Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » Восток, Запад и снова Восток
Календарь
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Восток, Запад и снова Восток

Концептуальность – понятие, которое прочно вошло в мир современного искусства. Без яростного следования порой отталкивающей, порой слишком замысловатой художественной идее не обходятся фотовыставки, театральные премьеры и модные показы. Сфера современного танца очень удобна для проявления концепта как такового. Обычно в contemporary dance мы следуем за максимально обобщенными образами и метафорами хореографа, первоисточник которых, зачастую, даже трудно проследить. Важным признаком концептуальности является бесцельная игра, превращающая любой объект искусства в самодостаточный, склонный к тиражированию паззл, в котором в независимости от перемещения деталей каждый раз появляется совершенно новая картинка.

«Тигры в чайном домике» – постановка французского хореографа Каролин Карлсон, в которой концептуальность сведена к необходимому минимуму. Если и говорить здесь об игре, то, скорее, с собственными иллюзиями, которые порождает колоритное действо. Накануне в ТЮЗе состоялась премьера, позволившая ощутить тонкий сандаловый аромат Востока и почувствовать динамичную энергию запада. «Тигры в чайном домике» – поликультурный спектакль, в котором наработки европейской и американской школ хореографии соединяются с опытом школ боевых искусств Японии, Китая и Кореи. Вдохновением к созданию «Тигров…» для Каролин послужила встреча с тремя танцовщиками. Ютака Такеи, Вон Мьенг, Вон Джеки Чан Бержер, выходцы из трех озвученных выше стран, обладают настолько удивительной природной пластикой и навыками восточных единоборств, что Каролин удалось провести очень точную параллель, сравнив танцовщиков с тиграми, только этим животным присуща особая яростная грация. Сами танцоры с удовольствием последовали за фантазией хореографа. «Мы подобны тиграм. Эти животные отличаются тем, что могут замереть в нужный момент, а потом очень быстро продолжить движение», – поясняет Ютака Такеи. Так, следуя определенному ритму, то замедляясь, то ускоряясь, исполнители разворачивали перед зрителями медитативное действо. Основой ему послужила чайная церемония и история буддизма. Именно эти два понятие пыталась символически осмыслить Каролин, в этом сказалось ее многолетне увлечение восточной философией.

Сценография постановки чрезвычайно минималистична. Белоснежный задник, на который проецировался свет, служил особым катализатором эмоционального настроения действия. Цвет менялся от нежно-бежевого до яркого зеленого и красного. На фоне огромного цветового пространства двигались тени – фигуры медленно идущих людей с бамбуковыми шестами в руках. Кроме этих шестов танцоры манипулировали чашками, а также создавали причудливые узоры из скамеек и бамбука. Шесты пригождались им не только для того, чтобы сражаться. Периодически их движения из боевых переходили в символические. Воины превращались в журавлей, медленно летящих на фоне безмолвного и спокойного пейзажа. Утонченность созданному на сцене визуальному миру придавала одинокая ветка с немногочисленной листвой, которая склонялась в одном из углов, вызывая воспоминания о японских гравюрах.

Ассистент Каролины, приехавший на премьеру в России, Контан Руи отметил, что «Тигров в чайном домике» можно назвать визуальной поэмой. В постановке, имеющей стройную драматургию и нестандартные светозвуковые решения, создан особый мир. В нем нашлось место гармонии, ярости, безумию, красоте, честности и умению воспринимать движение души другого. Взаимодействие танцоров на сцене отточено до совершенства. Синхронные движения, которые пытаются внедрить многие хореографы в импровизационную вязь современного танца, обычно не так точны и идентичны, как хотелось бы. Трио «Тигров…», напротив, проживало свои образы на сцене в едином ритме. Даже полотнища ткани – длинные юбки на танцовщиках, создавали ясный узор, который от движения к движению передавался волнами от одного исполнителя к другому. Отдельного внимания заслуживает звуковое сопровождение постановки. Музыка Джона Босвела завораживала насыщенной ритмической основой с ненавязчивыми вкраплениями традиционных восточных мелодий, лая собак, звука текущей воды. Один из персонажей постановки – появляющийся в разных образах (то умиротворенного монаха, то бестолкового безумца, то суетливого воина) использовал в качестве дополнительного инструмента передачи своего состояния голос. В один момент нестройное бормотание растерянного мужчины превратилось в срывающуюся на крик песню. Одновременно с этим он держал в руках огромную рыбу, которая билась в его объятьях, как живая.

Если не особо следить за глубинным смыслом происходящего на сцене, можно сказать, что соотношение визуального и звукового ряда выстроены в постановке идеально. «Тигры в чайном домике», поистине, смотрится как эпическое произведение. Медитация длиной в один час пятнадцать минут настраивает на определенный лад. В финале танцовщики застывают в разных позах в тишине. Настало время задуматься о красоте мира каждого из нас. Время соединить в себе Запад И Восток, чтобы найти единственно верную гармонию. Каролин Карлосон эта дорога уже пройдена.


Ольга Зубова.
Автор: ИА "Апельсин"

29-05-2006
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Сериал "Чернобыль" лидирует по числу номинаций телепремии BAFTA
Сериал "Чернобыль" лидирует по числу номинаций телепремии BAFTA

Объявлена программа несостоявшегося Каннского кинофестиваля
Объявлена программа несостоявшегося Каннского кинофестиваля

Сьюзи Кватро - 70 лет
Сьюзи Кватро - 70 лет

"Дамский замок" ждёт кавалеров
"Дамский замок" ждёт кавалеров

Мозаика в виноградниках
Мозаика в виноградниках

Сериал «Ковбой Бибоп» от Netflix не будет ремейком оригинального аниме
Грядущее шоу от Netflix "Ковбой Бибоп" не будет прямой адаптацией оригинального аниме-сериала, пишет издание "Мир Фантастики". Сценарист проекта Хавьер Грилло-Марсуа заявил, что ...

Концерт Aerosmith в Москве перенесли на 2021 год из-за коронавируса
Московский концерт американской рок-группы Aerosmith, который должен был состояться 30 июля в рамках европейского турне, перенесен на 29 мая 2021 года из-за коронавирусной инфекции, сообщили в ...

Максим Фадеев представил новый проект после роспуска своего лейбла
Музыкальный продюсер Максим Фадеев представил в Instagram нового артиста своего лейбла MALFA - певицу MAYRUN.

Маргарита Симоньян ответила на обвинения западных СМИ в расизме
Главный редактор медиахолдинга RТ Маргарита Симоньян ответила на обвинения западных СМИ в расизме. Поводом стало то, что она перепостила статью коллеги о беспорядках в США, в тексте материала было ...

Оператор «Дюны» рассказал о продолжении проекта
Кинооператор "Мандалорца", "Изгоя-один" и "Дюны" Грег Фрейзер рассказал о том, что ждет экранизацию одноименного романа Фрэнка Герберта. Видеохудожник сразу обозначил, ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru