Апельсин.ру > Взгляд > Россия – родина слонов
29-10-2003, 11:52.

Россия – родина слонов


В помещении редакции журнала «Урал» открылась выставка с достаточно необычным и длинным названием «Мамонты не вымерли, они переехали этажом выше».

Зачем эти, кстати, давным-давно вымершие животные переехали в редакцию литературного журнала, пришло узнать едва ли не больше ста человек. На самом деле для импровизированного выставочного зала, который летом открылся в «Урале», это большая редкость, обычно на открытие выставки в данном заведении приходит такое количество народа, какое описано одной меткой русской поговоркой – «полтора землекопа».

Сейчас же, к большому удивлению корреспондента «Апельсина», в зале было, что называется, не протолкнуться. Гости заполонили все комнатки, отведенные «Уралу» в здании по адресу Малышева, 24. При всем при этом выставка очень простая, можно даже сказать, что она «простая как три рубля». Но авторы умудрились подать ее настолько интересно, что остается только удивляться человеческой изобретательности.

Проект «Мамонты…» фактически представляет собой фотоотчет об экспедиции на Конжаковский камень. Гора Конжак является высшей точкой Свердловской области, находится она на Северном Урале. Высота Конжака – 1604 метра. Туда-то и отправилась весьма разношерстная компания: геолог, хирург, инженер, фотограф и некоторые другие. Татьяна Секачева – организатор проекта по образованию инженер, но долгое время она занималась арт-проектами. Делала она это с большим удовольствием и приобрела в результате огромный опыт, во многом благодаря которому и удалась выставка о мамонтах. Стоит отметить, что в экспозицию вошли не только фотозарисовки из путешествия, но также работы другого жанра. Принадлежат они друзьям Татьяны, а выбраны были в соответствии со «слоновой» концепцией выставки. Это живопись одного из старейших художников города Сергея Мочалова и графика одного из старейших арт-хулиганов Екатеринбурга Петра Малкова.

Вполне понятно, почему были выбраны работы Малкова. Эту маленькую серию художник нарисовал достаточно давно, входит в нее три работы. Сам художник называл тогда свои творения «веселые картинки». Название как нельзя более адекватное сути работ. Почему? В этом триптихе три графических листа. На одном изображен «медный всадник», только у наездника вместо коня большой лохматый мамонт. На другой - юный Махатма Ганди в ушанке пасет тех же самых лохматых зверюшек. Ну и, кто является главным персонажем работы «Серебряное копытце», наверное, можно догадаться. Стоит отметить, что с копыт этого «копытца» можно наскрести серебра аж на восемь полноценных столовых приборов, включая ведро для шампанского, пардон, восемь ведер. Сам же автор твердо уверен, что Россия – родина слонов, и это животное давно уже стало сакральным для каждого русского человека.

Не исключено, что под мамонтами авторы имели в виду себя. Кто сейчас любит ходить в экспедиции? Молодежь уже предпочитает ритмы мегаполиса и современную индустрию отдыха и развлечений. Для тех же, кто ходит в походы на Конжак, Манарагу, и прочие горы, походы – полноценная часть жизни. Вот эти люди и ощущают себя мамонтами. Ведь другое поколение уже не возьмется за лыжи и ледорубы. Плюс «слоновья» концепция забавная и веселая. Именно это в конечном итоге и привело людей на вернисаж. Огромный лохматый слон из картона и веревочек висящий на лестнице, пестрые красивые фотографии, милая компания. Таким мамонтом приятно себя почувствовать.

Вернуться назад
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru