Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » Огонь, вода и бедные трупы
Календарь
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Огонь, вода и бедные трупы

Вот и еще один фильм про веру и неверие. Недавно вопросами божественного провидения озадачивался Эван не-слишком-Всемогущий, но делал это в рамках комедии. В картине «1408», снятой по рассказу Стивена Кинга, эта проблема решается на более привычном поле – фильма ужасов. Герою Джона Кьюзака – писателю Майку Энслину – предстоит пройти по всем девяти кругам ада и в финале обрести, если не веру, то что-то похожее на надежду.

Наверно, концепция «провести героя по всем кругам ада, не выводя из одной комнаты» – единственная новинка в традиционном, в общем-то, сюжете от Стивена Кинга. Зло, поселившееся в отеле, уже видели в «Сиянии», там же оно методично убивало постояльцев, там же с ним пытался бороться опустившийся писатель, там же случился и огненный финал. Впрочем «большой взрыв» – общее место не только кинговских произведений. Голливуд в массе своей, словно некий инквизитор, предпочитает выжигать зло огнем. И чем выше температура, тем лучше.

Еще из кинговских фишек: умирающие и оживающие дети, как например, в «Кладбище домашних животных». Понятно, что после такого воскрешения ничего хорошего они не сделают, если уж не загрызут бедного родителя, то просто еще раз умрут на руках у отца, доставив ему еще одни «непередаваемые ощущения».

Итак, остается ад в пределах комнаты. Точнее в стенах «проклятого» номера, где по разным причинам погибли 56 человек. И вот тут и сценарист Кинг, и режиссер Хафстрем показали себя знатоками как жанра ужасов, так и… классической литературы. Страшные приключения Майкла Энслина копируют первую часть «Божественной комедии» Данте Алигьери. В наличии и соответствующий возраст героя, когда «земную жизнь пройдя до половины», он решил писать об отелях с призраками. Эпизод, где герой глядит на себя со стороны, цитирует начало поэмы, когда Данте тоже видит свое тело. Плач младенцев за стеной и насекомые, ползающие в огромных количествах по коридору, – отсылка к первому кругу, Лимбу, посмертному жилищу праведников, скончавшихся до пришествия Христа, а также младенцев, умерших без крещения. Ну и дальше по списку: кровавые ручьи, текущие по стене, корабль мертвецов, адский (получается, в прямом смысле) холод. Единственно, в чем не повезло Энслину, в отличие от Данте – нет проводника, который бы объяснил и направил. Не считать же аналогом Вергилия управляющего гостиницей Олина (Сэмюэл Джексон), который главного героя даже до номера не довел, или маньяка с кайлом, напоминающего Майка Майерса из известного киносериала ужасов «Хэллоуин». Этот тип частенько появляется перед писателем, но скорее просто попугать и не столько главного героя, сколько какого-нибудь впечатлительного зрителя.

Вот и пробирается Энслин по аду самостоятельно. На все про все у него ровно час. Со слов того же управляющего Олина, никто из погибших не продержался больше 60 минут. Обратный отсчет цинично ведут часы с приемником, время от времени заводящего сладкие мелодии из фильмов конца 50-х годов.

Такой обратный отсчет, или, например, предложение от милой девушки с ресепшен еще раз пережить час в аду, либо воспользоваться срочной выпиской (имелось ввиду самоубийство) – становятся подлинно жуткими эпизодами. Прочие «киноужасы» вроде взбесившейся сантехники, льющегося с маринистического пейзажа потока воды или превращения номера в большой холодильник – вызывают в зрителях здоровый смех. Впрочем, юмор и авторам не чужд. Откроет, бывало, писатель Энслин минибар, а там – кабинет управляющего Олина, так они друг с другом и пообщаются. Зайдет Энслин в ванную, а там его покойный отец «оптимистично» пошутит: «Таким как ты, я уже был. Таким, как я, ты обязательно станешь».

Призраки погибших, которые периодически проходят по номеру и в очередной раз сводят счеты с жизнью, «сделаны» в стиле кинематографа своей эпохи. Так, бизнесмен, выбросившийся из окна в 1912 году, стал черно-белым персонажем немого кино, а домохозяйка из 50-х «нарисована» в ядовитых красках пленки «Техниколор», на которой тогда снимали цветные фильмы.

Круги ада сужаются, и там, в центре, вместо дьявола, Энслина ждет его дочь, умершая год назад. Именно после ее смерти Майк однажды вышел из дома «за сигаретами» и с тех пор мотается по третьеразрядным отелям, в которых якобы живут привидения. Хороший писатель Энслин стал автором путеводителей. И без того циничный, потерял веру и всеми способами старается доказать, что никаких призраков, а также «лучшего мира» и райских кущ не существует. А иначе, какая высшая в том справедливость, что умирают дети? И потому Майк так нахально и бесцеремонно вселяется в номер 1408, несмотря на все уговоры и взятки Олина. Напоминает этот «поиск приключений на отдельные части тела» завязку «Сайлент-хилл», когда доведенная кошмарами дочери до ручки главная героиня прет напролом в проклятый город. Понятно, что добром это не кончится. И, припоминая не очень светлый финал прошлогоднего фильма, ждешь такой же печали и от «1408».

Однако зрителя ожидает пусть и относительный, но хеппи-энд. И здесь он продиктован не столько логикой голливудского фильма, сколько все теми же параллелями с «Божественной комедией». Как Данте в определенной степени помогла выбраться из ада его покойная возлюбленная Беатричче, так и Майк выбирается из горящего номера с помощью своей жены. Дальше – Чистилище и, может быть, Рай. Но зритель этого все равно не увидит: по статистике, самая читаемая часть «Божественной комедии» – «Ад». Уж очень человек любит и сам пугаться, и других пугать.

Что же касается фильма, то он так и зависает между жанром ужасов и претензией на философскую притчу. Слишком уж много кинговских самоповторов, чтобы кино смотрелось оригинально. А с другой стороны, редкий голливудский режиссер отважится так подробно цитировать мировую классику. Как сказал бы Майк Энслин: «По десятибалльной шкале ужаса фильму можно дать шесть черепов. Нет, пять – за отсутствие у сценариста желания придумывать что-то новое».


Алексей ЕНЬШИН.
Автор: ИА "Апельсин"

13-07-2007
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Берлинале представит зрителям "женский взгляд"
Берлинале представит зрителям "женский взгляд"

Rendez-vous: самые знаковые выставки Европы
Rendez-vous: самые знаковые выставки Европы

Дубай-comedy
Дубай-comedy

В Берлине открывается 70-й Международный кинофестиваль
В Берлине открывается 70-й Международный кинофестиваль

Культурный диалог в Сочи
Культурный диалог в Сочи

В Госдуме прошла демонстрация фильма «Холоп»
С речью выступил Владимир Жириновский В Госдуме России прошла демонстрация фильма "Холоп". Как сообщается на сайте нижней палаты Федерального собрания, показ картины организовал комитет по ...

Назван актерский состав второго сезона «Ведьмака»
Кинокомпания Netflix объявила полный актерский состав второго сезона «Ведьмака». В сериале снимутся семь новых актеров. Пол Бульон и Ту Ерстед Расмуссен сыграют соратников Геральта — ведьмаков ...

Букмекеры прочат Украине 21-е место на Евровидении
По прогнозам букмекеров Украина может занять 21-е место на международном песенном конкурсе «Евровидение» в 2020 году. Об этом сообщает Eurovisionworld.

Лоза оценил выбор Украины для участия в «Евровидении-2020»
Музыкант Юрий Лоза поддержал решение Украины отправить на "Евровидение-2020" артистов с песней на национальном языке. Об этом он сообщил "Газете.Ru". 22 февраля стало известно, ...

Украинская комедия о «героях АТО» провалилась в прокате
Выяснилось, что в одном из кинотеатров Одессы сегодня, 23 февраля, купили всего три билета на комедию о «героях АТО». Ранее СМИ сообщили, что украинский телеканал «Интер», несмотря на запрет киевских ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru