Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Новости » Евгений Григорьев спасает мир
Календарь
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Евгений Григорьев спасает мир


На этой неделе в Доме кино прошел творческий вечер молодого режиссера-документалиста Евгения Григорьева.

Некоторое время назад Евгений дал агентству «Апельсин» большое интервью по поводу нового фильма «Кузнецы своего счастья». Эта картина должна быть окончательно смонтирована к 18 сентября. А пока Евгений порадовал зрителей своими старыми работами. Такими как его последний из законченных фильмов – «Я знаю, как спасти мир», проблематичной лентой «Московские каникулы», фильмом «не для всех» «Фундаменталист» и, конечно, дебютной работой, любимой очень многими екатеринбуржцами, – «Леха-online».

Помню, в свое время, меня очень озадачило следующее заявление юного документалиста – «Только документальное кино посвящено людям, игровое – нет». Тогда это было абсолютно непонятно. Но после просмотра эта фраза, наконец, стала ясной.

В отличие от игрового документальное кино бытийно. Дело в том, что игровое кино по отношению к своему зрителю не искренно, если не лукаво. Собственно, как и любое другое произведение искусства. Художественный фильм искусственно создает ситуацию, более или менее типологическую, он ее моделирует. Сценарист набрасывает характеры, режиссер подбирает им адекватное воплощение, а актер в конечном итоге и создает образ. То есть это все-таки игра.

Документальное кино работает с жизнью как таковой. Не случайно оно называется неигровым в противоположность художественному фильму. Поэтому работать в этом жанре в чем-то легче, а в чем-то и сложнее.

Поскольку режиссеру всего 22 года, еще трудно судить о том сложился его стиль или нет. Но фильмы совершенно точно Григорьева отличаются от других работ. Чем? Некоторой радикальностью, «непричесанностью», возможно юношеским пафосом. Но решения оригинальны, подход к сюжету нестандартен, техника исполнения вполне на «взрослом» уровне. По крайней мере, это новое, а новое всегда интересно.

По-настоящему удивляет то, что молодой режиссер берется за очень сложные темы. Не секрет, что ошибкой большинства начинающих режиссеров является погружение в излишне личностные темы. Чаще всего молодые творцы – это тотальные индивидуалисты. Но попытка интерпретации собственного внутреннего мира и собственных проблем посредством искусства – серьезный просчет. Очень многие сломались именно так. Каким бы сермяжным не казалось подобное утверждение, в искусстве преломляются интересы не одного человека, а целого сообщества. Успех тех или иных фильмов чаще всего заключается в том, что каждый человек находит в нем частичку себя. И какими бы разными не были зрители, ни один из них не должен уйти из зала, не приобретя для себя чего-то нового. Художник, плюющий на потенциальных ценителей своего творчества, художником на самом деле не является. К счастью, к Григорьеву это не относится.

Рассматривая его творчество, следует остановиться на двух картинах: «Московские каникулы» и «Фундаменталист» на первый взгляд не похожи вообще. Но если подумать, то можно найти общее. В первом фильме режиссер рассказывает о детях правительственных чиновников города Грозный, которые в разгар военных действий были эвакуированы в Москву. А во втором – о частой жизни биохимика Никиты Поздеева. Но в обеих картинах затрагиваются основные проблемы человеческого бытия. В одном война разрушает целый социум, во втором – человек пытается в одиночку сделать так, чтобы людям жилось лучше. Если «Московские каникулы» просто пронзительны, то «Фундаменталист» скорее просто грустный фильм. А последняя работа Григорьева – «Я знаю, как спасти мир» – вообще очень пессимистична. Даже если это знание тебе дано, спасти мир все равно практически невозможно. Из-за людей. То есть универсального рецепта предотвращения конца света мы не найдем. Наверное, во многом потому, что документальное кино, как и жизнь, конца не имеет. Изобретатель Никита Поздеев может так и умереть в безвестности, родители детей-беженцев через какое-то время после съемок оказались в эпицентре теракта в Моздоке, идеи философа Федорова, ставшие основой фильма, «Я знаю, как спасти мир», через 150 лет после его смерти были забыты. Но, Евгения, как и многих художников, выручает юмор. Собственно юмор существенно помогает и зрителю в восприятии. Что делать? Улыбаться! Причем, даже в том случае, когда сделать уже ничего нельзя.
Автор: ИА "Апельсин"

10-09-2003
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Гонконг: идеальный баланс бизнеса и отдыха
В этом выпуске программы "Крупным планом" мы знакомим вас с возможностями отдыха в одном из самых густонаселенных мест планеты.

"Танец или смерть"
"Танцевать или умереть" - перед этим выбором молодого танцора по имени Ахмад Джудех поставила война. К счастью, делать его не пришлось. Сегодня этот беженец из Сирии учится искусству танца ...

Лучший повар мира - итальянец
Массимо Боттура - трехкратный чемпион всемирного ресторанного рейтинга, а российские гастрономические заведения и их повара поднялись на несколько позиций.

Неделя мужской моды в Милане
В Милане закончилась неделя мужской моды весна-лето 2019.

Христо Явашев: "В моем искусстве не следует искать смысла"
Усилиями американского скульптора и художника болгарского происхождения в лондонском Гайд-парке появилась "мастаба"

«8 подруг Оушена» и другие киноновинки этой недели
Ответ на поверхности: в оригинале фильм называется Ocean’s Eight, и Дебби Оушен – сестра нашего старого знакомого.

В Риме впервые представили самую раннюю работу Леонардо да Винчи
Журналисты в четверг в Ассоциации иностранной прессы в Риме смогли увидеть впервые показанную публике самую раннюю работу Леонардо да Винчи (1452-1519).

В Алма-Ате открыли памятник Цою в день рождения музыканта
В Алма-Ате 21 июня в день рождения легендарного музыканта Виктора Цоя был открыт памятник Моро - герою фильма "Игла", которого сыграл артист.

«Первый канал» объяснил снятие с эфира программы Познера с Лимоновым
«Первый канал» объяснил снятие с эфира выпуска программы Владимира Познера с участием писателя Эдуарда Лимонова.

Спейси вернется на большой экран после обвинений в домогательствах
Американский актер Кевин Спейси вернется на большой экран после обвинений в домогательствах в его адрес.

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru