Апельсин.ру > > «Клик»: прожить жизнь и вернуться
4-08-2006, 16:45.

«Клик»: прожить жизнь и вернуться




Премьера этой недели – фильм «Клик: с пультом по жизни» режиссера Фрэнка Корачи – история типичная и штампованная. Ушедший с головой в работу архитектор среднего возраста (Адам Сэндлер). Жесткость шефа, непонимание заказчиков выбивают его из гармоничного состояния – герой нервничает, постоянно на ходу перекусывая фаст-фудом. Проекты приходится брать на дом, чтобы не поддаться конкурентам. Времени на семью нет.

«Апельсин» узнавал, как жить дальше.








Главный герой ищет универсальный пульт дистанционного управления – «один прибор, чтобы жизнь стала легче и быстрее». В поисках Майкл почему-то заходит в магазин постельного белья. Там он натыкается на табличку «Несусветные чудеса». В потайной комнате оказывается диковинный изобретатель, который ведет Майкла в огромное лабораторное помещение, вручает мигающий универсальный пульт, не требуя платы, «потому что хорошим людям иногда нужно дать шанс».

Пульт исполняет желания Майкла: заставляет ругающуюся жену замереть, лающую собаку – убавить громкость, ноющую соседку – заткнуться, и даже «перематывает» процесс супружеских ласок. Поняв, что происходит, Майкл пользуется пультом вовсю, когда хочет «прокрутить» напрягающие моменты. Естественно, что потом не помнит, что с ним происходило. Изобретатель, одаривший Майкла, разъясняет ему, что в периоды «перемотки» он живет словно на автопилоте. Добавляет, что так живут многие, не замечая.

Но постепенно пульт перематывает сам, не «спрашивая» разрешения у хозяина. Оказывается, он запоминает те команды, которые ему дают, и в похожих ситуациях поступает аналогично. Как-то, в ужасе ожидая процесса напряженной работы для повышения в должности, Майкл перескакивает жизнь на год. Он уже понимает, что теряет драгоценные минуты жизни, но контролировать ситуацию не может. А за целый год жизни на автопилоте, когда окружающие видели только его отсутствующий взгляд, он здорово попортил отношения с близкими. Однажды, проснувшись президентом компании, он увидел на себе десятки килограммов жира и узнал, что потерял жену – у нее появился другой мужчина.

Личность главного героя довольно странная, неоднозначная. С одной стороны, он говорит и делает нелицеприятные вещи. Например, бьет начальника, когда тот замирает. Обнимая жену, целует пульт: «я обожаю тебя». Говорит сыну: «Творчество – не главное в жизни. Главное – юлить и обеспечивать то, что нужно боссу». Но с другой стороны, порой в нем просыпаются приступы справедливости и добра. Он даже ностальгирует по «старым добрым временам», когда телевизор включался на самой коробке.

Адам Сэндлер играет в привычном амплуа. Еще в 1998 году тот же Фрэнк Корачи снял романтическую комедию «Певец на свадьбе» с этим же актером в главной роли. Там он, хотя и более романтичный, во многом предвосхищает героя «Клика». Простой парень, ведущий разгульную жизнь, в то же время не лишен доброй души. Тогда критики тоже отметили множество штампов в фильме.

Жену Майкла играет Кейт Бекинсейл. Опять же, актриса в очередной раз играет заученную роль. Достаточно вспомнить самые известные фильмы с ее участием – «Интуиция», «Перл Харбор». Хотя Кейт, судя по биографии, умная девушка (получила Литературную Премию молодых писателей, изучала в Оксфорде историю французской и русской литературы, знает французский язык), режиссеры используют только ее внешние данные, предлагая ей роль милой простой девушки.

Режиссер Фрэнк Корачи обращается не только к штампам жанра американской комедии, но и к штампам в своем творчестве. Так, Фрэнк часто использует в фильмах короткие эпизоды со звездами кино. Да и вообще, похоже, в участии звезд режиссер видит единственный и несомненный залог успеха у зрителей. В «Клике» в первых же кадрах перед нами предстает Дэвид Хассельхоф – внушительный мускулистый актер, которого все помнят по старому длинному сериалу «Спасатели Малибу» с Памелой Андерсон. Изобретателя в «Клике» играет не менее узнаваемый голливудский актер Кристофер Уокен, чья фильмография насчитывает более 50 работ.

Фильм – очередная американская комедия. В ней немало глупых эпизодов, рассчитанных на бурную реакцию подростков. На работе под ногами путается девушка, которая все время спрашивает: «Можно мне в туалет?». Потом она становится парнем. Гламурные секретарши с открытым бюстом ублажают начальника. По городу ходит множество лиц нетрадиционной ориентации. Через пару десятилетий по радио сообщают, что Бритни Спирс родила 25 ребенка. Есть и просто смешные, но не пошлые эпизоды, когда на лекции Майкл включает функцию испанского языка и сам вдруг болтает по-испански, или когда переводит разговор японцев, за глаза критикующих его проект.

Но очередной американский пирог не лишен смысла. Фантастическая история с пультом произошла для того, чтобы Майкл понял, что нужно ценить жизнь, близких людей, радоваться мгновениям и одаривать любимых. Когда Майкл, перемотавший свою жизнь и состарившийся, умирает, он успевает убедить сына, который, похоже, пошел по его стопам, в том, что семья важнее любой карьеры.

Но, как всегда бывает в фильмах в конце фантастических приключений, после смерти Майкл просыпается в магазине постельного белья. После такого кошмарного сна он летает на крыльях радости, расцеловывает жену, детей, собирается с ними в долгожданную поездку на природу. Вдруг на столе замечает светящийся пульт с запиской от изобретателя. Выкидывает его в ведро.







Антонина Землянова.

Вернуться назад
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru