Фотографические анекдоты Сергея Рогожкина
Делать снимки для огромных глянцевых календарей столь же сложно, сколь и интересно. Фотографу из тысяч отснятых кадров приходится выбирать лишь несколько, причем с учетом желания заказчика. И когда очередная серия календарей выходит в свет, зритель не подозревает, сколько интересных и забавных кадров осталось «в корзине». Но независимому уральскому фотографу Сергею Рогожкину удалось исправить положение. В галерее «Пара Рам» открылась его выставка «Собачий кастинг», на ней представлены снимки, которые не вошли в золотой календарный фонд в силу своей неординарности.
« смотрят на человека снизу вверх, кошки – сверху вниз и только свиньи смотрят на человека, как на равных» – так, цитируя Уинстона Черчилля, мастер постановочной фотографии Сергей Рогожкин объяснил, почему именно стали его моделями. По его словам, они не только ближе к человеку, чем любые другие животные, но и относятся к людям, как к Богам. Такие выводы фотограф сделал за два года «общения» с лучшими друзьями человека. Иногда выставочные охотно свыкаются с мыслью что они – центр внимания и понимают, что от них требуется. Но чаще приходится делать сотни кадров, чтобы поймать нужное настроение, и, как правило, хотя бы один из них соответствует намеченной цели.
Между тем, у экспозиции «Собачий кастинг» одна цель – рассмешить. Автор решил не отягощать зрителя непомерными умственными нагрузками, напротив, он продемонстрировал свое чувство юмора во всю силу. Уже названия работ вызывают улыбку, а в контексте с изображением – неподдельный смех. Так, в образе известного чемпиона мира по горным лыжам американца Боде Миллера предстал очаровательный лабрадорский ретривер в огромных спортивных очках. А боксер показал язык на снимке под названием «Последний портрет Маяковского». Известно, что высовывают язык для терморегуляции тела, а не чтобы досадить кому-то. Но автор использовал этот природный жест животных в свою пользу, однако поспешил прокомментировать: «Не подумайте! Я ничего не имею против Маяковского! Могу читать наизусть его стихи около сорока минут. Люди любят очеловечивание животных, вот я и решил немного пошутить на эту тему». Но «пошутил» Сергей Рогожкин не только на эту тему. Шикарную и белоснежную самоедскую лайку, грациозно растянувшуюся на зеленом фоне, украшает надпись: «Блондинка по вызову».
А вот афганская борзая «пострадала» от клейма – «Что ни еврей, то со скрипкой». Одному из милых щенков стаффордширского бультерьера не удалось правильно попасть в кадр, в итоге автор сказал за него: «Посторонним ж….». В процессе создания этих образов Сергей Рогожкин пользовался личными аксессуарами, чтобы развеселить зрителей. самых разных пород на кадрах носят его ботинки, шапки, очки и даже читают книги. На одном из снимков, который называется «Наш ответ Менегетти» (Антонио Менегетти – известный итальянский ученый, художник, доктор философии, социологии, теологии и психологии), лабрадорский ретривер настолько увлекся чтением, что взгляд у него получился, как говорит фотограф, даже умнее, чем у маэстро Антонио.
Сергей Рогожкин утверждает, что фотографировать животных было просто, потому что в них изначально заложена та умильность, которая и нужна зрителю. Так что фотографу оставалось лишь создать образ, в котором особенно четко выражалась бы личность животного. При этом главным является не интересная и редкая порода , а миловидная мордочка. Кстати, единственной собакой в жизни Сергея Рогожкина была дворняга, которую он приютил, когда жил в Одессе, вот уже 25 лет назад. А сегодня в его доме нет собак вообще: «Боже упаси!» – восклицает фотограф, представляя, как помимо рабочего времени придется терпеть капризы этих животных еще и дома.
Прежде чем стать мастером рекламной и постановочной фотографии, Сергей Рогожкин прошел долгий географический путь. Еще в 1981 году состоялась его первая персональная выставка в Одессе. После чего он участвовал на выставках в Риге, Италии, Сан-Хосе (Калифорния). Персонально выставлялся в New England School, Бостон, и в Museum of Modern Art, Иерусалим. Уже в 1992 году семь его работ приобретет галерея штата Иллинойс в Чикаго. На сегодня Рогожкин имеет золотую и серебряную медаль ВДНХ и, разумеется, состоит в Союзе фотохудожников России. Он известен благодаря своим постановочным натюрмортам, которые опубликованы в фотожурналах, книгах по фотографии и календарях. Такого успеха Сергей Рогожкин добился, не обращая внимания на технические новшества. Он один из тех фотохудожников, которые не используют в работе цифровые камеры, несмотря на их преимущества, которые позволяют подкорректировать каждый пиксель на компьютере. Благодаря этой «необработанности» снимки смотрятся такими естественными и свежими. Мечта Сергея Рогожкина – видеть «обилие людей, с интересом смотрящих на фотографии» давно осуществилась. «Собачий кастинг» в «Пара Рам» – лишнее тому подтверждение.
Марианна Караджаева.
Автор: ИА "Апельсин"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.