Про это
В выставочном зале областной библиотеки имени Белинского сейчас открыта персональная выставка екатеринбургской художницы Елены Гладышевой под названием «Про любовь».
Гладышева достаточно известный в екатеринбургском художественном сообществе человек, но несмотря на это персональных выставок у нее было очень немного. «Немного» это даже слишком. Если быть предельно точным, то выставка в галерее библиотеки – четвертая по счету. Зато было много коллективных проектов с ее участием. Дело в том, что в нашем городе, кстати, очень кастовом в определенном плане, художники, как и представители других профессий, образуют достаточно плотный и замкнутый от посторонних конгломерат. Плюсы у подобной ситуации следующие – авторов немного, они все известны, и по перечню имен в коллективном проекте можно судить о качестве оного. Ну а минусы… Посмотришь на тот же список, и первая реакция: «Опять одни и те же, как надоело!».
Однако, это все издержки. Елена Гладышева, несомненно, - один из самых ярких художников нашего города, поэтому ее достаточно крупная «персоналка» вполне может расцениваться как событие, причем неординарное.
Как призналась сама Елена, эта выставка – первый ее проект, для которого работы она отбирала не самостоятельно. Этим занимались директор выставочного зала Тамара Галеева и куратор проекта молодой искусствовед Александра Криволуцкая. На Западе такая практика, когда сам автор в разработке концепции выставки и подборе работ принимает участие «постольку поскольку», очень распространена. У нас пока нет.
«Про любовь» - это на самом деле достаточно общее название. От любого человека творческой профессии, неважно режиссер он, художник или писатель, можно услышать следующее: «а у меня все про любовь».
Действительно, любовь, это нечто всеобъемлющее, известно, что пики творческой активности приходятся как раз на период влюбленности. Поэтому что бы ни было изображено в этом случае на полотне, все окутано флером этого чувства.
В прошлом году Елена вместе с Николаем Гашковым в галерее «Эгида» сделала выставку «Цветки». Одна работа оттуда попала и на «любовный» проект. Елена дорисовала к ней еще три полотна, буквально за три дня до открытия выставки. Развить тему было нетрудно: «Иван-да-Марья», «Илья-да-Дарья» и так далее. По словам художницы, ей больше всего нравится полотно под названием «Двое». «Двое» - два цветка, выросшие из одного корня. Елена считает, что это практически буквально прочтение темы любви, через цветочный мотив. Мотив, безусловно, очень поэтический, подобную метафору можно найти у разных народов в разное время. Достаточно вспомнить розовые кусты, выросшие на могиле Тристана и Изольды, героев средневекового романа.
Остальные работы на выставке достаточно старые, многие из них, особенно живопись можно было видеть на других проектах. Тем не менее, с новой концепцией они смотрятся вполне органично, как говориться «играют». Дело в том, что большие живописные полотна Елены относятся к тому периоду ее творчества, когда ее назвали «бытописателем». Художница очень своеобразно поэтизирует быт. А что такое быт? Это человеческие отношения в замкнутом пространстве, мирке, неважно коммунальной квартиры или особняка. Причем у Гладышевой интерпретация «бытовухи» достаточно светлая, то есть цитата «любовная лодка разбилась о быт» к творчеству этого автора неприменима.
Что узнает о любви посетитель библиотеки? Скорее всего, ничего нового, но он сможет по-новому осмыслить любовь, самое странное и нелогичное, что есть в нашей жизни. Он сможет понять язык цветов, увидит, что у влюбленных рыб человеческие глаза, по-новому взглянет на цветастые занавески на своей кухне. И, скорее всего, по-новому посмотрит на тех, кто его окружает.
Автор: ИА "Апельсин"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.