Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Новости » Евгений Григорьев спасает мир
Календарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Евгений Григорьев спасает мир


На этой неделе в Доме кино прошел творческий вечер молодого режиссера-документалиста Евгения Григорьева.

Некоторое время назад Евгений дал агентству «Апельсин» большое интервью по поводу нового фильма «Кузнецы своего счастья». Эта картина должна быть окончательно смонтирована к 18 сентября. А пока Евгений порадовал зрителей своими старыми работами. Такими как его последний из законченных фильмов – «Я знаю, как спасти мир», проблематичной лентой «Московские каникулы», фильмом «не для всех» «Фундаменталист» и, конечно, дебютной работой, любимой очень многими екатеринбуржцами, – «Леха-online».

Помню, в свое время, меня очень озадачило следующее заявление юного документалиста – «Только документальное кино посвящено людям, игровое – нет». Тогда это было абсолютно непонятно. Но после просмотра эта фраза, наконец, стала ясной.

В отличие от игрового документальное кино бытийно. Дело в том, что игровое кино по отношению к своему зрителю не искренно, если не лукаво. Собственно, как и любое другое произведение искусства. Художественный фильм искусственно создает ситуацию, более или менее типологическую, он ее моделирует. Сценарист набрасывает характеры, режиссер подбирает им адекватное воплощение, а актер в конечном итоге и создает образ. То есть это все-таки игра.

Документальное кино работает с жизнью как таковой. Не случайно оно называется неигровым в противоположность художественному фильму. Поэтому работать в этом жанре в чем-то легче, а в чем-то и сложнее.

Поскольку режиссеру всего 22 года, еще трудно судить о том сложился его стиль или нет. Но фильмы совершенно точно Григорьева отличаются от других работ. Чем? Некоторой радикальностью, «непричесанностью», возможно юношеским пафосом. Но решения оригинальны, подход к сюжету нестандартен, техника исполнения вполне на «взрослом» уровне. По крайней мере, это новое, а новое всегда интересно.

По-настоящему удивляет то, что молодой режиссер берется за очень сложные темы. Не секрет, что ошибкой большинства начинающих режиссеров является погружение в излишне личностные темы. Чаще всего молодые творцы – это тотальные индивидуалисты. Но попытка интерпретации собственного внутреннего мира и собственных проблем посредством искусства – серьезный просчет. Очень многие сломались именно так. Каким бы сермяжным не казалось подобное утверждение, в искусстве преломляются интересы не одного человека, а целого сообщества. Успех тех или иных фильмов чаще всего заключается в том, что каждый человек находит в нем частичку себя. И какими бы разными не были зрители, ни один из них не должен уйти из зала, не приобретя для себя чего-то нового. Художник, плюющий на потенциальных ценителей своего творчества, художником на самом деле не является. К счастью, к Григорьеву это не относится.

Рассматривая его творчество, следует остановиться на двух картинах: «Московские каникулы» и «Фундаменталист» на первый взгляд не похожи вообще. Но если подумать, то можно найти общее. В первом фильме режиссер рассказывает о детях правительственных чиновников города Грозный, которые в разгар военных действий были эвакуированы в Москву. А во втором – о частой жизни биохимика Никиты Поздеева. Но в обеих картинах затрагиваются основные проблемы человеческого бытия. В одном война разрушает целый социум, во втором – человек пытается в одиночку сделать так, чтобы людям жилось лучше. Если «Московские каникулы» просто пронзительны, то «Фундаменталист» скорее просто грустный фильм. А последняя работа Григорьева – «Я знаю, как спасти мир» – вообще очень пессимистична. Даже если это знание тебе дано, спасти мир все равно практически невозможно. Из-за людей. То есть универсального рецепта предотвращения конца света мы не найдем. Наверное, во многом потому, что документальное кино, как и жизнь, конца не имеет. Изобретатель Никита Поздеев может так и умереть в безвестности, родители детей-беженцев через какое-то время после съемок оказались в эпицентре теракта в Моздоке, идеи философа Федорова, ставшие основой фильма, «Я знаю, как спасти мир», через 150 лет после его смерти были забыты. Но, Евгения, как и многих художников, выручает юмор. Собственно юмор существенно помогает и зрителю в восприятии. Что делать? Улыбаться! Причем, даже в том случае, когда сделать уже ничего нельзя.
Автор: ИА "Апельсин"

10-09-2003
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Канны-2017: на пути к «Золотой ветви»
В воскресенье в Каннах будут вручать призы юбилейного 70-го кинофестиваля. Программу нынешнего года критики называют как минимум неоднозначной —

Нельсон Фрейре: "В музыке, как и в жизни, - всем движет любовь"
В эксклюзивном интервью с бразильским пианистом Нельсоном Фрейре мы побеседовали о его любви к музыке, кино и, конечно, о жизни.

В Каннах рассказали о счастье бездомных
В рамках программы “Двухнедельник режиссеров” в Каннах показали “Проект “Флорида”, пронзительную работу Шона Бейкера об американских бездомных.

"Нелюбовь" Звягинцева покоряет Канны
‘Нелюбовь” – темный, леденящий душу фильм Андрея Звягинцева – один из претендентов на “Золотую пальмовую ветвь” юбилейного кинофестиваля этого года.

Псай явил миру "новый лик"
32 миллиона человек посмотрели всего за две недели тизер с нового альбома южнокорейской звезды Псая, название которого можно перевести как "Новый лик".

Джигана опозорили на премии RU TV
Ведущая вечера — жена бизнесмена Владимира Киселёва и певица Елена Север — опозорила рэпера Джигана прямо на сцене. В одной из самых значимых номинаций — "Старт года" — телеканал признал ...

Меньшов: споры вокруг «Матильды» являются рекламной кампанией
Режиссер Владимир Меньшов считает, что споры вокруг фильма "Матильда" Алексея Учителя являются хорошо спланированной рекламной кампанией. Об этом он заявил в субботу в эфире телеканала ...

Российский режиссер Кантемир Балагов получил премию Fipresci в Каннах
Фильм российского режиссера Кантемира Балагова "Теснота" получил приз Международной федерации кинопрессы (Fipresci), сообщает "Интерфакс". Картину представили на 70-м Каннском ...

Более тысячи юных музыкантов объединились в один оркестр у стен Кремля
Сегодня у стен Московского Кремля более 1200 участников детских коллективов из разных городов ЦФО объединились в общий духовой оркестр.

Джек Воробей достиг дна: новые «Пираты» и трагедия Джонни Деппа
Константин Мильчин нашел за ширмой комедийного сюжета трагедию актера, который когда-то восхищал нас своими драматическими ролями, а теперь искренне наслаждается шутовским колпаком. Легендарный ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru