Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » Не «шумная» музыка одного юбиляра
Календарь
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Не «шумная» музыка одного юбиляра

Радиостанции заполнены огромным количеством клонированных песен. Каждый день по дороге на работу и домой, находясь в офисе, делая покупки в магазине, мы слышим одни и те же песни. Точнее, не слышим. Они стали каким-то шумом, окружающим жителей большого города практически везде. И как-то само собой уже не обращаем на эту музыку никакого внимания, умудряясь параллельно делать кучу дел и о чем-то думать.

Послушать настоящую музыку, живую во всех смыслах этого слова большинство предпочитает на концертах. Но чтобы в полной мере насладиться музыкой, нужен такой концерт, который лишил бы возможности что-либо делать, кроме как слушать и вслушиваться в звуки и неповторимые голоса, читать их как книгу или смотреть как фильм. Загруженное рутиной воображение просыпается и начинает рисовать неповторимые образы. Джаз для этой цели подходит идеально. Наверное, поэтому в Театре юного зрителя на юбилейном концерте джазового оркестра Уральского государственного театра эстрады не было свободных мест.


На 15-летие джазовый оркестр под управлением Заслуженного артиста России Николая Баранова не принимал подарки, а скорее дарил их своим слушателям. Так, в первом отделении любители джаза впервые услышали оперу Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» в специальной обработке для биг-бэндов. Это первая в истории США национальная опера, которая попала в десятку лучших музыкальных произведений XX века. Она существует в несчетном количестве джазовых версий, более или менее известных. Но благодаря аранжировкам таких выдающихся джазменов как Дэйв Грузин и Рей Чарльз, а также бессменного дирижера Николая Баранова опера предстала в совершенно ином измерении. Любовные треугольники и даже четырехугольники, желание и ненависть, убийства и предательства, наслаждение и пытки, все высокие и низкие чувства посредством музыки становились чем-то материальным и незыблемым. Несмотря на то, что большинство из сидящих в зале смутно представляло себе печатную суть драмы «Порги и Бесс», да и английский в совершенстве знает не каждый, по восторженным и сосредоточенным лицам было ясно, что зрители отражают всю глубину и одновременно возвышенность происходящего. Такой шквал эмоций обрушился на слушателей во многом не только благодаря шикарному джазу, ставшему сегодня музыкой ресторанов и казино. Как всегда выразительному, «ударному», экспрессивному и динамичному. Но и благодаря талантливым исполнителям и невероятным вокальным партиям, которыми их наградил композитор. Хочется выделить Олесю Слуцкину, Елену Маленьких и Константина Зущика. Они без всяких предысторий смогли передать даже то, что все действие происходит на душном и жарком американском юге, в бедном негритянском квартале, и четко изобразить характеры главных героев, рассказать об их проблемах и чувствах. Например, главный герой Порги умеет находить радость жизни во всем, несмотря на то, что он нищий калека, передвигающийся в тележке. И об этом повествует музыка. Как точно сказала об опере ведущая концерта, кандидат искусствоведения, Лариса Кордюкова: «Оперу часто называют народной негритянской драмой и первой классической оперой Америки. Благодаря ее величеству музыке, непритязательные, казалось бы, слова простеньких песен воспаряют вдруг над рутиной повседневности, возвышаясь до символов общечеловеческих. Таков и плач Сирины по убитому мужу, и вариация на вечную тему «сердце красавицы склонно к измене». Таким образом, выдающиеся уральские мастера джаза не только без труда вошли в чудесный мелодический мир Гершвина, но и углубили его замечательную музыку, обнажив корни, о существовании которых композитор, возможно, даже не подозревал.

Между тем, несмотря на то, что в Екатеринбурге существует такой замечательный джазовый оркестр, в Интернете о нем не так уж много информации. А история оркестра началась 20 января 1991 года, когда дирижер Николай Баранов поднял руки на первой репетиции джазового коллектива. Оркестр создан по инициативе директора Театра эстрады Николая Головина и губернатора Эдуарда Росселя. А уже в феврале того же года состоялся первый публичный концерт, на котором и обнаружилась главная проблема: отсутствие спонсоров. Мало того, несмотря на хорошие отзывы о первом концерте, по городу поползло мнение – «хозрасчет – не выживут…». Опасность существовала в полном объеме, но вскоре выход нашелся. Тот же Николай Головин проводит первый фестиваль «Джаз-транзит», а через год – второй. Общественность встрепенулась: появилось чувство заинтересованности в деятельности оркестра и ожидание третьего «транзита». В результате, благодаря Михаилу Сафронову, бывшему в те годы начальником Управления культуры Правительства Свердловской области, а ныне директору Свердловской Музкомедии, вышло в свет «Постановление Правительства от 25 мая 1992 года о придании оркестру статуса «Государственный». Так в нашей стране появился второй, после оркестра Олега Лундстрема, Государственный джаз-оркестр. За какие-то полтора года оркестр доказал право на свое существование.

В 1996 году, когда в Россию трясло от экономического кризиса, повсеместно закрывались музеи, библиотеки и театры, а работники культуры наравне с остальными, пребывали в недоумении и растерянности, именно на этом фоне проводится шестой фестиваль «Джаз-транзит». Это послужило доказательством его значимости для культуры Среднего Урала и России вообще.

Сегодня уральский джаз знают на фестивалях в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Перми, Челябинске, Анапе, Табарке (Тунис). Оркестр дает не менее 35 концертов в год, создав за 15 лет более 30 программ. Кстати, лучшие номера из этих программ музыканты исполнили во втором отделении юбилейного концерта, и слушатель словно пронесся через всю историю коллектива.

Марианна Караджаева.

Автор: ИА "Апельсин"

09-02-2006
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

"Игра в кальмара": популярный сериал не для детей
Возрастной ценз у сериала "Игра в кальмара" составляет 16+, но во многих странах влияние этой картины на детей и подростков вызывает обеспокоенность.

Секс, наркотики и рок-н-ролл в Лионе
Французскую публику знакомят с гангстерской романтикой и реалиями порнографического искусства.

Праздник для любителей кино в Лионе
Во французском Лионе открылся фестиваль имени братьев Люмьер — уникальное событие в культурной жизни Европы, посвященное истории кинематографа.

Rendez-vous: симфонии цвета, света и звука
Художественные выставки в Мадриде, Оксфорде и Ассене

Дебютный концерт Густаво Дудамеля в Парижской опере
Венесуэльский дирижёр Густаво Дудамель приступил к работе музыкального директора Парижской оперы. 23 сентября он выступил со своим дебютным концертом в стенах Оперы Гарнье.

Умерла театральный деятель Ирина Паперная
В Москве скончалась театральный деятель и промоутер клубов Ирина Паперная, одна из основательниц московского клуба «Китайский летчик Джао Да». Об этом сообщил в Facebook ее сын, музыкант Алексей ...

В Польше по ТВ вдруг показали советский фильм «Судьба человека»
Польский государственный телеканал TVP Kultura накануне вечером в прайм-тайм неожиданно показал снятый ещё в СССР в 1959 году режиссёром Сергея Бондарчуком культовый фильм «Судьба человека». Сообщая ...

«Муз-ТВ» отметит юбилей Николая Баскова «Супермарафоном премьер»
Телеканал "Муз-ТВ" отменит юбилей Николая Баскова, которому 15 октября 2021 года исполнится 45 лет, "Супермарафоном премьер" с участием певца.

Опубликованы свежие кадры «Матрицы 4» с Киану Ривзом
В Сети появились свежие кадры из четвертой части культовой франшизы «Матрица», их публикует издание Entertainment Weekly. На представленных кадрах появляются исполнители главных ролей Киану Ривз ...

Adele возвращается к творчеству
Каковы карьерные перспективы певицы после перерыва Британская певица Adele после шестилетнего перерыва представила клип на песню Easy On Me и анонсировала выход альбома.

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru