Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » Последняя гастроль «Старой зайчихи»
Календарь
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Последняя гастроль «Старой зайчихи»

Рассматривая афишу нового спектакля «Коляда-Театра» «Старая зайчиха», на которой в очень аккуратных, дымчатых тонах изображена лежащая девушка с заячьими ушами, зритель в праве формировать особое ожидание. Кажется, что на этот раз режиссер отступит от привычных приемов и расскажет спокойную, немного странную, но очень интеллигентную и красивую историю. Само название постановки также водит в заблуждение. «Старая зайчиха» – это что-то сказочное, даже детское. Однако драматург и режиссер Николай Коляда не намерен упрощать задачу для екатеринбургского зрителя. Вопреки всем ожиданиям постановка оказывается суровым, трагикомическим, до слез пронзительным рассказом о двух одиночествах.

Изначально пьеса «Старая зайчиха» была написана для актерского дуэта театра «Современник» – Валентина Гафта и Нины Дорошиной. Осенью этого года режиссер Галина Волчек приступит к постановке. Думаю, она будет разительно отличаться от того, что представил на сцене своего театра Коляда. Дело даже не в том, что каждый режиссер в праве интерпретировать текст пьесы по-своему. Всем постановки Николая Коляды свойственна особая манера – совмещать будничное, гротесковое мировосприятие с глубоко личным, интимным философским переживанием. От спектакля к спектаклю зритель убеждается, что все постановки Коляды объединяет одно – интерес к человеку, его горестям и радостям. Порой кажется, что автор специально помещает своих героев в заведомо противоречивые, безвыходные ситуации. Потому что только на пороге вечности приходит настоящее знание, правда, получается, что им уже не с кем поделиться. Николай Коляда формирует на сцене своего тетра именно ту ситуацию, если угодно, «Судного дня» (иногда растягивающегося на всю жизнь), которая позволяет зрителю уловить в момент двухчасовой постановки что-то важное, пусть не конкретную идею или ответ на вопрос, но эмоцию, воспоминание, таящееся в глубине сердца. Все это необходимо запомнить, чтобы потом применить. Запомнить, чтобы забыть. Запомнить, чтобы научиться любить.

Сюжетная канва «Старой зайчихи» проста. Московская стареющая актриса Таня приезжает в северный захолустный город с труднозапоминаемым названием. В нем она, профессиональный тамада и ветеран корпоративных вечеринок, должна изобразить для местной публики знаменитую африканскую певицу. Харизма, множество разноцветных боа и черный грим сделали их нее настоящую африканку, вот только комичный акцент, с которым она произносит в телефонную трубку хрипловатое «Халлё» обнажает перед зрителем образ усталой, простоватой женщины, готовой ехать за гонораром хоть в Нижнюю Сызрань. В номере гостиницы к ней врывается местный житель, постепенно Таня опознает его как своего бывшего мужа: Мишу, «Минтая», «Папу - зайца». Спустя двадцать лет встретились два одиночества. Он изменил, она не простила. Два молодых выпускника Шадринского театрального училища, когда-то самозабвенно игравшие в спектакле «Зайка-зазнайка» свои первые удачные роли, разбежались по разным городам. «Вот и встретились два одиночества» – эту фразу без остановки повторяют сами герои. Актеры старой закалки привыкли сопровождать свою жизнь банальными цитатами и каламбурами. Речь героев – отдельная грань спектакля, которая традиционно создает большую часть комичности в постановках Коляды. Неологизмы, жаргонизмы, присказки и колоритная ругань – все это играет усиление эффекта реальности, близости происходящего на сцене к зрителям.

О сценическом пространстве «Старой зайчихи» стоит сказать особо. По замыслу режиссера действие спектакля должно происходить не в рамках традиционного, геометрически выверенного мира. Герои перемещаются между двумя пространствами: это узенький коридор в театре, преобразованный в гостиничный номер, и ступенчатые помосты, на которых обычно располагаются зрители. В новом спектакле публике приходится сидеть «на сцене», наблюдая фрагменты происходящего в номере и периодически поворачивать голову направо, чтобы следить за действием, переходящим на помосты. Такая игра с пространством абсолютно оправдана. Режиссер таким образом разграничивает два мира: настоящий, убогий, повседневный и мир «Было», призрачный, иногда неестественно яркий. Встретившись спустя много лет, он и она начинают вспоминать, как им было хорошо, как им было невыносимо плохо друг с другом. Миша, осознавший, что приходит одинокая старость, ловит в окружающем пространстве знаки, по ним он движется в прошлое и понимает, что единственный ценный для него человек в этом мире – Таня. Она, однажды пережившая боль предательства, не хочет ломать выстраданный годами, размеренный уклад жизни. Дома ее ждет одинокая квартира, коты и жук в коробке, случайно заползший в ее жилище. «Папа - заяц», выписавший свою «старую зайчиху» из столицы, не знает, что с ней делать. Он следовал интуитивному порыву, натолкнувшемуся на мощный барьер со стороны бывшей жены, нежелающей возрождать прошлое.

Душераздирающие выяснения отношений под ярое музыкальное сопровождение и танцы массовки, изображающей прибывшую в захолустье вместе с Таней группу африканских артисток, заканчивается сооружением символического гроба. Вернее, актеры прямо в пол вбивают гвозди, вырисовывая ими контур человека, и заполняют его обрывками разноцветных перьев, выпавших из растрепавшихся в ходе спектакля боа. Над этим муляжом и происходит последнее прощание «одиночеств», руки и речи которых сплетаются не то в драке, не то в порыве последней нежности.


Ольга Зубова.
Автор: ИА "Апельсин"

30-06-2006
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Международная архитектурная биеннале в Венеции
Одно из главных событий в архитектуре принимает Венеция. Главная тема выставки — «Свободное пространство»

В "Эрмитаже" Амстердама выставили неизвестного Рембрандта
В амстердамском "Эрмитаже" выставили неизвестную картину Рембрандта - "Портрет молодого человека".

Какой контент нежелателен?
Кто решает, что удалить из сети? В Западной Европе на экраны выходят «Чистильщики»

Маугли снова возвращается
Создатели фильма "Маугли" представили первый трейлер: определена дата премьеры, которая неоднократно переносилась.

Кукла Фрида Кало
Семья художницы добилась запрета на продажу куклы Barbie в образе Фриды Кало.

Новый альбом группы «Сплин» появился в сети
Популярная группа «Сплин» выпустила новый альбом после двухлетнего перерыва.

Борис Гребенщиков даст бесплатный концерт накануне Дня города
Борис Гребенщиков рассказал о предстоящем бесплатном концерте. Об этом сообщило издание «Невские новости».

Макс Покровский: «Мы прилетели извиниться перед Екатеринбургом»
В общем, летели извиниться и исполнить договоренности перед СМИ, в том числе перед вашим телеканалом.

Молодой видеоблогер скончался от рака
Звезда видеохостинга YouTube, популярный блогер, стример и организатор киберспортивных соревнований Джон Бейн, более известный под псевдонимом TotalBiscuit, ушёл из жизни на 34-м году.

Сергей Шнуров и Гарик Сукачёв могут сыграть Бармалея в детской сказке
Лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров и российский рок-музыкант Гарик Сукачёв претендуют на главную роль в волшебной детской сказке "Бармалей".

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru