Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Интервью » Александр Семин: Настоящий ректор должен заботиться о воспитании гармоничных студентов!
Календарь
«    Апрель 2021    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Александр Семин: Настоящий ректор должен заботиться о воспитании гармоничных студентов!


Как правило, должность главы вуза исключает возможность лирической трактовки образа. Но ректор Уральской государственной сельскохозяйственной академии Александр Семин разрушает законы жанра. Во Дворце молодежи состоялся торжественный вечер, посвященный 25-летию его творческой деятельности.

За это время Александр Семин написал несколько рассказов, больше десятка публицистических работ, повесть, выпустил девять поэтических сборников, последний из которых, самый крупный, «Не изменяй себе» вышел в 2005 году. Кроме того, глава вуза знаменит своим песенным творчеством: уже есть пять музыкальных альбомов, и планируется выпуск шестого.

О том, как совмещать творчество и ректорские обязанности, откуда черпать вдохновение научному работнику и управленцу со стажем, «Апельсину» рассказал сам Александр Семин:








– Александр Николаевич, как получилось, что Вы начали писать стихи, песни?

– Первые небольшие песенки я писал, начиная с 4 класса, когда учился играть на гитаре и баяне. К сожалению, моя учеба в музыкальной школе не была продолжительной. Потом, когда учился в 23-й Екатеринбургской школе, начал рисовать. Сейчас прошло уже больше десятка лет с тех пор, как я не брал в руки кисть, но мои ранние акварельные, масляные работы сохранились до сих пор. Возвращаясь к музыке: в 70-е годы, когда я был студентом Рижского авиационного института, написал для команды КВН «Рижане» первую серьезную песню «Аннушка заходит на посадку». Потом ее еще долго напевали студенты. В армейскую пору товарищи часто просили меня сочинить несколько строк для любимой девушки, приходилось писать оригинальные письма. Это тоже была своего рода поэтическая тренировка. В дальнейшем, когда учился в Свердловском сельскохозяйственном институте, я написал ряд песен на сельские темы, посвященных каким-то профессиональным вещам. Вот среди них есть мелодии, которые до сих пор остаются актуальными: «Кнопочки», «Кадриль». В основном же мое внимание было обращено к любовной лирике.







– Помогает ли творчество в работе ректора?

– Безусловно. Кроме того, творческий подход необходим в научной деятельности, потому что значительная часть методов, которые использую ученые, – абстрактно-логические. А у стихотворения также есть определенный алгоритм. Не стоит забывать и о воображении, творческом атрибуте, без которого не может существовать большая наука. Знаете, академик Вавилов говорил, что крупный ученый должен иметь определенные отвлечения. В свое время Исаак Ньютон признал основным своим достижением не всемирно известную научную теорию, а исследования библейской книги пророка Даниила. В какой-то степени, песенное, поэтическое творчество является для меня таким же отвлечением. Хотя, я не отношу себя к крупным ученым.







– Как к вашей творческой деятельности относятся студенты?

– Я руковожу учебным заведением одиннадцатый год, за все это время я получал от студентов только положительные отклики, они разделяют мое стремление к сочинительству. У нашей академии есть авторский гимн «Малиновый звон, купола золотые…», сочиненный мной. Могу сказать, что студенты-первокурсники уже знают эту заглавную песню нашего вуза. Мои песни нравятся тем, кто любит играть на гитаре, потому что тексты легко поются, они подойдут и для стройотрядовских собраний, и для походов.







– А как началось Ваше сотрудничество с профессиональными музыкантами?

– Много лет назад я начал работать с уральским композитором Владимиром Орловым. С ним мы создали одиннадцать музыкальных произведений. Сейчас я активно работаю с исполнительницей русских романсов, цыганских и народных песен Татьяной Новиковой, с музыкантом Игорем Мигуновым, со многими екатеринбургскими аранжировщиками. Дело в том, что хорошая песня создается не одним человеком. Мне важно, чтобы был взгляд со стороны, я всегда выслушиваю несколько мнений. В итоге от каких-то вещей приходится отказываться. Некоторые мелодии я подбираю на гитаре сам, разрабатываю канву песни, а уже потом советуюсь с профессионалами.







– В чем на Ваш взгляд заключается специфика песенной лирики?

– В любом творчестве есть каноны, общая методология. И в науке, и в искусстве. Особенность песни в том, что в ней должны сочетаться голос, смысловая нагрузка и мелодия. Тогда получается гармоничное произведение. Тот факт, что песня рассчитана на слушателя, который чаще всего запоминает припев, заставляет многих поэтов-песенников сначала придумать именно некий оригинальный припев, а уже потом основную смысловую, сюжетную часть. Приведу пример, сейчас песню «Черные глаза» поют все и вся, но если обратить внимание на поэзию, то в ней ничего особенного нет.







– На какого слушателя ориентируетесь Вы?

– У меня есть целый ряд песен, которые написаны для старшего поколения, ностальгирующего по 60-70-м годам. Я затрагиваю в стихах темы, которые волновали людей того времени, возможно, лишь немного осовременив их. Значительную часть творчества составляют романсы. Сегодня их мало кто пишет, поэтому хотелось заполнить эту нишу. У меня есть целая серия романсов для Дмитрия Медведева, Татьяны Новиковой, Юрия Яковлева. Конечно, существуют классические образцы, но нельзя же все время слушать, как «две гитары за стеной жалобно заныли…»! Любому исполнителю хочется привнести в жанр что-то свое, поэтому необходимы авторские вещи.







– Вы сотрудничаете с исполнительницей романсов Татьяной Новиковой. Поделитесь особенностями написания текстов от женского лица?

– Особых сложностей в этом нет, потому что я пишу романс под конкретного человека, зная манеру его исполнения, то, как она чувствует мою поэзию. Зачастую, я просто выражаю в стихах реальные переживания исполнителей. К примеру, Татьяна поет мой романс «Письмо». Я написал его после того, как видел ее переживания по поводу реально полученного неприятного письма. Естественно, что она исполняет композицию очень проникновенно, потому что все историю она прочувствовала на себе. Бывает, что в литературе автор-мужчина создает женские образы гораздо лучше, чем сами представительницы прекрасного пола, потому что изображает их как сторонний наблюдатель. В такие моменты необходимо абстрагироваться от ситуации, встать на место каждого из героев, войти в образ. Я прочитал недавно в воспоминаниях жены Горького такую историю. Как-то, во время путешествия на теплоходе, Алексей Максимович закричал: «Как же это больно – кухонным ножом в печень», – и начал падать. Оказалось, что он остро пережил произошедшую в кубрике драку, во время которой повар ударил кого-то ножом. Писатель настолько прочувствовал ситуацию, что повалился на ковер. У меня, конечно, нет такого глубокого воображения, но тоже приходится проецировать какие-то переживания на себя.







– Большая часть Вашей песенной лирики посвящена теме любви. Кто вдохновляет Вас на столь плодотворное творчество?

– Действительно, у меня очень много песен о любви, но, например, мои стихотворения достаточно разноплановые: это и дружеские шаржи, и патриотические тексты, и стихи о природе. Что касается любви, то это вечная тема. А вдохновляет меня, в первую очередь, супруга. Ей я посвятил один из альбомов «Натали». Я благодарен ей за то, что она поддерживает мои творческие замыслы. В основном же моя любовная лирика носит ретроспективный характер. Я смотрю на мир через призму своей молодости.







– Считаете ли Вы себя поэтом?

– Ну что вы, я ректор, который просто любит писать! Если что-то приходит ко мне, то приходит само. Бывает, вдохновение посещает, когда я еду в машине или сижу на скучном совещании. Иногда я просто вскакиваю утром, быстро записываю текст – и песня готова. У меня нет задачи собирать аншлаги, я не ищу популярности. Моя цель – показать студентам, что надо развивать в себе творческие способности. В жизни человека должна быть не только учеба, важно гармоничное воспитание личности. К каждому из студентов нужен свой подход. Задача педагога – увидеть талант и создать максимальные условия для его раскрытия. Чем мы и занимаемся!







Ольга Зубова.
Автор: ИА "Апельсин"

01-02-2006
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Всемирно известный оперный баритон теперь развозит еду на велосипеде
Всемирно известный оперный певец Себастьен Сулес стал одним из миллионов людей, чья жизнь была нарушена из-за пандемии коронавируса. Теперь он развозит еду на велосипеде

В ожидании "Оскара"
О главных претендентах на престижную кинопремию

Фестиваль "Арльские встречи" проведут со зрителями
В прошлом году фестиваль не состоялся из-за санитарных ограничений, но в этом году организаторы пытаются сделать всё возможное для того, чтобы событие прошло с участием публики.

Памятники эпохи крестовых походов на Кипре
Кипр зовёт западных туристов, напоминая им о своем богатом историческом наследии, оставшемся от эпохи крестовых походов.

Жизнь мигрантов глазами фотографа
На острове Гран-Канария открылась выставка фотожурналиста Борхо Суареса

Глава кубанского медиахолдинга Александр Палазов уволился по собственному желанию
Палазов занимал свой пост с февраля 2017 года. Он был хорошим руководителем и его подчиненные журналисты телеканала, интернет-портала и радио много раз побеждали на престижных российских и ...

Актёр Джонни Депп обратился к зрителям на русском языке в тизере фильма «Великий»
Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на YouTube-канал компании Exponenta Film, после вступительной фразы актер вновь перешел на английский язык и пригласил зрителей на премьеру фильма «Великий». Он ...

Фильм Александра Молочникова «Скажи ей» откроет Российские программы 43 ММКФ
МОСКВА, Кинобизнес сегодня - На прошедшей 20 апреля в Центральном Доме кинематографистов пресс-конференции было объявлено о том, что картина Александра Молочникова «Скажи ей» станет фильмом открытия ...

Биржевый симулятор The Invisible Hand выходит на PC 7 мая
Издательство Fellow Traveller и студия Power Struggle Games объявили дату релиза сатирического симулятора биржевой торговли The Invisible Hand. Игра появится на РС 7 мая и будет продаваться в Steam, ...

«Почему я ничего не помню?»: трейлер триллера «Кислород» от автора «Капкана»
Netflix выложил трейлер нового фантастического триллера «Кислород», постановщиком которого выступил Александр Ажа («Зеркала», «Капкан»). История повествует о Лиз, которая просыпается в криогенной ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
</>
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, .
Rambler's Top100