Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » «Csajok»: любовь на спутниковых тарелках под аккомпанемент тишины
Календарь
«    Январь 2021    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

«Csajok»: любовь на спутниковых тарелках под аккомпанемент тишины

Современный танец проповедует движение в чистом виде. Хореографы не останавливаются ни перед чем, чтобы выразить внутренний надрыв, жестокость, противоречие, одиночество, умиротворение, страх человека в современном мире. Средство передачи информации – человеческое тело – становится реальным доказательством задумки автора действия, границы которой настолько широки, что позволяют танцорам дописывать текст на собственном теле во время премьеры.

17 января Каталина Юхач, ассистентка хореографа Пала Френака, представила в Екатеринбурге вместе с Институтом современного танца новой творение – спектакль «Csajok». Это мрачная мистерия, посвященная бесконечной борьбе главных действующих лиц самого масштабного спектакля всех времен: мужчины и женщины.


Однако большее внимание Пал Френак, а вслед за ним и Каталина Юхач, уделили именно женщине. Собственно название постановки, переводы которого с венгерского балансировали между невинным «Девушки» и агрессивным «Суки», оказалось непередаваемым на русский язык дословно. Все мифы развеяла Каталина, объяснив, что «Csajok» – это модное в Венгрии слово, обозначающее женщин от 20 до 40 лет. Четыре екатеринбургских танцовщицы на сцене ТЮЗа неистово осуществляли творческие замыслы Пала Френака. Вряд ли они пытались воплотить в своем танце образ современной венгерской дамы. В их движениях присутствовала определенная архетипическая мощь, провоцирующая зрителя отказаться от конкретики и воспринять происходящее на сцене как метафорический портрет современной женщины без географических и национальных привязок. Наряду с ненавязчивой обобщенностью в постановке постоянно возникали проекции на сегодняшнюю реальность. Самая очевидная из них – спутниковые тарелки, необходимая деталь сценического действа, которая стала одним из смыслообразующих моментов. Три спутниковых тарелки, честно говоря, больше напоминающие огромные океанские раковины, стали неким символом уходящей и одновременно процветающей женственности. Они стали площадкой, в пределах которой танцовщики могли самовыразиться наиболее откровенно и искренне. На «свободной» сцене движения исполнителей становились все более надрывными, резкими, конвульсивными. Между тем, я обошла вниманием еще одного героя действия – единственного в постановке мужчину. Его роль во всем танцевальном спектакле уникальна. Не слишком заметный среди ярких, полуобнаженных танцовщиц, в страстном порыве раскрывающих перед зрителем свою не всегда безупречную натуру, он являлся тем персонажем, который ненавязчиво, своим присутствием, движением руки приводил весь механизм танца в движение. При этом обнажая перед зрителем, по меньшей мере, экзистенциальное несоответствие между внутренним и внешним, естественным и искусственным. Танцовщик выходил на сцену то в балетной пачке и кирзовых сапогах, то в женском вечернем платье с умопомрачительным париком на голове, то в одном нижнем белье, с микрофоном, в который беззвучно кричал, лишь открывая рот.

Степень обнажения девушек была гораздо более откровенной. Единственным нарядом, который сменили танцовщицы за время спектакля, стали эластичные купальники с торчащими из них игрушечными пупсами. В таком виде девушки появились на сцене под страшновато-истеричный детских смех и начали разбрасывать кукол по сцене, доставая их из купальников. Неизменно возникающая ассоциация с рождением придавала этой сцене чрезвычайно мрачный, жестокий оттенок. Правда, все, что происходило перед зрителем в этот вечер, балансировало на грани откровения и пошлости, уродства и соблазна. Ужимки танцовщиц сменялись трогательными проявлениями женственности. В общем, Пал Френак представил своеобразный dance-театр парадокса. Причем реалистичность происходящему на сцене добавляли как раз многочисленные нестыковки, которые и создают непрерывную жизненную вязь.

Заявление Каталины Юхач о том, что авторы постановки попытались с иронией проследить за разными экстремальными ситуациями, происходящими между мужчиной и женщиной, нашло подтверждение, на мой взгляд, лишь в одном эпизоде. Была смоделирована некая церемония награждения. Ведущая вечера – переодетый юноша-танцор вызывал на сцену одну и ту же девушку, присваивая ей все более и более помпезные звания. При этом если в первый раз она вышла за наградой чуть не плача от счастья, то в последующие выходы ее лицо кривилось в улыбке страдания, близкого к истерии. Все это проходило под аккомпанемент гитарного трио, безликих девушек в париках, терзающих электрогитары. Зрителям показали исключительно гротесковую, горько-ироничную пародию на бесконечные шоу, на которых артист получает признание толпы, признание миллионов телезрителей, но не понятно, почему же тогда в его глазах остается столько тоски.

Пал Френак, исследователь человеческой души и поклонник телесности, создал практически безупречную по эмоциональному накалу противоречивую, волнующую постановку. В финале на фоне одной из танцовщиц, похожей на статичный, прекрасный манекен, в безумном танце в плену спутниковых тарелок двигались танцоры в противогазах. Девушка-манекен, обнажившая грудь и тем самым, проявившая свою человеческую природу, двигалась зачаровывающее медленно, спокойно, уверенно, как кукла. Живое отображение мира, где боль, насмешки и уродство несут в себе больше силы и экспрессии, чем естественная, мирная красота. Вместо занавеса: видеопроекция телевизионного шума на обнаженную женскую фигуру в полной тишине.


Ольга Зубова.
Автор: ИА "Апельсин"

19-01-2006
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Венская филармония сыграла легендарный новогодний концерт в пустом зале
Праздничная программа транслировалась по всему миру. Дирижер Риккардо Мути заявил что посылает из Вены"лучи надежды и оптимизма".

Можно ли стать художником за время карантина?
Джефф Кунс открывает онлайн-мастеркласс по искусству и творчеству, чтобы как можно больше людей могли стать художниками.

Кинопремия LUX: голосуют европейцы
Главная особенность кинопремии LUX- в том, что решение принимается с учетом голосов как публики, так и депутатов Европарламента.

Горе, разбившее жизнь на осколки
Фильм режиссёра Корнеля Мундруцо "Фрагменты женщины"

Доживут ли театры до открытия?
В Испании театры открыты с марта и продолжают работать, соблюдая санитарные меры. Но во многих других европейских странах театры и концертные залы закрыты, и их будущее туманно.

Стриженова раскрыла, куда пропал из шоу «Время покажет» Артем Шейнин
Из популярной программы «Время покажет» пропал ведущий Артем Шейнин. Зрители испугались, увидев на экране Олесю Лосеву и политолога Руслана Осташко. Новых шоуменов встретили доброжелательно, но ...

Ubisoft отложила Riders Republic на неопределённый срок
Уже в следующем месяце должна была состояться премьера Riders Republic, духовного наследника Steep про всевозможные экстремальные виды спорта, однако Ubisoft отложила премьеру на неопределённый срок.

Фильм Ридли Скотта о Наполеоне с Хоакином Фениксом профинансирует Apple
Производство стартует в 2022 году Apple Studios окажет финансовую поддержку новому проекту Ридли Скотта. Главную роль в фильме о Наполеоне сыграет Хоакин Феникс. Об этом сообщает Variety.

Началась разработка нового мультфильма по игре Mortal Kombat
Проект носит рабочее название Mortal Kombat 3. Как сообщает портал The Illuminerdi, в разработку запустили новый полнометражный мультфильм по игре Mortal Kombat. Проект носит рабочее название Mortal ...

Capcom анонсировала презентацию Resident Evil
Компания Capcom проведёт презентацию, на которой представит различные проекты по вселенной Resident Evil. Ивент пройдет 22 января в 01:00 по московскому времени. Главной темой презентации станет ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
</>
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, .
Rambler's Top100