Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » Последняя гастроль «Старой зайчихи»
Календарь
«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Последняя гастроль «Старой зайчихи»

Рассматривая афишу нового спектакля «Коляда-Театра» «Старая зайчиха», на которой в очень аккуратных, дымчатых тонах изображена лежащая девушка с заячьими ушами, зритель в праве формировать особое ожидание. Кажется, что на этот раз режиссер отступит от привычных приемов и расскажет спокойную, немного странную, но очень интеллигентную и красивую историю. Само название постановки также водит в заблуждение. «Старая зайчиха» – это что-то сказочное, даже детское. Однако драматург и режиссер Николай Коляда не намерен упрощать задачу для екатеринбургского зрителя. Вопреки всем ожиданиям постановка оказывается суровым, трагикомическим, до слез пронзительным рассказом о двух одиночествах.

Изначально пьеса «Старая зайчиха» была написана для актерского дуэта театра «Современник» – Валентина Гафта и Нины Дорошиной. Осенью этого года режиссер Галина Волчек приступит к постановке. Думаю, она будет разительно отличаться от того, что представил на сцене своего театра Коляда. Дело даже не в том, что каждый режиссер в праве интерпретировать текст пьесы по-своему. Всем постановки Николая Коляды свойственна особая манера – совмещать будничное, гротесковое мировосприятие с глубоко личным, интимным философским переживанием. От спектакля к спектаклю зритель убеждается, что все постановки Коляды объединяет одно – интерес к человеку, его горестям и радостям. Порой кажется, что автор специально помещает своих героев в заведомо противоречивые, безвыходные ситуации. Потому что только на пороге вечности приходит настоящее знание, правда, получается, что им уже не с кем поделиться. Николай Коляда формирует на сцене своего тетра именно ту ситуацию, если угодно, «Судного дня» (иногда растягивающегося на всю жизнь), которая позволяет зрителю уловить в момент двухчасовой постановки что-то важное, пусть не конкретную идею или ответ на вопрос, но эмоцию, воспоминание, таящееся в глубине сердца. Все это необходимо запомнить, чтобы потом применить. Запомнить, чтобы забыть. Запомнить, чтобы научиться любить.

Сюжетная канва «Старой зайчихи» проста. Московская стареющая актриса Таня приезжает в северный захолустный город с труднозапоминаемым названием. В нем она, профессиональный тамада и ветеран корпоративных вечеринок, должна изобразить для местной публики знаменитую африканскую певицу. Харизма, множество разноцветных боа и черный грим сделали их нее настоящую африканку, вот только комичный акцент, с которым она произносит в телефонную трубку хрипловатое «Халлё» обнажает перед зрителем образ усталой, простоватой женщины, готовой ехать за гонораром хоть в Нижнюю Сызрань. В номере гостиницы к ней врывается местный житель, постепенно Таня опознает его как своего бывшего мужа: Мишу, «Минтая», «Папу - зайца». Спустя двадцать лет встретились два одиночества. Он изменил, она не простила. Два молодых выпускника Шадринского театрального училища, когда-то самозабвенно игравшие в спектакле «Зайка-зазнайка» свои первые удачные роли, разбежались по разным городам. «Вот и встретились два одиночества» – эту фразу без остановки повторяют сами герои. Актеры старой закалки привыкли сопровождать свою жизнь банальными цитатами и каламбурами. Речь героев – отдельная грань спектакля, которая традиционно создает большую часть комичности в постановках Коляды. Неологизмы, жаргонизмы, присказки и колоритная ругань – все это играет усиление эффекта реальности, близости происходящего на сцене к зрителям.

О сценическом пространстве «Старой зайчихи» стоит сказать особо. По замыслу режиссера действие спектакля должно происходить не в рамках традиционного, геометрически выверенного мира. Герои перемещаются между двумя пространствами: это узенький коридор в театре, преобразованный в гостиничный номер, и ступенчатые помосты, на которых обычно располагаются зрители. В новом спектакле публике приходится сидеть «на сцене», наблюдая фрагменты происходящего в номере и периодически поворачивать голову направо, чтобы следить за действием, переходящим на помосты. Такая игра с пространством абсолютно оправдана. Режиссер таким образом разграничивает два мира: настоящий, убогий, повседневный и мир «Было», призрачный, иногда неестественно яркий. Встретившись спустя много лет, он и она начинают вспоминать, как им было хорошо, как им было невыносимо плохо друг с другом. Миша, осознавший, что приходит одинокая старость, ловит в окружающем пространстве знаки, по ним он движется в прошлое и понимает, что единственный ценный для него человек в этом мире – Таня. Она, однажды пережившая боль предательства, не хочет ломать выстраданный годами, размеренный уклад жизни. Дома ее ждет одинокая квартира, коты и жук в коробке, случайно заползший в ее жилище. «Папа - заяц», выписавший свою «старую зайчиху» из столицы, не знает, что с ней делать. Он следовал интуитивному порыву, натолкнувшемуся на мощный барьер со стороны бывшей жены, нежелающей возрождать прошлое.

Душераздирающие выяснения отношений под ярое музыкальное сопровождение и танцы массовки, изображающей прибывшую в захолустье вместе с Таней группу африканских артисток, заканчивается сооружением символического гроба. Вернее, актеры прямо в пол вбивают гвозди, вырисовывая ими контур человека, и заполняют его обрывками разноцветных перьев, выпавших из растрепавшихся в ходе спектакля боа. Над этим муляжом и происходит последнее прощание «одиночеств», руки и речи которых сплетаются не то в драке, не то в порыве последней нежности.


Ольга Зубова.
Автор: ИА "Апельсин"

30-06-2006
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Мир Бэнкси в фотографиях
В Порту открыта выставка работ фотографа Бэнкси, на которых тот запечатлел его проекты, в том числе известный Дисмалэнд.

Показ Chanel без Лагерфельда
В парижском Гран-Пале прошел показ летней коллекции Chanel Haute Couture. При этом сам художественный директор Chanel Лагерфельд впервые не вышел на финальный поклон из-за плохого самочувствия.

Оскар-2019: европейское кино значится в номинантах
В объявленных Американской киноакадемией номинантах на получение "Оскара" в категории "Лучший иностранный фильм" значатся две европейские ленты

Названы номинанты на премию "Оскар"
По 10 номинаций собрали "Фаворитка" Йоргоса Лантимоса и "Рома" Альфонсо Куарона

История кубизма в Центре Помпиду
Это первая выставка во Франции, целиком посвящённая кубизму, с 1953 г.

Режиссёра «Богемской рапсодии» обвинили в педофилии
Адвокат 53-летнего Сингера отрицает все обвинения и в очередной раз отмечает, что его клиент никогда не был вовлечён в действия сексуального характера с несовершеннолетними. Ранее режиссера обвиняли ...

Режиссер «Айки» анонсировал победу Спайка Ли на «Оскаре-2019»
Корреспонденты сетевого издания iReactor в среду, 23 января, связались с с российским и казахстанским кинорежиссером Сергеем Дворцевым, который был в шорт-листе претендентов на премию премия ...

Во Франции объявлены номинанты на кинопремию «Сезар»
Академия искусств и технологий кинематографа Франции объявила номинантов на получение ежегодной премии «Сезар». Соответствующее сообщение опубликовано на официальном сайте учредителя премии.

Молодого Тони Сопрано сыграет сын Джеймса Гандольфини
Как сообщает сайт Deadline, кастинг на главную роль шел очень долго. Победу в этом смотре Майклу Гандольфини принесла не только внешняя схожесть с отцом, но и умение подражать манерам Тони Сопрано.

Netflix официально признали кинопроизводителем
Американский стриминговый сервис Netflix официально признан кинопроизводителем. Его 22 января включили в Американскую ассоциацию кинокомпаний, которая объединяет крупнейшие голливудские киностудии — ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru