Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » Форум моды: страны разные – проблемы одни
Календарь
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Форум моды: страны разные – проблемы одни

На прошлой неделе в Екатеринбурге состоялось важное событие в мире моды – Евро-Азиатский Форум моды. Оно вошло в программу подготовки к саммиту ШОС, который пройдет в столице Урала в 2009 году, однако направлено было на решение далеко не политических проблем. Форум послужил поводом для того, чтобы выстроить диалог между дизайнером и закупщиком, от которого и зависит, будете ли вы носить то, что понравилось на дефиле. Но общения такого рода, увы, не получилось. Возможно, всему виной мировой экономический кризис, а может и индустрия моды в России никак не может сдвинуться с мертвой точки. «Апельсин» попытался в этом разобраться.

Отличительной особенностью Форума стало то, что организаторы его напомнили – мода не просто красивая картинка, а верхушка большого айсберга экономики и производства. Отношения между странами во многом строятся на товарообороте, а мода выступает одним из самых красивых способов международных отношений. И в этом смысле Форум в Екатеринбурге показателен: дизайнеры из Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана, Китая и Индии, ориентируя свои коллекции на европейского покупателя, не потеряли в концепции национальные черты. Вместе с тем вряд ли можно считать, что их модные показы сформируют тенденции на сезон весна – лето 2009. Скорее – они лишь шоу, вместившее в себя больше политики и культуры, чем моды как таковой.

Наиболее приближенной по духу к России, как ни странно, оказалась Индия. Екатеринбургским модницам понравилась коллекция с «индийским характером». Даже модели были в восторге от ярких и блестящих платьев из экологически чистых материалов, с традиционными орнаментами ручной работы. Это одежда для вечернего выхода, но не столь экстравагантная, вполне приемлемая для любого случая жизни в городских условиях и ориентированная на европейского покупателя. Между тем, в самой Индии неизвестен ни один из российских дизайнеров, даже самый именитый – там своих «звезд» хватает. «Между дизайнерами существует нездоровая конкуренция. Они буквально идут по головам, пытаются задвинуть и задавить друг друга, вместо того чтобы оказывать взаимную поддержку», – делится своими переживаниями с «Апельсином» дизайнер Leena Taneja. Начать триумфальное шествие своей коллекции она планирует именно с Екатеринбурга, открыв здесь свой бутик, если, конечно, найдутся заинтересованные в партнерстве лица…

Еще одной страной, где «все не так плохо», оказался Китай. Привлекательность китайского рынка труда, его высокая производительность, постоянное обновление и расширение парка используемого оборудования, наличие собственного огромного производства материалов для одежды, емкий внутренний потребительский рынок – далеко не полный перечень факторов, определяющих сегодня высокие инвестиционные потоки со стороны китайских и западных предпринимателей. Приглашенный на Форум дизайнер Наташа Дригант вообще уверяет, что будущее за Китаем. «Там сейчас все настолько отработанно, что происходят огромные продвижения в индустрии моды. Предприниматели работают рука об руку с перспективными дизайнерами, поддерживают их от начала и до конца процесса создания коллекции. У нас же поддержка происходит разве что по знакомству. Нужно понимать, что это долгосрочный бизнес, а в России привыкли, вложившись, сразу же получать отдачу, желают моментально зарабатывать больше в несколько раз. В основном продвижением новых дизайнеров занимаются сами дизайнеры», – говорит Наташа.

К выводу о том, что российская модная индустрия все еще находится на стадии зарождения, как в столице, так и в регионах, пришли и участники круглого стола на тему: «Тенденции развития индустрии моды в странах-участниках ШОС». По словам дизайнера Сергея Шабунина, в Казахстане развитие индустрии невозможно, так как в такой территориально огромной стране существует лишь один город, в котором люди могут позволить себе дизайнерские вещи. Работа идет с импортным сырьем, так как казахстанское и российское неконкурентоспособно. А у людей маленькие зарплаты, 300 – 400 долларов за вещь – неподъемная цена даже для большинства живущих в Алма-Ате, где аккумулируются все финансы. Производить масс-маркет тоже не представляется возможным. И в этой тупиковой ситуации достаточно часто и на высоком уровне проходит Казахстанская Неделя моды, приобретая формат обычного шоу, на котором почти нет людей, кому это должно быть это интересно в плане бизнеса. И это – не единственная проблема. Власти тоже любят вставлять «палки в колеса». «В нашей стране 75 проверяющих органов, поэтому о поддержке моды властями не может быть и речи. Государство никогда не сможет поддерживать коммерцию, разве что в Китае. Легче попасть в свою же страну с другого конца. На внутренний рынок – через европейский», – говорит Шабунин. Россия от Казахстана в этом плане пока не далеко ушла, обзаведясь еще рядом проблем. «Нам необходима дешевая аренда. Сейчас цены на нее в Екатеринбурге просто заоблачные и нужны выгодные кредиты. Во Франции и Италии, например, выпускник-дизайнер может работать 5 лет, не платя никаких налогов и имея льготы по кредитованию», – отмечает Наталья Соломеина. Выжить в таких условиях ей самой удается за счет успеха в Санкт-Петербурге, где есть стабильные закупщики. А в Екатеринбурге это «донорский бизнес». Не трудно заметить, что по качеству уральские вещи ничуть не хуже, чем те, что висят в итальянских монобрендах. Но закупщики не рискнут всерьез заняться русскими дизайнерами, пока не поменяется сознание людей, потенциальных покупателей. Интересно, почему так трудно доказать российскому покупателю, что некачественные подделки из того же Китая, сделанные чуть ли не из отходных материалов, не могут быть хорошими только из-за узнаваемого лейбла, красующегося на них.

«Раньше была индустрия моды, с показами, ярмарками и закупщиками, но самой моды не было. Сейчас же все наоборот, появились дизайнеры, создающие очень интересные тенденции, а промышленная база исчезла. Поэтому сейчас важна связь с административными органами, чтобы возобновить весь этот процесс», – считает заведующая кафедрой дизайна костюма Уральской государственной архитектурно-художественной академии Людмила Кокарева. Однако когда эта связь появится и будет ли она настолько эффективна?

До тех пор, пока нет ни закупщиков, ни поддержки государства, будет происходить бесконечная утечка кадров туда, где все проще. Где есть приличные телевизионные программы о моде и специальные глянцевые издания. Туда, где на коллекции дизайнеров по-настоящему смотрят и видят, хвалят и критикуют. Особенно важно последнее. «Нужно постоянно искать что-то новое, развиваться, что очень непросто. Но это единственный выход для дизайнера в условиях нашей страны. Кроме того, должен присутствовать критичный взгляд со стороны, как стимул для творчества и профессионального роста, и стабильность выхода коллекций для узнаваемости», – делится с «Апельсином» своими мыслями Наташа Дригант. Она умеет удивлять неисчерпаемым новаторством из коллекции в коллекцию, выбирая для каждой главную мысль, тему для размышлений, неповторимую концепцию. Однажды на Неделе моды во Франции она представила одежду из бумаги, меха и бриллиантов, при этом вполне практичную. На екатеринбургском Форуме Наташа показала коллекцию под названием «Red Line». Основные цвета коллекции – черный, белый и красный. Черный и белый цвета символизируют в ней светлую и темную сторону женской натуры, которые всегда находятся в борьбе друг с другом. Красный – это страсть, скрытая где-то в глубине души, а в коллекции – под полупрозрачной тканью. Эта неповторимость, стабильность, терпение и труд делают дизайнера узнаваемым, создают имя.

Из разговоров с дизайнерами можно сделать вывод, что существующие трудности в индустрии моды имеют и положительную сторону – они заставляют развивать талант и неповторимость модельера. Ведь по-настоящему качественная вещь непременно привлекает внимание. Как и везде, в этой работе на вершину взлетает сильнейший и умнейший. «Я зарабатываю клиентов исключительно на подобных показах! Секрет в моей убедительности на подиуме. Люди сразу идут в студию и делают заказ», – подытоживает детский дизайнер Марина Морозова. И так может сказать любой человек, в искусстве которого действительно есть на что посмотреть…
Автор: ИА "Апельсин"

25-11-2008
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

"Дамский замок" ждёт кавалеров
"Дамский замок" ждёт кавалеров

Мозаика в виноградниках
Мозаика в виноградниках

Опустевшие дворцы ждут посетителей
Опустевшие дворцы ждут посетителей

Европейские музеи открываются, но терпят убытки
Европейские музеи открываются, но терпят убытки

В сюрреалистическом саду скульптур La Serpara ждут гостей
В сюрреалистическом саду скульптур La Serpara ждут гостей

Звезда «Людей Икс» Эван Питерс может сыграть в сериале «ВандаВижен»
Сайт Murphy’s Multiverse сообщает, что Эван Питерс («Американская история ужасов», «Люди Икс») получил значительную роль в предстоящем сериале Disney+ «ВандаВижен». Контракт был подписан в конце ...

Эскизы малыша Йоды появились в сети
Изображениями малыша переполнился интернет, а в магазинах появились игрушки Йоды. https: / / www.instagram.com / p / B5D_93TlzKm / Сериал "Мандалорец" является сюжетным ответвлением ...

Филипп Киркоров спел «песню простаты»
Филипп Киркоров изобразил стоящий член и спел "песню простаты". Музыкант появился в необычном для него образе в рамках программы #вмаскешоу от телеканала СТС. Народный артист России ...

Кинотеатры в России откроются к премьере триллера «Довод»
Как передает телеканал «360», триллер заявлен на середину июля. Киносети запланировали показ и других новинок. Есть релизы, которые зрители увидят сразу после открытия.

Эйер сравнил свою версию «Отряда самоубийц» с «Джокером» Филлипса
Лос-Анджелес, США, 2 июня 2020, 07:50 — REGNUM Режиссёр Дэвид Эйер сказал, что его версия кинокомикса «Отряд самоубийц» должна была получиться такой же мрачной, как и фильм «Джокер» Тодда Филлипса. ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru