В чем сила, брат?
«А в чем дело, брат?». Примерно такими фразами на протяжении всего фильма обмениваются герои нового экшн-триллера «Одиночка». Режиссер Ф. Гэри Грей снял очередную картину о борьбе честных полицейских с нечестными наркобарыгами. Фильмов о том, что наркотики – это абсолютное зло, сейчас наснимали столько, что хоть пруд пруди. Ждать, что новая лента будет хоть чем-то качественно отличаться от остальных, было бы глупо. И все же, все же…
Сразу стоит отметить, что название новой картины неоригинально. «A man apart» примерно можно перевести как «Человек, действующий обособленно», «Тот, кто против всех». В 1986 году француз Жак Дере снял картину «Одиночка» с гениальным Жаном-Полем Бельмондо в главной роли. Несколько лет спустя его «подвиг» повторил известный американский мастер приключенческого фильма Уолтер Хилл, его вестерн «Одиночка» с Брюсом Уиллисом долгое время занимал первые места в рейтингах просмотра. И вот, эту славную галерею одиноких борцов за справедливость завершил Вин Дизель и его герой Шон Веттер – ведущий боец подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (короче, американский ОБНОН).
Сюжет фильма пересказывать мало смысла, разве только для того, чтобы ввести в курс дела. Шон Веттер и его подразделение арестовывают главу теневой организации, занимающейся самыми крупными поставками кокаина на восточном побережье. В момент захвата наркоторговец предупреждает Шона, что «это только начало и сейчас ты начнешь огребать по полной программе». И точно. На следующий же день жену Шона убивают, и озверевший одиночка начинает охоту на второго кокаинового короля, загадочного убийцу, который подписывается «Дьябло».
Практика анализа показывает, что фильмы об одиноких мстителях держатся исключительно на харизме главного героя (собственно, держаться здесь особо больше и не на чем). Смело было бы сравнивать «Одиночку» Грея со, скажем, «Профессионалом», где блестяще сыграл тот же Жан-Поль Бельмонодо. И все же, несмотря на очевидные категориальные различия, это явления, в принципе, одного порядка. Несколько лет назад Голливуд провел четкую линию, раз и навсегда разделившую детективы на две линии. Образец одной – это Аль Пачино в «Бессоннице», детектив-аналитик, берущий свое не силой, но разумом и возможностью всестороннего подхода к проблеме. В эту галерею входит и Дастин Хоффман, и Шон Коннери. Второй тип следователя – мускулистый мачо с бензоколонки, который крушит злодеев направо и налево и повторяет в разных вариантах коронную фразу терминатора: «I'll be back» («Зря расслабились, я еще вернусь»). Такой вот расклад.
Современное кино большого стиля находится в поисках нового героя, который бы смог заменить и архаичных сыщиков прошлого и тупых красавцев настоящего. Образ, который смог бы объединить эти две черты. С помощью вчерашнего дебютанта Вина Дизеля это практически удалось сделать. Гора мускулов и неожиданный интеллект многих поставили в тупик. У актера достаточно нестандартное лицо, которое позволяет запомнить его сразу. Одним из существенных недостатков фильма можно назвать, пожалуй, лишь тотальное отсутствие юмора (в отличие от предыдущего фильма Дизеля - «ХХХ») и серьезные аллегории, которые подобной ленте абсолютно не нужны. Это о сцене в тюремной церкви, где наркоторговец протягивает герою Священное писание и указывает главу - «Послание к римлянам». Там вложена записка с именем убийцы. Но «Послание к римлянам» - это «Мне отмщение и аз воздам». Слишком серьезно. Фирменный юмор существенно бы облегчил восприятие новой картины, потому что на протяжении почти двух часов слушать диалоги, типа «В чем дело, брат?», немного скучно.
Таис Жангарина.
Автор: ИА "Апельсин"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.