Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Взгляд » Городские истории в длину и ширину
Календарь
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Городские истории в длину и ширину

В эпоху процветающего постмодернизма ощущение города-текста преследует не только высоколобых исследователей литературного процесса, но и обычных горожан. Пространство городского текста складывается из архитектурных линий, бесконечных рекламных вывесок и уличных диалогов. Пожалуй, самым ярким проектом, который разворачивает перед жителями интригующий, красивый, иногда забавный, текст, стал фестиваль «Длинные истории Екатеринбурга». Вот уже третий год художественные истории на заборах появляются усилиями объединения «ART IN PRO/GRESS», а точнее – директора объединения Наили Аллахвердиевой и куратора «заборного» фестиваля Арсения Сергеева.

В этом году фестиваль проходил уже в третий раз. По итогам прошлых лет в объекты искусства были превращены 30 бетонных заборов. В этом году к ним прибавилось еще семь историй. Одно из основных отличий нынешнего фестиваля заключается в том, что организаторы поставили перед собой цель – сократить количество проектов на заборах и попытаться освоить новые городские поверхности. «Ежегодно мы делали по 15 «длинных историй», а в этом году остановились на семи. Это было связано как раз с желанием войти в новый формат, освоить какие-то другие пространства для реализации фестиваля. В частности, территорию екатеринбургской набережной реки Исети, которая на сегодня более или менее приведена в порядок, но на ней нет ничего интересного для людей, которые здесь прогуливаются. Она характеризуется некоторой стерильностью», – рассказала директор фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга» Наиля Аллахвердиева. Был объявлен конкурс, и проектов по художественному оформлению набережной прислали достаточно много. Организаторам пришлось выбирать между временными и постоянными проектами. И они решили, что лучше качественно выполнить один постоянный проект, чем рассредоточиваться на несколько временных. «Было много интересных проектов из Москвы и Санкт-Петербурга, работающих с водной поверхностью Исети. По замыслу одного из художников, Аркадия Насонова, на излучине реки (в районе ул. Гоголя) должны быть размещены 64 гексограммы из китайской книги перемен. Это по-настоящему концептуальный проект: к пенопластовым гексограммам автор хотел прикрепить белые шары, а напротив движущихся по глади воды знаков поставить домашние тапочки. Еще один интересный проект – из Петербурга, называется «Медузы». Сделанные из воздушных шаров и тонкого шелка, медузы должны были бы парить над Исетью. Они представляют собой такие каркасные структуры, которые держатся в воздухе за счет шаров, надутых гелием. Фантасмагорическое цветовое решение позволяет полностью воплотить образ медузы в реальности. Самое интересное, что эти таинственные морские обитатели располагаются прямо над поверхностью воды», – озвучила проекты Наиля. Она надеется, что весной все эти проекты будут реализованы. Между тем, отказаться от реализации временных проектов организаторам пришлось в пользу одного постоянного – памятника клавиатуре екатеринбургского художника Анатолия Вяткина.

«Это проект, который очень схож со стратегией традиционных монументальных объектов, просто он выполняет немного другую функцию: развлекает людей, то есть не нуждается в дополнительной легитимности. Ты смотришь на объект и испытываешь какие-то эмоции персонально. Тебе не обязательно иметь под боком экскурсовода, который объяснит, зачем здесь стоит или сидит на коне та или иная историческая личность. Паблик-арт (искусство в городской среде) пытается работать с универсальными знаками, которые понятны любому человеку, и делать проекты наиболее интерактивными для публики, чтобы она вступала в контакт с этими произведениями», – поделилась с «Апельсином» директор фестиваля. Работы над сооружением памятника длились в течение месяца, а его открытие 4 октября стало финальным аккордом фестиваля. Используя тяжелую технику и почти круглосуточный труд волонтеров, на набережной Исети удалось установить 86 бетонных кнопок, каждая весом от 100 до 500 килограмм. Они полностью (за исключением масштаба) воспроизводят домашнюю клавиатуру автора проекта Анатолия Вяткина. Уникальный символ коммуникации стал тем прорывом фестиваля, который вывел его на новый уровень. «Я предполагала, что в этом году будет усталость от фестиваля: уже третий год мы красим заборы, сколько можно? Оказалось, что за счет одного памятника клавиатуре мы получили какой-то бешеный интерес со стороны всех СМИ: от телевизионных каналов до Интернет-порталов. Причем информация в большинстве своем распространялась без нашего участия. В этом смысле я вижу эффективность смены формата, эффективность работы с новым пространством, в данном случае, с набережной города. А вообще, заручившись поддержкой МУ «Столица Урала», мы понимаем, что город открыт для нас, для фестиваля доступны любые территории. Просто мы всегда выбираем какие-то локальные зоны, для того, чтобы не размывать эффект», – заявила Наиля.

Все семь «заборных» историй расположились в этом году на улицах, приближенных к центру города. Две из них принадлежали иногородним художникам – «Разные животные» (ул. Первомайская – Мамина-Сибиряка) питерского «митька» Александра Флоренского в чрезвычайно душевной и несколько абсурдной манере изображали псевдоистории о разных животных. Так, карикатурное изображение медведя сопровождалось такими словами: «Толстое туловище, широкая голова с рылоподобной мордой, толстые ноги с сильными лапами, короткий хвост и длинная лохматая шерсть – все это так резко отличает Михаила Ивановича Топтыгина и его родичей, что нелегко смешать их с другими животными». Работа еще двух петербуржцев, Елены Нетецкой и Сергея Бабкина из группы «Ars Delos», представила самую длинную историю – «Забористый словарь». Буквы и символы русского алфавита с забавными картинками и подписями заняли 56 заборных секций на перекрестке ул. Жукова – Челюскинцев. Все остальные заборы расписали местные живописцы, среди которых были как профессионалы, так и начинающие мастера кисти. Особо стоит отметить забор группы «Art error» – единственных граффитчиков, которые все три года принимают участие в фестивале. В этом году их акция «Оставь след! Прикоснись к искусству!», когда все желающие смогли поучаствовать в оформлении «длинной истории», сопроводила роспись забора по ул. Московской – Радищева.

Одним из самых романтических и красивых стала история группы «Несруки», художники подарили городу свое «Морэ». На заборе у Театра эстрады они изобразили картины из пляжной жизни, колорита которой так недостает Екатеринбургу. Отличились в «заборной» живописи и студенты УралГАХА. Александра Вшивцева (по совместительству – фотокорреспондент «Апельсина») украсила забор стихотворением Марины Цветаевой, которое раскрыло ее идею о том, что культура и искусство взращиваются по велению высших сил (забор на набережной Исети со стороны пр. Ленина). Студентки из группы «ВозРаждения» подарили городу проект «К счастью!», напомнив, что люди могут летать как птицы (перекресток ул. Малышева-Добролюбова). А Мария Лепилина огорошила всех своей историей, в которой все предметы и люди были разрисованы «в горошек» (перекресток ул. Малышева – Московской). Таким образом, город вновь обновил свое «заборное» пространство, развивая не только креатив местных художников, но и способность к восприятию и диалогу с искусством в повседневности у жителей города.

«Длинные истории будут существовать в любом случае. В этом году мы вышли на новый формат и надеемся, что и дальше будем сокращать количество бетонных заборов. Возможно, 2-3 забора традиционно останутся. Но основное наше внимание мы планируем уделить паблик-арт проектам на таких открытых территориях, как набережная, потому что они очень благодатны для интерпретации. Нам интересно поиграть с какими-то ландшафтными историями, потому что бетонные заборы слишком конкретно вписаны в городскую инфраструктуру и представляют собой достаточно жесткий ландшафт», – поделилась планами Наиля Аллахвердиева.

Ориентация на рекорд – вот то, что отличает «Длинные истории» от других городских культурных проектов. «Имидж города очень зависит от того, какие культурные рекорды на его территории происходят. Если они есть, то имидж растет и уплотняется. Если проекты не преодолевают планку чего-то, выходящего за пределы нормы, то ничего не происходит», – считает Наиля. Ей вместе с другими организаторами проекта, спонсорами, художниками и волонтерами вот уже в третий раз удалось выдвинуть Екатеринбург в ряды городов, в которых паблик-арт известен не понаслышке. И пусть не всем знаком этот искусствоведческий термин, зато почти каждый житель города знает, что нарисовано на местных бетонных заборах и где расположен уникальный памятник клавиатуре.


Ольга Зубова.

Автор: ИА "Апельсин"

06-10-2005
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Неделя высокой моды в Париже: Dior против патриархата
Неделя высокой моды в Париже: Dior против патриархата

Американские истории борются за берлинского "Золотого медведя"
Американские истории борются за берлинского "Золотого медведя"

Модельер из Нигерии взял "штурмом" неделю моды в Париже
1

"Пиноккио": фильм о безусловной любви
"Пиноккио": фильм о безусловной любви

Выставка Кристиана Лубутена в Париже: 30 лет творчества
Выставка Кристиана Лубутена в Париже: 30 лет творчества

Губерниев исполнил ласточку на гала-вечере учеников Тутберидзе и Мозер
Комментатор Дмитрий Губерниев исполнил спираль из фигурного катания под названием «ласточка». Журналист показал элемент на гала-шоу учеников Этери Тутберидзе и Нины Мозер, где является ведущим.

Фёдор Добронравов рассказал о возвращении Анатолия Васильева в «Сваты»
Фёдор Добронравов рассказал о возвращении Анатолия Васильева в проект. Российский актёр признался, что в Беларуси их приютили супруги Светлана и Виктор Празецкие. Добронравов сдружился с этой семьёй ...

На «Евровидение» от России может отправиться Александр Панайотов
Совсем скоро пройдет главный музыкальный конкурс Европы – «Евровидение». И если многие страны уже определились с участниками, то Россия пока лишь присматривает кандидатов. Пока пробуются популярные ...

Режиссёр «Холопа» ответил на шутку Лозы о востребованности Петрова
Режиссёр фильма «Холоп» Клим Шипенко отреагировал на шутку Юрия Лозы о том, что все главные роли в фильмах достаются Александру Петрову. По словам Шипенко, всё дело в том, что создатели картин ...

В 10 сезоне «Американской истории ужасов» появится Маколей Калкин
Один из авторов "Американской истории ужасов" Райан Мёрфи объявил актерский состав 10 сезона сериала. Одним из главных сюрпризов станет появление Маколея Калкина. Для актера это станет ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru