Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » Михаэль Ханеке разрешил любовную эвтаназию
Календарь
«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Михаэль Ханеке разрешил любовную эвтаназию

Михаэль Ханеке разрешил любовную эвтаназиюВ своем интервью, данном незадолго до старта в Екатеринбурге фестиваля «Другое кино», знаменитый австрийский режиссер Михаэль Ханеке отметил, что не считает преступлением убийство, совершаемое главным героем в финале его картины, поскольку страшный поступок продиктован самым светлым чувством, которое существует под этим небом. «Любовь» - фильм, который не сумеет привлечь внимание объемной зрительской массы, коротающей время в кинотеатрах, но, наверняка, понравится ценителям тонкой драмы; фильм-манифест, кульминацией которого становится эвтаназия на почве любви; фильм, который выжмет слезы из самых ороговевших роговиц.


Жизнь главных героев – Жоржа и Анны – нетороплива и размеренна, как старческие мысли, и прозрачна и невинна, как первые седые волосы. За тысячу лет совместной жизни они настолько притерлись друг к другу, что стали равнозначными половинами единого организма, малейшая поломка которого губительно сказывается на всей отлаженной системе. В тихой, стареющей вместе с ними квартирке, в которой раньше занимались любовью, а теперь бережно хранят многолетнюю взаимопривязанность в самой красивой банке, все подчинено механическому колебанию жизненного маятника: пробуждение, завтрак, приборка, выход в свет, бесконечная теплая беседа, прокладывающая мостик от одного дня к другому. Одиночество вдвоем. Одиночество в винтажном саркофаге, где всегда помыта посуда и всегда звучит прекрасная музыка.

Болезнь настигает Анну неожиданно, как злобный окрик, и расползается по ее телу, как сонмище пауков. Зритель становится свидетелем медленного и мучительного умирания прекрасного женского организма, который когда-то мог очень многое: приносить радость мужу, давать жизнь детям и уверенность ученикам – функционировать без помощи инвалидной коляски и безмозглых сиделок. Единственным, с кем дряхлеющее тело продолжает поддерживать духовную связь, остается муж, денно и нощно поддерживающий едва теплящийся огонек, и каждую минуту доказывающий, что любовь существует. И совсем неважно, что ее высшим проявлением становится любовная эвтаназия.

По словам режиссера Михаэля Ханеке, роль вечного мужа писалась специально для Жана-Луи Третиньяна, и пожилой актер, несмотря на то, что не сотрудничал с австралийцем уже больше 14 лет, прекрасно с ней справился, оправдав ожидания и создателей фильма, и его зрителей, которые знакомы с ним по картине «Мужчина и женщина», где актер сыграл вместе с блистательной Анук Аме. В «Любви» ему посчастливилось разделить главную партию с удивительной по красоте, несмотря на свои 85, Эммануэль Рива и стать отцом для плаксивой Изабель Юппер. Обилие громких имен полностью оправдывает себя: актерская игра была отмечена многими кинокритиками, а обозреватель журнала «Entertainment Weekly» Оуэн Глейберман и вовсе назвал ее изумительной. Фильм транслируется без голосового перевода, с субтитрами, поэтому любители неторопливого журчания французской речи насладятся ласкающим потоком сполна, тем более что помимо бесед героев закадровая тишина фильма ничем не нарушается: даже финальные титры сопровождаются гробовым безмолвием – может быть, потому что вместе с героями умирает любовь, и по-настоящему скорбящий зритель должен проводить ее хотя бы минутой молчания – в то время, как она достойна многих лет тишины. Настоящей любви больше нет, остается только жалкая попытка семейного сотрудничества, которое пытается наладить их дочь со своим талантливым мужем. Несмотря на то, что старшее поколение уходит в последний рейс, оно выглядит гораздо более жизнеспособным и стойким, чем поколение детей – испорченное неправильным воспитанием или зашкаливающим количеством возможностей. Оно никогда не достигнет спокойствия и духовной красоты отцов – хотя бы потому, что для этого нет прочного фундамента из настоящих привязанностей.

Премьера «Любви» от австралийского режиссера Михаэля Ханеке состоялась на 65 Каннском кинофестивале, где картина завоевала главный приз – «Золотую пальмовую ветвь», наповал сразив жюри своей искренностью и выстраданностью. Безусловно, этот фильм предназначен не для всякого глаза, а только для того, что всегда готов посочувствовать и всплакнуть – остальные глаза скажут, что это скучно и длинно. Но не верьте глазам: эта картина необходима не для улучшения зрения, а для улучшения качества душ.

 

Автор: Екатерина СМИРНОВА

Автор: ИА "Апельсин"

02-08-2012
Рейтинг:
 (голосов: 0)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Венские музеи завели аккаунт на "порносайте"
Искусство "бежит" из соцсетей на порносайт: ассоциация венских музеев устала бороться с цензурой и заводит аккаунт для шедевров в стиле "ню"

Кинофестиваль в Эль-Гуне: эволюция арабского кино
За 5 лет фестиваль в Египте посетили более 25 тысяч зрителей, была представлена 51 мировая премьера и 97 фильмов с заявками на "Оскар"

Rendez-vous: от Дали до миниатюрного Парижа
Вашему вниманию лучшие выставки в Европе: Гала глазами Дали, Париж в миниатюре и путь искусства из Латинской Америки в Испанию

Там, где обитают боги
Йонас Кауфман, один из величайших теноров современности, выступил в Одеоне Герода Аттика, расположенном у подножия афинского Акрополя.

Режиссёр Джейн Кэмпион получила премию Люмьер
Новозеландский кинорежиссёр Джейн Кэмпион получила премию Люмьер, которую вручают каждый год с 2009 г. за выдающийся вклад в развитие кинематографа.

Фильм Киры Коваленко «Разжимая кулаки» получил Гран-при фестиваля в Онфлере
Фильм Киры Коваленко «Разжимая кулаки», выдвинутый на «Оскар» от России, получил две награды фестиваля в Онфлере, посвященного российскому кино. Об этом сообщает ТАСС. Лента завоевала Гран-при ...

Брайан Мэй раскритиковал гендерно-нейтральную премию Brit Awards и культуру отмены
Гитарист группы Queen Брайан Мэй высказался о музыкальной премии Brit Awards и культуре отмены. Об этом сообщает Mirror. Музыкант раскритиковал гендерно-нейтральную премию, которая несколько дней ...

«Союзмультфильм» открыл в Петербурге выставку, посвященную истории отечественной анимации
В субботу, 27 ноября, в «Севкабель Порту» открылась выставка «Союзмультплакат». Она приурочена к 85-летию легендарной киностудии «Союзмультфильм». Посетители выставки познакомятся с историей ...

Режиссер «Обители зла: Раккун-Сити» рассказал, почему фильм основан сразу на двух играх
Фанаты не раз задавались вопросом, почему их не адаптировали по отдельности, и об этом в недавнем интервью CBR рассказал режиссер Йоханнес Робертс.

Продюсер «Соколиного глаза» рассказала о будущем Клинта Бартона в киновселенной Marvel
Продюсер сериала «Соколиный Глаз» (Hawkeye) Тринх Трэн в интервью для издания CinePOP рассказала о дальнейшем будущем Клинта Бартона в киновселенной Marvel.

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru