Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Новости » Евгений Григорьев спасает мир
Календарь
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Евгений Григорьев спасает мир


На этой неделе в Доме кино прошел творческий вечер молодого режиссера-документалиста Евгения Григорьева.

Некоторое время назад Евгений дал агентству «Апельсин» большое интервью по поводу нового фильма «Кузнецы своего счастья». Эта картина должна быть окончательно смонтирована к 18 сентября. А пока Евгений порадовал зрителей своими старыми работами. Такими как его последний из законченных фильмов – «Я знаю, как спасти мир», проблематичной лентой «Московские каникулы», фильмом «не для всех» «Фундаменталист» и, конечно, дебютной работой, любимой очень многими екатеринбуржцами, – «Леха-online».

Помню, в свое время, меня очень озадачило следующее заявление юного документалиста – «Только документальное кино посвящено людям, игровое – нет». Тогда это было абсолютно непонятно. Но после просмотра эта фраза, наконец, стала ясной.

В отличие от игрового документальное кино бытийно. Дело в том, что игровое кино по отношению к своему зрителю не искренно, если не лукаво. Собственно, как и любое другое произведение искусства. Художественный фильм искусственно создает ситуацию, более или менее типологическую, он ее моделирует. Сценарист набрасывает характеры, режиссер подбирает им адекватное воплощение, а актер в конечном итоге и создает образ. То есть это все-таки игра.

Документальное кино работает с жизнью как таковой. Не случайно оно называется неигровым в противоположность художественному фильму. Поэтому работать в этом жанре в чем-то легче, а в чем-то и сложнее.

Поскольку режиссеру всего 22 года, еще трудно судить о том сложился его стиль или нет. Но фильмы совершенно точно Григорьева отличаются от других работ. Чем? Некоторой радикальностью, «непричесанностью», возможно юношеским пафосом. Но решения оригинальны, подход к сюжету нестандартен, техника исполнения вполне на «взрослом» уровне. По крайней мере, это новое, а новое всегда интересно.

По-настоящему удивляет то, что молодой режиссер берется за очень сложные темы. Не секрет, что ошибкой большинства начинающих режиссеров является погружение в излишне личностные темы. Чаще всего молодые творцы – это тотальные индивидуалисты. Но попытка интерпретации собственного внутреннего мира и собственных проблем посредством искусства – серьезный просчет. Очень многие сломались именно так. Каким бы сермяжным не казалось подобное утверждение, в искусстве преломляются интересы не одного человека, а целого сообщества. Успех тех или иных фильмов чаще всего заключается в том, что каждый человек находит в нем частичку себя. И какими бы разными не были зрители, ни один из них не должен уйти из зала, не приобретя для себя чего-то нового. Художник, плюющий на потенциальных ценителей своего творчества, художником на самом деле не является. К счастью, к Григорьеву это не относится.

Рассматривая его творчество, следует остановиться на двух картинах: «Московские каникулы» и «Фундаменталист» на первый взгляд не похожи вообще. Но если подумать, то можно найти общее. В первом фильме режиссер рассказывает о детях правительственных чиновников города Грозный, которые в разгар военных действий были эвакуированы в Москву. А во втором – о частой жизни биохимика Никиты Поздеева. Но в обеих картинах затрагиваются основные проблемы человеческого бытия. В одном война разрушает целый социум, во втором – человек пытается в одиночку сделать так, чтобы людям жилось лучше. Если «Московские каникулы» просто пронзительны, то «Фундаменталист» скорее просто грустный фильм. А последняя работа Григорьева – «Я знаю, как спасти мир» – вообще очень пессимистична. Даже если это знание тебе дано, спасти мир все равно практически невозможно. Из-за людей. То есть универсального рецепта предотвращения конца света мы не найдем. Наверное, во многом потому, что документальное кино, как и жизнь, конца не имеет. Изобретатель Никита Поздеев может так и умереть в безвестности, родители детей-беженцев через какое-то время после съемок оказались в эпицентре теракта в Моздоке, идеи философа Федорова, ставшие основой фильма, «Я знаю, как спасти мир», через 150 лет после его смерти были забыты. Но, Евгения, как и многих художников, выручает юмор. Собственно юмор существенно помогает и зрителю в восприятии. Что делать? Улыбаться! Причем, даже в том случае, когда сделать уже ничего нельзя.
Автор: ИА "Апельсин"

10-09-2003
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Магия чёрного в коллекции Марка Джейкобса
Неделя моды в Нью-Йорке завершилась показом коллекции осень-зима 2019 Марка Джейкобса с участием супермодели 90-х Кристи Тарлингтон.

"Золотая камера" Берлинале для Аньес Варда
Аньес Варда - феминистка, экспериментатор, икона французского кино. На Берлинале 90-летний режиссер получила особую награду и представила автобиографическую ленту.

Франсуа Озон: "Это был мой гражданский долг"
Адвокаты прилагали усилия, чтобы отодвинуть дату выхода в прокат ленты Озона во Франции, как фактора, который может повлиять на возможный приговор.

В Лондоне и Милане встретили китайский Новый год
Тысячи людей вышли на улицы Лондона и Милана, чтобы полюбоваться красочными парадами и танцами драконов.

"Место столкновения людей и их тел"
В Национальной опере Греции решили вдохнуть новую жизнь в классическое искусство. Никаких декораций, никаких роскошных костюмов, которыми обычно славится опера. Зато костюмы перекочевали в зал. Они - ...

Андрей Могучий: «БДТ основали Буратино, Пьеро и Мальвина»
По словам Могучего, Толстой «списал» главных героев с настоящих основателей театра, передаёт корреспондент «Диалога».

Умер заслуженный артист России Евгений Редюк
В Ульяновске в возрасте 70 лет умер заслуженный артист России Евгений Редюк. Об этом сообщается на официальном сайте местного драмтеатра имени И.А. Гончарова. "Он был одним из ярчайших мастеров ...

Писатель Руслан Закриев обвинил Джеймса Кэмерона в плагиате «Аватара»
Писатель из Чечни Руслан Закриев подал иск в суд Грозного на режиссера Джеймса Кэмерона за плагиат в фильме «Аватар».

Актер Машков объявил об уходе из кино
Российский актер Владимир Машков объявил, что после выхода в 2019 году двух фильмов с его участием он уйдет из кино. Об этом артист рассказал 15 февраля в интервью «Пятому каналу».

«Союзмультфильм» снимет продолжения самых культовых мультфильмов
Новое продолжение уже в этом году получат несколько таких культовых мультфильмов, как «Ну, погоди!», «Маугли», «Умка» и другие мультфильмы, которым исполняется 50 лет. Об этом сообщают РИА Новости со ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru