Апельсин.ру > Новости > В метро из-за отсутствия оборудования гибнут люди
12-11-2008, 15:27.

В метро из-за отсутствия оборудования гибнут люди


В Верх-Исетском районном суде начались слушания по иску прокуратуры Свердловской области в отношении метрополитена. Поводом для разбирательств стала неутешительная статистика, свидетельствующая о высоком уровне травматизма и числе смертельных случаев на станциях метро. Как правило, причиной падений пассажиров на пути служит резкое ухудшение самочувствия, а так же неосторожные, а то и вполне осознанные действия посторонних лиц. Ярким примером тому служит несчастный случай, происшедший в Екатеринбурге в апреле этого года. На станции «Геологическая» на пути упала 16-летняя девушка. Она осталась жива, но потеряла ступни. Трагедия случилась в час-пик, когда на платформах скопилось огромное количество пассажиров.

Прокуратура считает, что работники и владельцы метрополитенов должны повысить уровень безопасности пассажиров. Вынесено предложение соорудить в уральском метро систему ограждений, которая внешне напоминала бы турникеты и ограничивала доступ пассажиров к открытым частям платформы. Еще более надежная и более дорогая система – «двойные двери». Она уже действует на некоторых станциях метро в Санкт-Петербурге, Лондоне и Париже. Однако такое «нововведение» пока не по карману ни уральским чиновникам, ни предпринимателям. Эксперты ставят под сомнение не только возможность переоборудования нынешних станций, но и запуск дополнительных в срок. Согласно официальному сайту метрополитена, станция «Чкаловская», что на автовокзале, должна была открыться еще в 2006 году, а открытие «Ботаническая» планировалось на 2009. Однако администрация города заявляет, что запуск этих станций произойдет только в конце 2011 года и то при условии беспрерывного финансирования. Вместе с тем известно, что на будущий год в бюджет заложено значительно меньше средств для строительства и развития метро, чем закладывалось ранее. Похоже, Екатеринбург окажется перед выбором – либо продолжать удлинять «самое короткое метро в мире», либо делать старые станции более безопасными.

Вернуться назад
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru