Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » Роскошное безумие театральных костюмов
Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Роскошное безумие театральных костюмов


Деятельность театрального художника во многом напоминает творчество модельера. Каждый спектакль – как новая коллекция. Но в отличие от того же дизайнера одежды, работа художника, как правило, остается в тени актерской игры и режиссерского замысла. Конечно, художника театра кукол это касается в меньшей степени, ведь здесь сценография – основа любой постановки. В то же время именно здесь искусство сценографа таит в себе самые любопытные секреты. Прошедшее накануне в Екатеринбургском театре кукол дефиле театральных костюмов позволило сместить акценты с действия на антураж, выведя творчество художника на первый план.







Где еще, как не на подиуме, можно до мельчайшей блестки и складочки рассмотреть то самое произведение искусства, которым по сути является каждый театральный костюм. В спектакле это все сливается в яркую, насыщенную красками массу, а в дефиле пристальное внимание к каждой детали обеспечено по определению. Только здесь и можно разглядеть пальцы в виде конфет у непонятного сказочного существа, изящные оборки на платье принцессы, оригинальные заколки в париках японских красавиц. А уж говорить о том, что только на подиуме можно постичь секреты сложных комбинированных костюмов, и вовсе излишне. Иные костюмы представляли собой не просто отдельно взятый объект вроде театра или избушки на курьих ножках, а целые деревни. Актер по пояс – деревянная изба с заснеженной крышей, а юбка – этакий большой холм с деревенскими околицами, играющими в снежки ребятишками и даже лошадью, везущей на санях мужика (!). И все настолько изящно, игрушечно, миниатюрно, что глаз не оторвать.

Действо по зрелищности и буйству красок напоминало бразильский карнавал. По подиуму шествовали принцессы и короли, зайцы и павлины, восточные мудрецы и японские красавицы, злые волшебники и рыжие ангелы. Каждый новый костюм поражал воображение то оригинальной тканью, то кроем, то сложностью конструкции, то невообразимым смешением стилей. Причем каждый выход обыгрывался при помощи музыки. Шкодных мультяшных героев выпускали под не менее шкодную композицию «Сплина» «Мы сидели и курили», а фольклорные наряды, которых, кстати, было в изобилии, сопровождали песнями из репертуара «Ивана Купалы» и «Золотого Кольца». Выглядело это все уместно и гармонично.

По традиции, в дефиле участвовали не только модели, но и сами актеры театра. Первые с видимым усилием несли на себе объемные театральные одежды, то и дело опасаясь уронить с себя поролоновую голову или споткнуться об огромные меховые башмаки, к которым к тому же еще и лыжи приделали.

«На самом деле это не так уж и сложно, – поделилась после дефиле с «Апельсином» манекенщица модельного агентства «Карамель» Людмила Ушакова. – Конечно, это не Неделя прет-а-порте, здесь все по-другому, совершенно иная атмосфера, чем та, к которой мы привыкли. Но в том и заключается талант модели – уметь носить на себе любую одежду и при этом чувствовать себя уверенно».

Но если манекенщицы оказались людьми «привычными», то актерам было явно трудно бесстрастно ходить по подиуму, и они неизменно начинали играть героев, костюмы которых надели. «Королеву» Ирину Кузину так и тянуло делать реверансы, «принц» Максим Удинцев опасливо озирался на зал и то и дело спотыкался, а «Баба-Яга» Алексей Пожарский, выскочив из костюма избушки на курьих ножках, исполнил зажигательный танец с вилянием бедрами и изящной распальцовкой.

«На самом деле модели работали по своим канонам, артисты – по своим, – рассказал «Апельсину» актер Евгений Сивко. – Никто не заставлял нас ходить с постными лицами и играть роль вешалок. Мне кажется, это был верный ход. Каждый из нас старался создать какой-то, пусть самый неуловимый образ, даже если никогда не носил этого костюма. Думаю, это оживило дефиле».

Конечно, все самые сложные костюмы доверили показывать актерам, так как им управляться с причудливыми механизмами не привыкать. Но вывести на сцену громадного четырехметрового ангела все-таки доверили девушкам из «Карамели». Модели успешно справились с гигантской куклой и даже сумели немного помахать огромными ангельскими крыльями.

В финале вечера чествовали самих художников, чьи работы были представлены на подиуме. Из шестерых виновников торжества на сцену поднялись только пятеро: Андрей Мелентьев, Юлия Селаври, Анатолий Шубин, Людмила Семячкова и Татьяна Попова. Главный художник Екатеринбургского театра кукол Андрей Ефимов, к сожалению, заболел.

Неотъемлемая в День Святого Валентина тема любви в этот вечер обыгрывалась дважды. Подиум был украшен своеобразными воротами в виде разбитого на две половины сердца, а в фойе театра известный театральный фотохудожник Виталий Пустовалов представил серию работ «Любовь – не вздохи на скамейке». Основную часть экспозиции заняли снимки эстрадного дуэта «Зазу» в стиле ретро, где артисты играли известных сладких парочек, начиная с Остапа Бендера и Эллочки Людоедки, заканчивая лисой Алисой и котом Базилио. Финальная нотка получилась философской: шоу завершили фразой Сальвадора Дали: «Безумие есть творчество, если безумие – любовь». И карнавального безумия, и любви, и уж тем более творчества этому вечеру в театре кукол было не занимать.







Елена Жолобова.
Автор: ИА "Апельсин"

16-02-2006
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Украденная нацистами картина "Ваза с цветами" вернулась в Италию
Картину "Ваза с цветами" голландского художника Яна ван Хёйсума, которую 75 лет назад похитил солдат немецкой армии, вернули флорентийской галерее Уффици.

Брегенцский фестиваль: поющие на воде
Тем, кто хочет побывать на спектаклях, следует поторопиться, потому что большинство билетов уже распродано. Завершается Брегенцский фестиваль 27 августа.

"Сладкая гармония" рейва
От психоделического рока до хауса – в Лондоне проходит выставка, посвященная культуре рейва. На выставке можно увидеть мультимедийные инсталляции, фото, аудиовизуальные проекты и даже выступления ...

"Игра престолов" побила рекорд премии "Эмми"
Эпическая сага побила рекорд по номинациям на премию, продержавшийся 25 лет и принадлежащий сериалу "Полиция Нью-Йорка"

Nos Аlive в Лиссабоне: больше, чем музыка
Трехдневный слет собрал в Португалии 150 тысяч любителей рока и альтернативной музыки.

В Великобритании выбрали самую популярную песню XXI века
В Великобритании определили самую популярную песню XXI века. Ею стала композиция Chasing Cars группы Snow Patrol.Эксперты проанализировали частоту воспроизведения композиции на радио, в телевизионном ...

«Нашествие» установит прямой телемост с МКС
Гости рок-фестиваля «Нашествие» в Большом Завидово смогут поучаствовать в прямом телемосте с космонавтами Международной космической станции. Акцию организует Роскосмос, который в этом году стал ...

Король ночи из «Игры престолов» раскрыл тайну собственной гибели
Словацкий актер Владимир Фурдик, исполнивший роль Короля Ночи в сериале «Игра престолов» иронически прокомментировал недоумение поклонников по поводу того, как именно Арье Старк удалось убить его ...

Украденная немецким капралом картина вернулась в Италию
Картина «Ваза с цветами» нидерландского художника Яна ван Хёйсума, которую 75 лет назад в Италии украл немецкий офицер, вернулась на родину. Полотно итальянцам передал министр иностранных дел ФРГ ...

Инну Чурикову перевели из реанимации
Народная артистка СССР Инна Чурикова, которая получила травму во время спектакля на сцене театра в Москве, переведена из реанимации в обычную палату.

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru