Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » Огонь, вода и бедные трупы
Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Огонь, вода и бедные трупы

Вот и еще один фильм про веру и неверие. Недавно вопросами божественного провидения озадачивался Эван не-слишком-Всемогущий, но делал это в рамках комедии. В картине «1408», снятой по рассказу Стивена Кинга, эта проблема решается на более привычном поле – фильма ужасов. Герою Джона Кьюзака – писателю Майку Энслину – предстоит пройти по всем девяти кругам ада и в финале обрести, если не веру, то что-то похожее на надежду.

Наверно, концепция «провести героя по всем кругам ада, не выводя из одной комнаты» – единственная новинка в традиционном, в общем-то, сюжете от Стивена Кинга. Зло, поселившееся в отеле, уже видели в «Сиянии», там же оно методично убивало постояльцев, там же с ним пытался бороться опустившийся писатель, там же случился и огненный финал. Впрочем «большой взрыв» – общее место не только кинговских произведений. Голливуд в массе своей, словно некий инквизитор, предпочитает выжигать зло огнем. И чем выше температура, тем лучше.

Еще из кинговских фишек: умирающие и оживающие дети, как например, в «Кладбище домашних животных». Понятно, что после такого воскрешения ничего хорошего они не сделают, если уж не загрызут бедного родителя, то просто еще раз умрут на руках у отца, доставив ему еще одни «непередаваемые ощущения».

Итак, остается ад в пределах комнаты. Точнее в стенах «проклятого» номера, где по разным причинам погибли 56 человек. И вот тут и сценарист Кинг, и режиссер Хафстрем показали себя знатоками как жанра ужасов, так и… классической литературы. Страшные приключения Майкла Энслина копируют первую часть «Божественной комедии» Данте Алигьери. В наличии и соответствующий возраст героя, когда «земную жизнь пройдя до половины», он решил писать об отелях с призраками. Эпизод, где герой глядит на себя со стороны, цитирует начало поэмы, когда Данте тоже видит свое тело. Плач младенцев за стеной и насекомые, ползающие в огромных количествах по коридору, – отсылка к первому кругу, Лимбу, посмертному жилищу праведников, скончавшихся до пришествия Христа, а также младенцев, умерших без крещения. Ну и дальше по списку: кровавые ручьи, текущие по стене, корабль мертвецов, адский (получается, в прямом смысле) холод. Единственно, в чем не повезло Энслину, в отличие от Данте – нет проводника, который бы объяснил и направил. Не считать же аналогом Вергилия управляющего гостиницей Олина (Сэмюэл Джексон), который главного героя даже до номера не довел, или маньяка с кайлом, напоминающего Майка Майерса из известного киносериала ужасов «Хэллоуин». Этот тип частенько появляется перед писателем, но скорее просто попугать и не столько главного героя, сколько какого-нибудь впечатлительного зрителя.

Вот и пробирается Энслин по аду самостоятельно. На все про все у него ровно час. Со слов того же управляющего Олина, никто из погибших не продержался больше 60 минут. Обратный отсчет цинично ведут часы с приемником, время от времени заводящего сладкие мелодии из фильмов конца 50-х годов.

Такой обратный отсчет, или, например, предложение от милой девушки с ресепшен еще раз пережить час в аду, либо воспользоваться срочной выпиской (имелось ввиду самоубийство) – становятся подлинно жуткими эпизодами. Прочие «киноужасы» вроде взбесившейся сантехники, льющегося с маринистического пейзажа потока воды или превращения номера в большой холодильник – вызывают в зрителях здоровый смех. Впрочем, юмор и авторам не чужд. Откроет, бывало, писатель Энслин минибар, а там – кабинет управляющего Олина, так они друг с другом и пообщаются. Зайдет Энслин в ванную, а там его покойный отец «оптимистично» пошутит: «Таким как ты, я уже был. Таким, как я, ты обязательно станешь».

Призраки погибших, которые периодически проходят по номеру и в очередной раз сводят счеты с жизнью, «сделаны» в стиле кинематографа своей эпохи. Так, бизнесмен, выбросившийся из окна в 1912 году, стал черно-белым персонажем немого кино, а домохозяйка из 50-х «нарисована» в ядовитых красках пленки «Техниколор», на которой тогда снимали цветные фильмы.

Круги ада сужаются, и там, в центре, вместо дьявола, Энслина ждет его дочь, умершая год назад. Именно после ее смерти Майк однажды вышел из дома «за сигаретами» и с тех пор мотается по третьеразрядным отелям, в которых якобы живут привидения. Хороший писатель Энслин стал автором путеводителей. И без того циничный, потерял веру и всеми способами старается доказать, что никаких призраков, а также «лучшего мира» и райских кущ не существует. А иначе, какая высшая в том справедливость, что умирают дети? И потому Майк так нахально и бесцеремонно вселяется в номер 1408, несмотря на все уговоры и взятки Олина. Напоминает этот «поиск приключений на отдельные части тела» завязку «Сайлент-хилл», когда доведенная кошмарами дочери до ручки главная героиня прет напролом в проклятый город. Понятно, что добром это не кончится. И, припоминая не очень светлый финал прошлогоднего фильма, ждешь такой же печали и от «1408».

Однако зрителя ожидает пусть и относительный, но хеппи-энд. И здесь он продиктован не столько логикой голливудского фильма, сколько все теми же параллелями с «Божественной комедией». Как Данте в определенной степени помогла выбраться из ада его покойная возлюбленная Беатричче, так и Майк выбирается из горящего номера с помощью своей жены. Дальше – Чистилище и, может быть, Рай. Но зритель этого все равно не увидит: по статистике, самая читаемая часть «Божественной комедии» – «Ад». Уж очень человек любит и сам пугаться, и других пугать.

Что же касается фильма, то он так и зависает между жанром ужасов и претензией на философскую притчу. Слишком уж много кинговских самоповторов, чтобы кино смотрелось оригинально. А с другой стороны, редкий голливудский режиссер отважится так подробно цитировать мировую классику. Как сказал бы Майк Энслин: «По десятибалльной шкале ужаса фильму можно дать шесть черепов. Нет, пять – за отсутствие у сценариста желания придумывать что-то новое».


Алексей ЕНЬШИН.
Автор: ИА "Апельсин"

13-07-2007
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Биеннале в Лионе: переезд и пересеченная местность


Тулуза принимает 30-й анимационный форум


90-метровый гобелен по мотивам "Игры престолов"


"Вдоль по Окаванго"


"Психомагия" Ходоровски: скоро в прокате


Располневший Николас Кейдж привлек внимание на премьере фильма
На красную дорожку мероприятия Кейдж вышел в непривычном для фанатов виде. Он выглядел располневшим, а также отрастил усы и бороду, которых, кажется, никогда не касались парикмахерские ножницы. ...

Американский астронавт высказался о русской музыке на МКС
Астронавт NASA Ник Хейг в ходе сеанса видеосвязи с Брэдом Питтом ответил на вопрос актера о том, какую музыку слушает экипаж Международной космической станции (МКС).

В сети появился трейлер «Рэмбо: Последняя кровь»
Премьера фильма запланирована на 19 сентября 2019 года. В сети появился трейлер боевика "Рэмбо: Последняя кровь" с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Рекламный ролик опубликовала ...

Дэдпул может появиться в фильмах Marvel уже в 2021 году
Студия Marvel может включить героя своей киновселенной Дэдпула в один из фильмов уже в 2021 году, сообщает портал We Got This Covered 17 сентября со ссылкой на свои источники.

Югорский режиссер вступился за осужденного актера Устинова
Известный югорский режиссер Александр Хант выступил в поддержку актера Павла Устинова, осужденного к 3,5 годам лишения свободы за сопротивление сотруднику Росгвардии на протестной акции в Москве. Об ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru