Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » «Принцип маски» Владимира Смелкова
Календарь
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

«Принцип маски» Владимира Смелкова

Сегодня в Музее молодежи открывается выставка графики известного уральского художника Владимира Смелкова. Этот автор на слуху у публики, а еще он один из тех, чьи работы узнаются сразу же. По необычной манере, по оригинальности. Просто по тому, что это Смелков. Для художника из провинции это достаточно большое достижение. Какие ассоциации вызывает у зрителя имя этого художника? Яркость - цвета электрические, насыщенные, необычное мышление – странные, словно пришедшие из глубины дочеловеческого подсознания, юмор – художник постоянно отстраняется от своей работы, смотрит на нее взглядом постороннего. И еще много-много других особенностей. Тех, по которым безошибочно определяется автор. Владимир подготовил эту выставку совместно с Аукционным Домом «Моби-Арт. Татьянин день». Поскольку выставлены в основном малоизвестные работы, то экспозиция в Музее молодежи составляет хороший контраст с выставкой Смелкова в кафе кинотеатра «Колизей». Там висят наиболее известные работы художника, те, которые регулярно появляются на разнообразных выставках в разных галереях города. Расстояние позволяет, и каждый желающий сможет сравнить две экспозиции и понять, что отличает «известного» Смелкова от «неизвестного». К тому же в Музее молодежи представлены ранние работы автора, одна даже относиться еще ко времени ученичества. Это 1969 год.

Особенностью творчества Смелкова является достаточно тонкое обращение с образом. Ни для кого не секрет, что смысловой основой произведения, причем, произведения любого рода искусства является образ. Он может быть создан средствами речи, как в литературном произведении, комбинацией нот, как в музыке, линиями и цветом, как в изобразительном и пластическом искусствах. Естественно, что для Смелкова средства выражения – это цвет. Не краски, как материал, а именно цвет. Хотя цветовое решение работ в Музее молодежи в основном сдержанное, здесь автор был очень сдержан в выборе палитры, смелковский принцип создания образа остался тем же. Этот художник словно исследует границы образной структуры. Глядя на его работы, далеко не сразу понимаешь, что собственно он имел в виду. Вроде бы это фантазия? Но если эта фантазия серьезна, то почему мы все равно чувствуем скрытую подоплеку, какой-то иной вложенный смысл? Исследуя границы образа, Владимир пытается понять, где кончается фантазия и начинается гротеск, где уходит красота и выступает на первый план пародия на нее. Не случайно говорят, что его персонажи одеты в маски. Маска – это тот самый поверхностный смысл, который прикрывает все остальные, возможно куда более глубокие. Работа настоящего художника не может быть плоскостной. Истинная суть практически никогда не выражена «в лоб». Только пути развития этого содержания у каждого свои собственные. Смелков выбрал буффонаду, карнавал, текучесть сюжета картины и, за счет всего этого, массу смыслов, которые не стирают, а всего лишь оттеняют истинный. Конечно, все перечисленное легче почувствовать при взгляде на цветную работу художника. Но его к его графике просто следует повнимательнее присмотреться. И все встанет на свои места.

Владимиру Смелкову свойственна ироничность. Каждый автор относится к своему творчеству с юмором. Бытует мнение, что такая позиция существенно оберегает художника от шока перед космической силой искусства.

Таис Жангарина.
Автор: ИА "Апельсин"

05-06-2003
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Мозаика в виноградниках
Мозаика в виноградниках

Опустевшие дворцы ждут посетителей
Опустевшие дворцы ждут посетителей

Европейские музеи открываются, но терпят убытки
Европейские музеи открываются, но терпят убытки

В сюрреалистическом саду скульптур La Serpara ждут гостей
В сюрреалистическом саду скульптур La Serpara ждут гостей

Европейские художники выставляются в Дубае
Европейские художники выставляются в Дубае

Зрителей удивила внешность Тора после фильма «Мстители. Финал»
Еще на одном изображении герой представлен с длинными, но растрепанными волосами, а также бородой. Напомним, сейчас в работе студии фильм «Тор 4: Любовь и гром».

Брянцев приглашают на кастинги шоу «Голос»
Поющих жителей Брянской области 1 июня снова пригласили на кастинг полюбившегося россиянам шоу «Голос» и «Голос 60+» на Первом канале. Как сообщили организаторы, 1 июля желающие могут попробовать ...

Сценарист «Мандалорца» показал черновые варианты внешности малыша Йоды
Персонажа могли сделать более гротескным. В документальном фильме о создании сериала «Мандалорец» показали черновые варианты внешности малыша Йоды, которые были отвергнуты из-за недостаточной ...

Башмет высказался против шахматной рассадки на концертах
21 мая глава Минкультуры России Ольга Любимова рассказала, что после открытия театров после пандемии зрители будут занимать места в зале в шахматном порядке. Это же правило может коснуться рассадки ...

Режиссер «Властелина колец» объяснил происхождение мема с Боромиром
Режиссер трилогии "Властелин колец" Питер Джексон рассказал, как снималась сцена, в ходе которой Боромир произносит фразу "Нельзя просто так взять и войти в Мордор", впоследствии ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru