Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » «В каждой строчке только точки…»
Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

«В каждой строчке только точки…»

Сегодня в галерее «Эгида», что в помещении Свердловской государственной филармонии, открывается новая выставка. Название ее более чем лаконично – «Три точки». Три точки, три автора: Елена Гладышева, Николай Гашков и Марина Ражева.

Авторов объединяет давняя дружба. Елене Гладышевой и Николаю Гашкову уже не первый раз приходится осваивать пространство «Эгиды», несколько месяцев назад в помещении этой галереи демонстрировался их совместный проект под названием «Цветки». В то время авторы только предчувствовали весну, на улице было еще очень холодно. В этот раз три художника открыли настоящую весеннюю выставку.

Название «Три точки» достаточно символично. Обычно название во многом определяет концепцию, смысловое наполнение проекта. Зачастую бывает и так, что название придумывается уже потом исходя из готового материала. Как пояснила Елена Гладышева, в случае с этой выставкой они решили полностью отказаться от «литературы», то есть от концепции как от таковой. Поэтому и появились три точки. Причем, это название не следует воспринимать как словосочетание. Это именно три точки, графический символ «…», который называют еще многоточием и отточием.

Как ни странно, исходя из написания «…», мы уходим с художественного плана именно в литературный. Что такое по сути многоточие? Это либо не до конца выраженная мысль, либо смысл, который просто подразумевается, то есть в дополнительном выражении не нуждается в принципе. С другой стороны, каждый может «наполнить» данные три точки своим содержанием. Художники отталкивались от принципа «Мысль изреченная есть ложь». Произведение искусства всегда существует в двух аспектах: то, что заложено в него автором, и то, что воспринимает зритель. То есть «линия жизни» той же картины не имеет четко определенного конца в пространстве. Ведь всегда найдется зритель, который «добавит» что-то свое. Авторы хотели освободить и себя, и зрителя от тех дополнительных напластований смыслов, которые породило бы любое название.

Кстати, о свободе. Елена Гладышева призналась, что проект «Три точки», пожалуй, первый из тех, в котором она почувствовала себя полностью свободной. Другие авторы ее поддержали. Причем, никто из них не знал, что делает другой, все шло из чистого наития. Как выразился Николай Гашков, «что делают девчонки, я не знал». Полная свобода в выражении.

Когда «Три точки» только задумывались, Марина, Елена и Николай хотели делать его в монохроме, то есть цвета по минимуму. Николай Гашков – художник цвета, мало кто в Екатеринбурге обращается с красками столь виртуозно. И в какой-то момент он понял, что монохромность – это не его, он не сможет сдержать естественную тягу к цвету. После этого «тормоза отказали».

Все три художника очень оригинальны. Как бы ни пытались определить тот стиль, в котором работает каждый из них, не получилось. Долгое время ярлыки клеили на Гладышеву, но после того как с каждой новой выставкой журналистам пришлось выдумывать новую «этикетку», стало понятно, что дело это безнадежное. Гашков узнаваем в принципе, его просто нельзя спутать ни с кем, как, собственно и Марину, и Елену.

Елена Гладышева, как было сказано выше, заработала очень много ярлыков. Отчасти, это связано с тем, что она является самым частым участником выставок, коллективных проектов. Самое распространенное из применяемых к ней определений – «бытописатель». То есть описывающий быт, повседневность. Но дело в том, что Гладышева не столько описывает быт, сколько трансформирует его, мифологизирует. И в «Трех точках» ее работы неожиданно бытийны. Быт и бытие, как мы знаем, однокоренные слова и от одного недалеко до другого. Например, работа Елены «Все будет хорошо». На картине изображено простое гнездо с тремя яйцами. Но это очень тонкая и вместе с тем до боли ясная метафора дома. Родного дома.

Художники признались, что этот проект для них был во многом экспериментальным, они практически с нуля осваивали пространство галереи. Кто-то усмотрит в этом дизайнерский аспект. Да, оформление и организация пространства – это, во многом, дизайн. Но есть кое-что отличающее «Три точки» от чистого оформительства. Что? Душа. В данном контексте «душа» не звучит банально.

Таис Жангарина.
Автор: ИА "Апельсин"

06-05-2003
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

72-й кинофестиваль в Локарно раздал награды


Открылся Сараевский кинофестиваль


Влюблённые "Вудстока": 50 лет спустя


Выход фильма «Охота» отменен


"Опералия-2019": баскский тенор и гватемальское сопрано


Дуэйн Джонсон стал самым высокооплачиваемым актером по версии Forbes
Американский актер, продюсер и рестлер Дуэйн Джонсон по прозвищу "Скала" возглавил рейтинг самых высокооплачиваемых актеров года по версии американского журнала Forbes. Соответствующий ...

Кириенко назвал участников фестиваля «Таврида-Арт» будущим страны
Первый заместитель главы администрации президента РФ Сергей Кириенко приветствовал участников фестиваля творческих сообществ «Таврида-Арт», стартовавшего в Крыму. По его словам, главное на фестивале ...

Limp Bizkit даст концерт в Краснодаре
В Санкт-Петербурге концерт пройдет 20 февраля, а в Москве – 22 февраля, пишет ТАСС. Группа Limp Bizkit уже выступала в Краснодаре в 2015 году. Рок-группа Limp Bizkit основана в 1994 году во Флориде.

Регистрацию на «Нашествие» в Крыму пришлось закрыть из-за ажиотажа
Организаторы фестиваля «Таврида-АРТ», на котором 23 августа будет работать площадка «Нашествия», вынуждено закрыли регистрацию на мероприятия из-за огромного спроса.

Телецентр «Останкино» подал в суд на компанию Алексея Пиманова
Телевизионный центр "Останкино" через суд потребовал более 80,5 миллиона рублей от компании телеведущего и продюсера Алексея Пиманова, следует из опубликованного в среду определения ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru