Розовые сны виниловых пластинок
Новая выставка Сергея Парфенюка с романтичным названием «Блюз Роз» – яркий пример того, как мыслить цветом, смешивая разные оттенки во всех возможных и невозможных пропорциях, делая палитру необыкновенно богатой. Розы присутствуют почти во всех картинах экспозиции. Для художника они не только самые красивые цветы и олицетворение любви, но и сама жизнь. Изображая различные сюжеты на старых и давно забытых дисках и виниловых пластинках, скрученных в формы роз, Парфенюк дал им новую жизнь. Заставил звучать по-другому, превратив в произведение искусства. Трудно вместить творчество Сергея Парфенюка в какие-то узкие стилевые рамки. Чаще искусствоведы называют его стиль неоавангардом с тенденциями символизма. Художник согласен с этим определением, хотя и предпочитает не думать о терминах вообще. Он включает музыку в своей мастерской и начинает творить. Ничего в мире для него не значимо так, как искусство. Каждое полотно – сплав эмоций от ярких и необычных снов, зажигательного и порой мелодичного рока и непременных муз творчества. Из музыки Парфенюк предпочитает ЧАЙФ, «Наутилус Помпилиус», а также творчество Александра Пантыкина. Рок постоянно звучит в его мастерской, все 18-20 часов работы в сутки. Это отразилось и в картинах: они имеют какое-то рокерское, даже панковское звучание, благодаря своей яркости, динамичности и непредсказуемости. И все без исключения наделены своеобразной энергией и жизнью. Особую роль в творчестве Сергея Парфенюка занимают сны. «Мне снятся очень смешные, даже абсурдные сны. Совсем недавно во сне увидел себя четырехлетним, в детском садике. Причем я сидел в столовой вместе с Полом Маккартни, которому тоже было 4 года!» – вспоминает художник. Благодаря таким необычным снам картины Сергея Парфенюка всегда объемны, абстрактны и детальны. Для них характерно наслоение одних сюжетов на другие. Сам художник называет их «небоскребами», так как они строятся в 50-60 «этажей». Например, в работе под названием «Сон Пинта Брасса» сложно сосчитать женские силуэты и еще сложнее разглядеть, как они взаимосвязаны. На расстоянии картина кажется разноцветным полотном, сумбурно разрисованным белыми полосами. И только подойдя ближе, понимаешь, что эти белые полосы и есть женские силуэты. Так же и в картине «Бархатный вечер», написанной в теплых, коричневых тонах. Сплетение мужского и женского тела в круговороте огромного количества роз и домов можно заметить лишь при более глубоком рассмотрении. Во многом это заслуга и техники письма: «Я использую практически все, что попадет под руку. Это могут быть пуговицы и спицы, стеклянные, пластмассовые и железные изделия. Мне нравится сложная живопись», – говорит художник. Сергей Парфенюк называет себя экспериментатором. Он подчеркивает, что 80 процентов его творчества не имеет никакого отношения к реальности. Вечные символы и вечные истины интересуют художника больше, чем повседневность, в которой цвета ограничены или не так разнообразны и причудливы, как в его живописи.
Удивляет способность рисовать, где угодно и как угодно: в любом положении, при любом освещении. С кистью Парфенюк не расстается никогда, даже на рок-фестивалях: пишет прямо в клубах и часто дарит свои картины музыкантам. Так, обладателями его работ уже стали: Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, Елена Камбурова, а также музыканты из западных групп «Deep Purple», «Scorpions». Кстати, в этом году в нью-йоркском издательстве в честь 50-летия группы «The Beatles» выйдет книга, в которой будут представлены работы Парфенюка, посвященные ливерпульской четверке. Вообще Сергей Парфенюк очень любит писать картины для людей, которые его вдохновляют. В первую очередь – это его главная муза, жена и тоже художница Вероника. Именно она изображена почти на всех полотнах, ей он дарит свои «черную», «белую» и «красную» розы. В память о любимых художниках Казимире Малевиче и Любови Поповой он написал шедевр «Одиссея любви», а центральная работа коллекции «Богиня» создана под впечатлением от творчества Ренаты Литвиновой. И, наконец, в соавторстве со своей женой Сергей Парфенюк воплотил проект
«Виниловая киноелка» , основной темой которого стало кино. Художники изобразили на пластинках не только портреты кинозвезд и режиссеров, но и свои впечатления от фильмов. Среди которых оказались «Мулен Руж», «Молчание ягнят», «Дон Кихот», «Человек-амфибия» и «Солярис». Таким образом, впервые в истории изобразительного искусства художники творили не на холстах или бумаге, а на самых обычных виниловых пластинках. Но на этом талантливый и известный на всю Россию и за ее пределами художник из поселка Малышево не намерен останавливаться. Собственно розы на пластинках – продолжение эксперимента.
«Все, что я делаю сегодня, и все, что придумаю завтра, лишь для того, чтобы зрителю было интересно», – оптимистически заключил художник. Ждем сюрпризов.
Марианна Караджаева.
Автор: ИА "Апельсин"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.