Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » Не «шумная» музыка одного юбиляра
Календарь
«    Июнь 2021    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Не «шумная» музыка одного юбиляра

Радиостанции заполнены огромным количеством клонированных песен. Каждый день по дороге на работу и домой, находясь в офисе, делая покупки в магазине, мы слышим одни и те же песни. Точнее, не слышим. Они стали каким-то шумом, окружающим жителей большого города практически везде. И как-то само собой уже не обращаем на эту музыку никакого внимания, умудряясь параллельно делать кучу дел и о чем-то думать.

Послушать настоящую музыку, живую во всех смыслах этого слова большинство предпочитает на концертах. Но чтобы в полной мере насладиться музыкой, нужен такой концерт, который лишил бы возможности что-либо делать, кроме как слушать и вслушиваться в звуки и неповторимые голоса, читать их как книгу или смотреть как фильм. Загруженное рутиной воображение просыпается и начинает рисовать неповторимые образы. Джаз для этой цели подходит идеально. Наверное, поэтому в Театре юного зрителя на юбилейном концерте джазового оркестра Уральского государственного театра эстрады не было свободных мест.


На 15-летие джазовый оркестр под управлением Заслуженного артиста России Николая Баранова не принимал подарки, а скорее дарил их своим слушателям. Так, в первом отделении любители джаза впервые услышали оперу Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» в специальной обработке для биг-бэндов. Это первая в истории США национальная опера, которая попала в десятку лучших музыкальных произведений XX века. Она существует в несчетном количестве джазовых версий, более или менее известных. Но благодаря аранжировкам таких выдающихся джазменов как Дэйв Грузин и Рей Чарльз, а также бессменного дирижера Николая Баранова опера предстала в совершенно ином измерении. Любовные треугольники и даже четырехугольники, желание и ненависть, убийства и предательства, наслаждение и пытки, все высокие и низкие чувства посредством музыки становились чем-то материальным и незыблемым. Несмотря на то, что большинство из сидящих в зале смутно представляло себе печатную суть драмы «Порги и Бесс», да и английский в совершенстве знает не каждый, по восторженным и сосредоточенным лицам было ясно, что зрители отражают всю глубину и одновременно возвышенность происходящего. Такой шквал эмоций обрушился на слушателей во многом не только благодаря шикарному джазу, ставшему сегодня музыкой ресторанов и казино. Как всегда выразительному, «ударному», экспрессивному и динамичному. Но и благодаря талантливым исполнителям и невероятным вокальным партиям, которыми их наградил композитор. Хочется выделить Олесю Слуцкину, Елену Маленьких и Константина Зущика. Они без всяких предысторий смогли передать даже то, что все действие происходит на душном и жарком американском юге, в бедном негритянском квартале, и четко изобразить характеры главных героев, рассказать об их проблемах и чувствах. Например, главный герой Порги умеет находить радость жизни во всем, несмотря на то, что он нищий калека, передвигающийся в тележке. И об этом повествует музыка. Как точно сказала об опере ведущая концерта, кандидат искусствоведения, Лариса Кордюкова: «Оперу часто называют народной негритянской драмой и первой классической оперой Америки. Благодаря ее величеству музыке, непритязательные, казалось бы, слова простеньких песен воспаряют вдруг над рутиной повседневности, возвышаясь до символов общечеловеческих. Таков и плач Сирины по убитому мужу, и вариация на вечную тему «сердце красавицы склонно к измене». Таким образом, выдающиеся уральские мастера джаза не только без труда вошли в чудесный мелодический мир Гершвина, но и углубили его замечательную музыку, обнажив корни, о существовании которых композитор, возможно, даже не подозревал.

Между тем, несмотря на то, что в Екатеринбурге существует такой замечательный джазовый оркестр, в Интернете о нем не так уж много информации. А история оркестра началась 20 января 1991 года, когда дирижер Николай Баранов поднял руки на первой репетиции джазового коллектива. Оркестр создан по инициативе директора Театра эстрады Николая Головина и губернатора Эдуарда Росселя. А уже в феврале того же года состоялся первый публичный концерт, на котором и обнаружилась главная проблема: отсутствие спонсоров. Мало того, несмотря на хорошие отзывы о первом концерте, по городу поползло мнение – «хозрасчет – не выживут…». Опасность существовала в полном объеме, но вскоре выход нашелся. Тот же Николай Головин проводит первый фестиваль «Джаз-транзит», а через год – второй. Общественность встрепенулась: появилось чувство заинтересованности в деятельности оркестра и ожидание третьего «транзита». В результате, благодаря Михаилу Сафронову, бывшему в те годы начальником Управления культуры Правительства Свердловской области, а ныне директору Свердловской Музкомедии, вышло в свет «Постановление Правительства от 25 мая 1992 года о придании оркестру статуса «Государственный». Так в нашей стране появился второй, после оркестра Олега Лундстрема, Государственный джаз-оркестр. За какие-то полтора года оркестр доказал право на свое существование.

В 1996 году, когда в Россию трясло от экономического кризиса, повсеместно закрывались музеи, библиотеки и театры, а работники культуры наравне с остальными, пребывали в недоумении и растерянности, именно на этом фоне проводится шестой фестиваль «Джаз-транзит». Это послужило доказательством его значимости для культуры Среднего Урала и России вообще.

Сегодня уральский джаз знают на фестивалях в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Перми, Челябинске, Анапе, Табарке (Тунис). Оркестр дает не менее 35 концертов в год, создав за 15 лет более 30 программ. Кстати, лучшие номера из этих программ музыканты исполнили во втором отделении юбилейного концерта, и слушатель словно пронесся через всю историю коллектива.

Марианна Караджаева.

Автор: ИА "Апельсин"

09-02-2006
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Три легенды: Венский филармонический оркестр с Риккардо Мути в Ла Скала
Для них это как второй дом. В миланском Ла Скала Венский филармонический оркестр под управлением Риккардо Мути играет шедевры немецкого романтизма.

Показ мод в честь Греции
Дом "Диор" устроил показ мод в честь 200-летия греческой революции

Международный фестиваль анимации открылся в Анси
Международный фестиваль анимации открылся в Анси. Это самое важное событие в году для мультипликаторов.

В Дубае вспоминают Холокост и мусульман, спасших евреев
Выставка "Мы помним" в дубайском Музее "Перекресток цивилизаций" - первая постоянная выставка памяти жертв Холокоста в Арабском мире.

Танцевальный биеннале в Лионе: когда танцует молодёжь
От цифрового танцпола до нового языка тела: в Лионе проходит Танцевальный биеннале

Кристоф Вальц и Уиллем Дефо снимутся в вестерне Уолтера Хилла
Для немецкого актера Кристофа Вальца грядущая картина станет второй в фильмографии в жанре вестерн. Прежде он сыграл охотника за головами Доктора Шульца в ленте «Джанго освобожденный» Квентина ...

Вышел тизер «Мира Юрского периода: Господство» с Крисом Праттом
Премьера фильма «Мир Юрского периода: Господство» состоится 9 июня 2022 года. В блокбастере также снялись Джейк Джонсон, Дичен Лакмэн, Брайс Даллас Ховард, Даниэлла Пинеда и другие актеры. Фото: кадр ...

Борис Хлебников начал съемки фильма «Три минуты молчания»
Борис Хлебников начал съемки своего нового фильма «Три минуты молчания». В основу сценария Наталии Мещаниновой лег одноименный роман Георгия Владимова. В фильме пойдет рассказ о команде корабля ...

Гитарист «Тату» и группы IFK Максим Галстьян скончался от коронавируса
Гитарист групп "Тату" и IFK Максим Галстьян умер от коронавируса. Это произошло в ночь на 20 июня 2021 года, а причиной смерти музыканта стали осложнения от коронавирусной инфекции.

Опубликован трейлер нового фильма о Снейке Айзе «Бросок кобры»
Студия Paramount Pictures опубликовала трейлер спин-оффа "Броска кобры" про наемника Снейка Айза. В фильме также снялись Самара Уивинг, Урсула Корберо, Ико Уайс и Питер Менса. По ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
</>
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, .
Rambler's Top100