Не забудьте снять копию, до того как зазвонит телефон
Сегодня в Екатеринбурге и одновременно по всей Россией прошла премьера нового фильма ужасов, который, судя по всему, обещает стать «самым страшным фильмом года». Это «Звонок», новая работа режиссера Гора Вербински. Главные роли в фильме исполнили Наоми Уоттс и Мартин Хендерсон.
«Звонок» не оригинальная работа режиссера. Картина представляет собой римейк фильма 1998 года японского режиссера Хидео Накаты. Его «Звонок» и по сей день считается самым страшным фильмом не только в Японии, но и за ее пределами. Фильм стал культовым. После «Звонка» Наката снял «Звонок-2», а потом кто-то из его учеников снял «Звонок-3. Спираль». Плюс недавно вышел «Звонок-0». Как мы видим, началась настоящая истерия.
В чем притягательность этой истории, которую вслед за Накатой рассказал Вербински? В том, что это может произойти с каждым. Не важно в Японии, США или России, в Вашингтоне или Москве. Просто с каждым.
Сюжет фильма следующий. В семье молодой журналистки Рэчел произошла трагедия: шестнадцатилетняя дочка ее старшей сестры была найдена мертвой у себя дома. Лицо девочки обезобразила гримаса ужаса. Вскрытие показало, что девушка умерла от остановки сердца. Ее мать просит Рэчел, чтобы та начала журналистское расследование этой истории. Рэчел берется за дело и вскоре натыкается на факты, доказывающие существование таинственной видеокассеты. После просмотра этой пленки человек умирает в течение семи дней. Непосредственно перед смертью ему кто-то звонит. Рэчел находит кассету, смотрит ее, затем ее смотрит Ноа, ее бывший муж, а потом их сын. В квартире у каждого раздался телефонный звонок, и скрипучий голос произносит - «Семь дней».
Рэчел и Ноа начинают расследование, которое приводит их на береговой конный завод. Образы, запечатленные на пленке, частично являются сюрреалистически бредом, но частично воспроизводят реальные ландшафты. Там они встречают вышедшего из ума старика по фамилии Морган, жена которого закончила свои дни в психиатрической лечебнице, узнают о существовании дочери этой четы, Самары Морган, которая долго лечилась в той же больнице, а потом неожиданно исчезла. Они находят колодец, который есть на пленке. Попав в колодец, Рэчел находит на его дне тело Самары. Это был день, в который журналистка должна была умереть. Они передают тело девочки для захоронения и, казалось бы, опасность миновала, дух мертвой умилостивлен, а бывшие супруги поняли, что нужны друг другу и сыну. Жестокое заблуждение. Приходит седьмой день, с того момента как Ноа посмотрел пленку, и он погибает. Рэчел в течение дня должна придумать, как спасти сына.
Гор Вербински взял все лучшее из фильма Накаты. Можно даже сказать, что его «Звонок» гораздо страшнее, чем японский. Почему? Как бы мы не смотрели японский фильм, все равно он для нас во многом экзотика: татами, узкоглазые лица, виды горы Фудзи на стенах. А реальность японского ужастика, перенесенная на европейскую почву, становится настоящей реальностью.
Лейтмотив фильма – со злом невозможно бороться. Рэчел подумала, что, похоронив девочку, она спасет мужа и ребенка. Но не тут-то было. Самара даже не дочь Морганам, они усыновили ее, взяв ребенка умершей женщины, пришедшей неизвестно откуда. Анна Морган убила Самару, скинув ее в колодец. В колодце Самара в мучениях умерла на седьмой день. И ее призрак начал мстить. Еще при жизни девочка пела страшные песни о смерти и вызывала у людей галлюцинации жуткого, потустороннего характера. Живая она несла только угрозу и разрушение. Часть образов попала на пленку. Мертвящий синий свет, дикие в своей извращенности сюжеты. Это абсолютное зло, и противостоять ему нет смысла.
Самые страшные моменты фильма Накаты попали в картину Вербински. В японском «Звонке» кто-то, рассказывая о девочке в колодце, упоминает, что она оставила на стенах колодца свои ногти, пытаясь выбраться. Героине приходится выбираться из колодца, сдирая руки в кровь. Рэчел, осматриваясь по пояс в воде, вдруг замечает на стене детский ноготок. Сам призрак девочки, надвигающийся на несчастного Ноа, по-японски материален, видно, что тело несколько лет пролежало в воде, прикосновение призрака обжигает, как раскаленный металл. А сама запись на пленке в точности скопирована с фильма Накаты. В картине Вербински два конца. Один – голливудский хэппи-энд, когда супруги, похоронив девочку, едут домой укладывать спать своего малыша, и второй, наступающий сразу за первым – смерть Ноа, поиск Рэчел решения. Второй конец говорит о том, что перед нами не стандартная сказка, а сказка, которая закончится очень плохо.
Режиссер дает практический совет всем любителям городских сказок и творчества японских режиссеров. Если в ваши руки попала кассета без маркировки, то, посмотрев ее, обязательно снимите копию. Так осталась в живых Рэчел, так спасетесь и вы. Гор Вербински взял за основу фильм Хидео Накаты, Хидео Наката снимал «Звонок» по одноименному рассказу Кодзи Судзуки. А вот уже Кодзи Судзуки взял за основу реальную городскую легенду о видеопленке и звонке, который является вестником смерти.
Автор: ИА "Апельсин"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.