо нечем, разве что той высочайшей степенью безысходности и депрессивности, которыми пронизан весь фильм.

Сюжетная линия будет втягивать всех персонажей в пучину лжи, разврата и насилия со все нарастающей скоростью. В этом фильме нет героев, которым хочется сопереживать – все имеют развитые до крайности порочные наклонности. Если отец семейства, то обязательно алкоголик и люмпен. Если его жена, то непременно изменяет мужу. Если адвокат, то, естественно, обманет и предаст. Если мэр провинциального городишки, то, конечно же, бандит прямиком из 90-х. Да что там… Священнослужитель предстает перед зрителями этаким сатаной местного масштаба. Очевидно, что образы всех героев картины носят карикатурный характер. Во многом поэтому игра актеров смотрится ненатурально. Такое ощущение, что им буквально приходится изображать абсолютно сказочных изуверов и подонков.

Много шума из ничего: в России ждут премьеры «Левиафана»

В интервью BBC, кстати, Звягинцев заявил, что, мол, в фильме показано все ровно также, как оно есть на самом деле. В таком случае возможны два варианта: либо режиссер сознательно лукавит, либо он настолько невезучий человек, что круг его общения составляют одни лишь дегенераты и социопаты. Более верным представляется все же первый вариант.

В конце концов, столь обширный гротеск может иметь место в фильме, но главный недостаток «Левиафана» – идея. Ее там попросту нет. Все в том же интервью BBC Звягинцев говорил о некоем глобальном смысле в фильме. Интересно, что же он имел ввиду? Смотрится «Левиафан», как одна большая карикатура на российское общество, сплошь состоящая из клише. Режиссер демонстрирует зрителям прогнивший до крайней степени социум, его духовную смерть и триумф бесчеловечной власти и как бы намекает: «В России так повсюду!». Неудивительно, что на родине режиссера мнения зрителей и критиков разделились и возникли жаркие споры даже о выходе ленты в прокат, но все это уже не имеет непосредственного отношения к кино. Важно то, что фильм не задает зрителю никаких вопросов и ни на один вопрос не отвечает. По мнению автора, люди в нарисованном им мире не способны ничего изменить, и ждет их лишь смерть и забвение. И все это с претензией на реализм. В итоге просмотр картины не вызывает никаких эмоций, кроме отвращения к происходящему, а по окончании оставляет в душе зрителя пустоту и ощущение неудовлетворенности.

Много шума из ничего: в России ждут премьеры «Левиафана»

В качестве главного плюса ленты можно отметить работу оператора и монтажера – картинка по сравнению с подавляющим большинством российских фильмов действительно неплохая. Скудные северные пейзажи и серость городских декораций прекрасно передают ощущение безнадежности и безысходности, а именно этого, очевидно, и добивался режиссер.

«Левиафан» Андрея Звягинцева - фильм, безусловно, знаковый. Он стал таковым хотя бы благодаря уровню созданного общественного резонанса и градусу дискуссий критиков и простых зрителей. Что касается заслуженных им наград и номинаций, то они создают фильму ложный ореол чуть ли не лучшего российского фильма последних десятилетий и явно завышают его культурную ценность. Не хотелось бы касаться политики, но то, как тепло был принят фильм западными критиками, то, как было показано в нем российское общество, завоеванные им награды, а также тот факт, в какое непростое для нашей страны время он вышел в свет, - все это порождает определенные мысли. Как говорит один небезызвестный российский тележурналист: «Совпадение? Не думаю».

 

Текст: Михаил ДЕМИН

 

Автор: ИА "Апельсин"

22-01-2015
Рейтинг:
 (голосов: 4)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Комментарии (3)
1   smi_235   22 января 2015 16:39
Аватар автора
Михаил Дёмин! Вам пора в "ед.ро"! Хотя, вы наверняка уже там. Там вам самое место.
2   Катенька   23 января 2015 11:54
Аватар автора
smi_235, прошу вести себя разумно и сдержанно, когда пишете комментарии для наших авторов. Вежливость, логичность, чуткость к собеседнику - это самые стандартные правила любой дискуссии
3   Ирина   12 февраля 2015 22:01
Аватар автора
Автору статьи - браво! Умная, точная статья, хотелось бы, чтобы ее прочитало как можно больше людей. Исправить бесов,которые ненавидят Россию, к сожалению, почти не возможно.....
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Возвращение "Луизы Миллер"
В Метрополитен-Опера поставили малоизвестную широкой публике оперу Верди.

Капитан Корто Мальтезе "приплыл" во Францию
Корто Мальтезе, легендарный персонаж итальянского художника Уго Пратта, стал отправной точкой для кураторов лионского музей Des Confluences.

Пласидо Доминго: "Это мой 49 сезон в "Мэт"
Звезды новой постановки Метрополитен-Опера "Луиза Миллер" размышляют о таланте Верди и умении учиться и учить.

Белорусский Свободный театр: "Мы не хотим развлекать"
Не признанная официальным Минском труппа впервые вышла из тени в День Воли и обещает способствовать переменам в обществе.

Каннский фестиваль: оглашён состав жюри
По решению устроителей, в жюри основного конкурса 71-го Каннского фестиваля женщин будет больше, чем мужчин.

Олег Табаков посмертно удостоен почётной награды ММКФ
Народный артист СССР Олег Табаков, скончавшийся 12 марта, получил посмертно почётную награду Московского международного кинофестиваля (ММКФ) — приз «За выдающийся вклад в мировой кинематограф».

Фильм Ларса фон Триера покажут в Каннах впервые за семь лет
На Каннском кинофестивале впервые с 2011 года покажут фильм скандального режиссера Ларса фон Триера.

Михалков рассказал о «зависти» к Вайнштейну
Московский Международный кинофестиваль (ММКФ) хотел дать американскому продюсеру Харви Вайнштейну приз за вклад в мировой кинематограф, рассказал президент ММКФ Никита Михалков на пресс-конференции ...

В Великобритании умер актёр из культового фильма «На игле»
Уинтон начинал свою карьеру в Лондоне в качестве диджея, затем он стал теле- и радиоведущим. Он снимался в британских сериалах и фильмах.

Суд вернул отцу Виктора Цоя права на песни сына
Басманный суд Москвы признал недействительным договор между Робертом Цоем, отцом погибшего в 1990 году лидера группы «Кино» Виктора Цоя, и ООО «Музыкальное право» о передаче компании прав на ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru