Культурный дайджест: 18 июля – 24 июля. Медийные радости вопреки всему
В минувшие выходные ушла из жизни соул-певица Эми Уайнхаус. Ей было всего 27 лет… Судьба сложилась так, как обычно складывалась у гениальных людей в семидесятые годы ушедшего века. Формула: сгореть быстро, спалить себя за час, оставив яркий след в истории искусства. А вообще, прошлая неделя, если судить по сводкам новостей, была воплощением дискурса смерти. Отойдем от мрачной тематики, ведь Волан де Морт все-таки мертв.
Очень надеюсь, что в скором времени на российские экраны выйдет очередной шедевр от создателей экзистенциальной комедийной притчи «Пыль». Донельзя музыкальная лента «Шапито-шоу» уже произвела фурор на Московском Международном кинофестивале. Творческое объединение «СВОИ2000» правильно насытили кино Мамоновым, «Цоем» и другими звучными и звуковыми персонажами. Философский подтекст очень талантливо упакован, поэтому остается надежда на относительно скорый просмотр. Да не постигнет этот фильм участь работ Соловьева «2-АССА2» и «Анна Каренина», которые были в сумбурном и ограниченном прокате по причине (так и запишем-с) неблокбастерности!
Хочется верить, что не зря журнал «Афиша» и другие авторитетные рекомендатели старался изо всех хипстерских сил, массировано подогревая интерес зрителей к «Меланхолии». Ларс фон Триер раздел людей до голых нервов и душ, предложив свое видение ожидания конца света. Каждый, кто пропускает атмосферу «Меланхолии» через себя, в итоге получит какой-то приятный катарсис. И уйдет из кинотеатра с мыслью: «А как буду вести себя я, когда узнаю о грядущем финале мира и моей жизни?».
В неспокойном мире СМИ будет как минимум два заслуживающих внимания события. Осенью в Екатеринбурге ожидается запуск молодежного интернет-телевидения. Создатели выбрали названия, исходя из природно-погодного тренда и посему вслед за «Дождем» и «Ветров» появится «ICE TV». Думаю, канал станет отличной стартовой площадкой для тех, кто планирует творчески реализоваться в телевизионной сфере. Кроме того, издательский дом «Афиша» выпустит книгу об истории российских медиа, которая будет представлять собой расширенную и дополненную версию материалов, опубликованных в номере журнала понятно - какого.
Да, московский «Пикник Афиши» посетили некоторые прогрессивные екатеринбуржцы. У нас тоже есть свой локальный культурный праздник, да простят мне его организаторы то, что я провожу параллель с «пикником». В субботу, 6 августа, на горе Уктус будет «Ярмарка Дефицита», которую надо посетить для прослушивания уникального музыкально-выступаюшего контента: «Cops on Fire», «Cheese People», «Tesla Boy» и других.
Поддержать фото как искусство можно и нужно, поучаствовав в конкурсе «Портрет в городской среде». Еще есть время (до 31 июля) удивить всех своими гениальными работами. А 11 августа в городе пройдет загадочный проект «Red for sale». Он станет прологом события, которое в сентябре порадует увлекающихся фото.
Как же обойтись без въедливого обсуждения странной инициативы? В торговых центрах города хотят открыть библиотеки. Ну, чтобы книга была ближе к потребителям, как я понимаю. Сейчас ТРЦ используют инструменты агрессивного маркетинга, чтобы больше, больше, больше денег оставили покупатели. Трудно представить соседство библиотеки и громкой музыки, толпящихся промоутеров и адидасных гопников, которые перманентно наводняют торгово-развлекательные пространства. Чем привлечь аудиторию? Разве что эротическими раскрасками, 3D-фильмами и какой-нибудь халявой. Но тогда библиотека потеряет смысл и превратится из камерного интеллектуального центра (в идеале) в обычную забегаловку. Будущее, думается, скорее, за независимыми книжными магазинами, где можно почитать, попить кофе, встретить единомышленников и послушать крутую лекцию.
P.S. После небольшого перерыва ждите рекомендаций и советов, куда сходить в славном Санкт-Петербурге. Автор попробует самое интересное и популярно разжует, где надо быть в Питере летом. Делиться – дело святое.
Автор: Артем Мельник
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.