Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » Два фильма по цене одного
Календарь
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Два фильма по цене одного

Моря крови, обещанного создателями, не пролилось. Количество красивых девчонок не увеличилось, более того добавилась явная уродина-заучка, и всех отправили в Италию учиться рисовать. Видимо, чтобы показать тонкость натуры. Но ни одна из трех главных героинь не имеет глубоко прописанных деталей, образы выглядят грубыми и размытыми: одна развратная блондинка, вторая богатая брюнетка, ну и уродина с ними за компанию. И первые минут двадцать нового фильма ужасов «Хостел-2» заставляют задуматься, зачем мы тут все собрались…

Сложилось впечатление, что фильм снимали два разных режиссера. Сначала тот самый Эли Рот, автор первого «Хостела» и еще более натуралистичной «Лихорадки», тянущий ту же историю и во втором фильме. История об американских студентах, попавших в Словакии на «фабрику смерти», где над ними измывались разного рода маньяки-нелюди, потрясла всех простотой сюжета, восходящего к городским легендам, натуралистичностью пыточных сцен и ксенофобским посылом. Этакий кровавый Чуковский получился: не ходите дети в Африку, то есть в Словакию, да вообще дальше родной Америки, гулять. В Западной Европе всяческие извращенцы-наркоманы, а Восточной – сотрудники КГБ, обученные пыткам, и мафия, состоящая из бывших сотрудников КГБ. С падением «железного занавеса» все они между собой перемешались, так что в старушке Европе теперь вообще не продохнуть.

Складывалось даже ощущение, которое, кстати, соответствовало параноидальному настрою фильма, что съемки оплатили некие туристические компании в США. Дескать, отбивает дешевая Восточная Европа молодых клиентов, надо как-то на этот отток повлиять.

Кстати, в Голливуде большинство фильмов снимаются уже не в павильонах местных студий, а либо в Канаде, либо в Чехии, Румынии, Болгарии. Оказывается там дешевле. Тоже показатель.

Кроме того, удачно лег «Хостел» на новую идеологию «осажденной крепости», когда вокруг злые, страшные на лицо враги, и любая вылазка на чужую территорию просто обязана закончиться плохо. Ну, если вы конечно не крутые, до зубов вооруженные морские пехотинцы.

И вот первые двадцать минут «Хостела-2» зритель наблюдает ту же картину: никак не запоминающиеся герои, разлагающаяся Европа, олицетворением которой стал некогда респектабельный «Восточный экспресс». Теперь там загаженные купе, в которых едут мрачные личности, по национальности вроде итальянцы, но выглядят как традиционные боевики из «рашен мафия». Каждый из них – потенциальный маньяк. Словаки все как один толстые, волосатые и бородатые, словацкие малолетние попрошайки могут подстеречь вас в лесу и забить насмерть за доллар. «Да ладно, папа, все нормально, – говорит одна героиня по телефону. – Это же не Украина». А представляете тогда, что творится на Украине? А еще восточнее?

Ну и, конечно же, впереди у девчонок заселение в хостел. Для тех, кто не в курсе, хостел – это такая дешевая гостиница, по уровню комфорта похожая на студенческое общежитие, понятно, что и жить там дешевле некуда. Итак, девушки сдают паспорта на регистрацию, мрачный тип берет документы, грузит их в Интернет и… Вот здесь начинается принципиально иное кино, точнее традиционный жанр фильма ужаса разворачивается к зрителю иной стороной.

Что обычно представляет собой фильм с маньяками? Некая демоническая фигура методично истребляет персонажей картины, и подлинные намерения и личность злодея устанавливается обычно ближе к финалу. Другой вариант: злодей известен и более или менее понятен, как Ганнибал Лектор или Фредди Крюгер. Убивать других – это, мягко говоря, его призвание, поскольку другого внятного объяснения его поступкам не предполагается.

В первом «Хостеле» действовали анонимные маньяки, некие виртуальные садисты, просто олицетворенная функция убийцы. Нужен маньяк – нате, получите.

В сиквеле оказывается, что «фабрика смерти» работает на полмира, точнее на богатеев, желающих как-то оригинально поразвлечься. За главных героинь начинаются торги, в которых побеждают два американца: бизнесмен с комплексом мачо Пекстон и скромный семьянин Стюарт. Пекстон таскает Стюарта по всему миру за свой счет в поисках приключений и развлечений. И вот еще одно похождение: убить человека.

«Мы что, психи?» – спрашивает Стюарт. «Нет, конечно», – смеется Пекстон. И начинает красивый, но пустой монолог о том, что убить человека, значит перейти на новый уровень мировосприятия.

Ничего знакомого не слышите? Конечно, это большой пионерский привет от товарища Рота товарищу Тарантино, который является продюсером этой картины. Не исключено, что сам мэтр и большой любитель кроваво-философских фильмов приложил руку ко второй половине сценария. Попытки Стюарта понять, зачем ему убивать людей, зачем он вообще согласился на предложения Пекстона, наконец, последнее усилие осознать, что вот сейчас ему придется совершить это – занимает приличное время в фильме. При этом невольно появляется симпатия к этому бесхребетному тюфяку, затюканному женой, наверняка заезженному работой, который не в силах отмахаться от назойливого приятеля. И надо сказать, это единственный персонаж, к которому испытываешь хоть какое-то чувство.

Другой вопрос: а нужно ли сочувствие к персонажам слешера, которые так или иначе все отправятся под нож, и уж тем более к маньяку? А Стюарт пойдет именно по этой дорожке, уж не сомневайтесь. Слишком часто товарищ размышляет, так что первая кровь тут же снесет ему крышу. Так вот, нужен ли вообще фильму, который позиционирует себя как самый кровавый фильм года, такой психологический багаж? Почитатели жанра и первой части не одобрят: метания Стюарта занимают время, которое можно было бы потратить на живописание кровопусканий. Ради чего они, собственно там и собираются.

Любителей психологических мотиваций, по достоинству оценивших бы метания Стюарта, отпугнет жесткая реалистичность эпизодов с пытками и убийствами. Душегубств, правда, показано всего три, но их натурализм наводит на мысль: уж не взаправду ли все это снято. Философия, психология и кровь – это ингредиенты фильмов одного американского режиссера. Правильно, Квентина Тарантино. Психика загнанных волков и кровавые перестрелки стали основными составляющими его «Бешеных псов», наркоманская философия и опять же перестрелки – «Криминального чтиво». А уж рассуждения о современной массовой культуре вкупе с отрубленными руками-ногами и раздавленным глазе на переднем плане из дилогии о Невесте, как нельзя лучше продолжаются в рассуждениях о природе человека и расчлененке «Хостела-2».

В этом случае понятие «от создателя» подразумевает как раз стиль, концепцию и сюжетные повороты, характерные для фильмов Тарантино.

Финальный «финт ушами», который совершает главная героиня, обещает очередное продолжение. На этот раз уж точно среди действующих лиц будут мужественные морские пехотинцы, которые сотрут с лица земли бандитское логово. А может и всю Словакию разом. На всякий случай.


Алексей ЕНЬШИН.
Автор: ИА "Апельсин"

26-07-2007
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

"Сезар": Романа Полански на церемонии награждения не будет
"Сезар": Романа Полански на церемонии награждения не будет

Иранский фильм - в программе Берлинале
1

"Тёмные воды": маленький человек против транскорпорации
"Тёмные воды": маленький человек против транскорпорации

Раскрепощённый "Турок в Италии" на сцене "Ла Скала"
Раскрепощённый "Турок в Италии" на сцене "Ла Скала"

Rendez-vous: путеводитель по самым значимым событиям в культуре Европы
Rendez-vous: путеводитель по самым значимым событиям в культуре Европы

На Берлинале произошел скандал из-за показа «Дау. Наташа»
Фильм «Дау, Наташа», который запрещен к показу в России из-за найденной пропаганды порнографии, возмутил немцев. Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на Deutsche Welle, фильм смог войти в ...

Панайотов опроверг участие в Евровидении-2020
Ранее ряд СМИ заявили, что украинский певец представит Россию на Евровидении-2020. Панайотов опубликовал в своем Instagram пост, в котором опроверг данную информацию.

Александр Панайотов представит Россию на «Евровидении»
Именно 35-летний певец будет отстаивать честь страны в конкурсе, который пройдет в Роттердаме в середине мая. Оказался прав продюсер Игорь Крутой, который еще несколько недель тому назад говорил, что ...

Актер потребовал 80 миллионов от Михалкова за «Превосходство Борна»
Боев намерен отсудить 80 млн. рублей за якобы причитающиеся ему роялти за эпизодическую роль в американском блокбастере "Превосходство Борна" 2004 года, съемки которого частично проходили в ...

Полтора миллиона пользователей одновременно смотрели новый клип BTS
Второй клип на трек On южнокорейской группы BTS установил рекорд на YouTube, став самой крупной премьерой на сайте за все время существования платформы, сообщает Billboard. По информации издания, как ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru