Кинотеатры и РАО запутались кто кому должен
Сегодня свою позицию по поводу тяжбы, разыгравшейся между Уральском отделением Российского авторского общества и кинотеатром «Салют», выразили руководители кинотеатров города. Суть проблемы в том, что 17 ноября Ленинский суд Екатеринбурга обязал кинотеатр «Салют» выплатить автору музыки к фильму «Ночной дозор» Юрию Потеенко вознаграждение за музыку в сумме 170 тыс. рублей. «Мы столкнулись с ситуацией, что существующее законодательство фактически не соотносится с интересами кинотеатра, кроме того, процедура передачи авторских прав от композитора к кинотеатру несовершенна. Используя эти лазейки, Уральское отделение РАО посчитало возможным получить дополнительные деньги, хотя известно, что кинотеатры – не высокорентабельные предприятия, обязанные выплачивать значительную прокатную плату, прежде всего, правообладателю», – отмечает исполнительный директор сети кинотеатров «Премьер-зал» Александр Прохоров. Как правило, кинотеатр получает от проката не меньше 50% от всей сумы, из них он обязан по закону выплатить 3% композитору. Между тем, закон предполагает сохранение права композитора на получение вознаграждения при несанкционированном публичном исполнении музыки. «А так как саундтрек является неотъемлемой частью фильма, ни о каком несанкционированном использовании речи быть не может», – продолжает Александр Прохоров. По мнению руководителей кинотеатров, вместо того, чтобы тратить заработанные деньги на развитие российского кинобизнеса, значительную часть придется отдавать РАО, причем композиторы, авторские права которых защищаются, зачатую не знают ни о каких выплатах. Для того чтобы разрешить ситуацию, главы кинотеатров решили добиваться того, чтобы уже при производстве фильма музыканты отказывались от всех видов вознаграждения, так как сразу после выхода фильма в прокат авторы музыки получают единовременный гонорар. «По словам композиторов, они сами не заинтересованы в том, чтобы получать вознаграждение через РАО», – пояснил Прохоров. При этом требования авторского общества распространяются только на российские фильмы. Опыт защитников авторских прав с зарубежным кино провалился. «Они пытались проделать то же самое с фильмом «Гарри Поттер», но в этом случае кинотеатры выиграли судебный процесс, потому что Уральское отделение РАО не смогло предоставить документы, удостоверяющие, что автор музыки к кинофильму ждет вознаграждения, как и подтверждения, что он его обязательно получит», – дополнил директор киноцентра «Екатерининский» Борис Бабушкин.
Автор: ИА "Апельсин"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.