Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » Премудрости «объективной» любви
Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Премудрости «объективной» любви

Технологическая основа нашей жизни из года в год становится все мобильнее, скорости обмена, хранения и воспроизведения информации возрастают. Все больше людей старшего поколения обращают свое внимание на предметы «нового времени», а молодежь использует в повседневной жизни технологии, которые раньше были доступны только профессионалам. Одна из областей творчества, в которой эти тенденции просматриваются наиболее наглядн,о – фотография. Обладателям цифровых, зеркальных, аналоговых фотографических устройств теперь есть куда применить свой неуемный талант и рвение к творчеству. Не так давно Екатеринбург вошел в сообщество городов, объединенных лаконичным термином, – фотокросс.

В минувшую субботу столицу Урала в очередной раз наводнили люди с фотокамерами, пытающиеся найти ответ на 10 вопросов. Раскрыть десять тем, которые в идеале должны составить правдивый, оригинальный рассказ «Про любовь».


Фотокросс как явление, объединяющее спортивный и творческий подходы, появилось почти два года назад, весной 2004 года, в Москве. Потом эта нехитрая забава захватила Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Самару, Челябинск. В ноябре 2005 года волна докатилась и до Екатеринбурга. Причем здесь не обошлось без конфликта, который, правда, в силу интеллигентности организаторов и общего миролюбия, сопровождающего фотосоревнования, не принял широкой огласки и довольно быстро исчерпал себя. Дело в том, что организовать фотокросс практически в одно время, независимо друг от друга, решили две организации. Одна из них фотографический музей «Дом Метенкова», другая – группа инициативных фотографов, не объединенных формально-коммерческими обязательствами. В итоге получилось, что два первых фотокросса прошли с разницей в несколько дней, однако желающих поучаствовать в новом необычном конкурсе, в не зависимости от имени организатора, было достаточно. Но лишь по началу, ведь рано или поздно даже самые интересные идеи наскучивают. Сегодня участники марафона выходят на «трассу» под флагом Дома Метенкова.

11 февраля более ста команд вышли на III екатеринбургский Photoкросс «Про любовь». До этого, в декабре 2005 года состоялся один из самых суровых Photoкроссов: «Папарацци-шоу», который проходил в ночное время на улицах и в одном из клубов. Поэтому следовавший за ним «выход в свет» заведомо обещал быть более бодрым и романтическим. Как участник всех прошедших фотокроссов, могу сказать, что каждый из них неповторим, хотя постоянное условие – относительно ограниченное пространство (нельзя сказать, что наш город беден на фотографические образы, но все же…). Парадокс, но именно в этом заключается прелесть незамысловатого, в общем-то, фотографического действа.

Схема проста: команды проходят регистрацию и стартуют, начало выхода на дистанцию строго фиксируется организаторами. На выполнение 10 заданий дается ровно 5 часов – оптимальный срок, достаточный для того, чтобы осмыслить полученные темы. Успех фотокросса зависит от нескольких факторов: во-первых, стоит сразу определиться с командой. В ней может быть четверо, и опыт показывает, что лучше набирать команду из людей, склонных к бесперебойному производству идей, потому как фотокамеру будет держать в руках только один человек (по условиям снимки должны быть сделаны на один фотоаппарат), остальные же должны одолеть фотографа неутомимым креативом. Второе непременное условие успеха: правильная тактика ведения соревнования. Фактически, существует два способа строить свой личный кросс: снимаю то, что вижу, и – постановка задачи плюс ее исполнение. Фотографы-профессионалы настоятельно советуют обращаться ко второму способу, потому что он избавляет от хаотичности, случайных банальностей, остается время построить выверенный, качественный кадр. По моему убеждению, такая тактика, безусловно, не лишена смысла. Однако и в методе спонтанной съемки есть своя прелесть. Потому что случайность спрогнозировать невозможно. Постановочный кадр может быть безумно красивым, композиционно и идейно совершенным, но в нем никогда не будет угадываться того момента ускользающего времени, ощущения экзистенциального прорыва, которое настигает при взгляде на фото, сделанное в режиме свободного репортажа. Конечно, в идеале неплохо совмещать оба способа. Однако на практике это удается не всем. На этот раз из 115 команд и 346 участников поймать момент сумели три команды-победителя: «Дефракция» из Нижнего Тагила (первое место), второе и третье место подели между собой команды «Слимак» и «DSN-2003». Что касается моих успехов, то на выставке в «Доме Метенкова» появилась одна фотография на тему «Формула любви».

Вообще, передвижение по городу с фотоаппаратом, в постоянном прицеле на 10 тем создает довольно странное ощущение. Первый вопрос, который возникает: почему я не могу позволить себе таких путешествий в любой другой день? Конечно, особое удовольствие доставляет соревновательный элемент. Однако он же не избавляет от разочарования. Порой кажется, что мнение жюри чересчур субъективно, но самое главное: иногда выставочные фотографии-победители не вызывают восторга. Вернее, они не заставляют глаз останавливаться и замирать перед изображением. Поэтому и твое фото среди многих выглядит лишь случайной удачей. С другой стороны фотокросс дает ни с чем несравнимые ощущения подвластности всего города нескольким отчаянным людям, которые, перемещаясь по улицам, преодолевают всевозможные преграды, делая фотографии на стратегически важном железнодорожном вокзале, в тюрьме, магазине или аптеке. «Послевкусие» пятичасовой гонки растягивается на несколько дней. По дороге на работу ты машинально продолжаешь искать в окружающем мире «LOVEушку», «Одиночество» или «Пространство любви» (именно такие темы были на последнем Photoкроссе), напряженно вглядываешься в лица прохожих, пытаешься найти оригинальный ракурс привычного здания. Но главное, что дает фтокросс, – это неповторимая концентрация творчества, которую трудно создать в повседневной жизни. Когда на занятия тем, что приносит удовольствие душе, приходится выделять скорее минуты, чем часы, причем чаще всего украденные у сна или дружеской встречи, в кросс превращается сама жизнь.

Когда Photoкросс заканчивается, я с тайным восторгом наблюдаю за его участниками – усталыми, творческими, амбициозными – и представляю, как они разойдутся по домам и каждый из них, в том числе и я, начнет свою личную «охоту». И время теперь бесконечно, а количество выбранных тем задается биением сердца и в жизненный кросс добавляется фото.


Ольга Зубова.
Автор: ИА "Апельсин"

15-02-2006
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Концерт Хуана Диего Флореса: опера и латиноамериканские мотивы
"Когда певец исполняет арию, у людей по коже пробегают мурашки. Зрители начинают плакать. А всё потому что на них действует сочетание великолепной музыки, великолепных слов и великолепного ...

Сила красоты в фотоработах Семры Севин
Фотографии Семры Севин отражают многообразие и толерантность в сегодняшнем мире, ее взгляд - гораздо глубже поверхностного видения объектов, а помпезные фотоинсталяции провоцируют медитативное ...

Хуан Диего Флорес: "Я должен создавать магическую атмосферу"
Что чувствует оперный исполнитель, поднимаясь на сцену? О своих ощущениях рассказал знаменитый тенор Хуан Диего Флорес.

Хавьер Бардем - о премии "Люмьер", мечтах и планах
Во французском Лионе проходит кинофестиваль имени братьев Люмьер. В нынешнем году его открыл Хавьер Бардем. Корреспондент Euronews побеседовал со знаменитым испанским актёром о киносмотре, выборе ...

"Ночной дозор": реставрация на глазах у публики
Одна из самых известных картин Рембрандта, которая хранится в Рейксмюсеуме, будет отреставрирована. За процессом смогут наблюдать посетители амстердамского музея и пользователи интернета.

Солист группы «Нэнси» Сергей Бондаренко умер в 31 год
Солист группы "Нэнси" Сергей Бондаренко умер в возрасте 31-го года, сообщил РИА Новости музыкант Алексей Горбашов.

Эльмгрен и Драгсет представили в Париже проект To Whom It May Concern
Датский дуэт Михаэль Эльмгрен & Ингар Драгсет представил в Париже на Вандомской площади новый провокативный проект To Whom It May Concern («Для заинтересованных лиц»), созданный по заказу ярмарки ...

Создатель «Игры престолов» раскрыл главную идею сериала
Американский писатель и автор саги "Песнь льда и пламени" Джордж Мартин рассказал, что одной из главных идей его книг, по которым снят сериал "Игра престолов", является глобальное ...

Режиссер Светлов скончался в возрасте 79 лет
На сайте Союза отечественных кинематографистов разместили информацию о смерти режиссера Александра Светлова, который ушел из жизни в возрасте 79 лет.

Четыре российских проекта претендуют на азиатский Оскар
В этом году за награды APSA поборются четыре российских проекта, два из которых – анимационные фильмы.

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru