Российская школа намерена сохранить лицо в Болонском процессе
Сохранение достижений отечественной высшей школы является важнейшим условием участия России в Болонском процессе. В этом уверен проректор по учебной работе УГТУ-УПИ Александр Соболев.
«В 2010 году Россия вступает в ВТО, и мы должны вступить в него с понимаемой и принимаемой Европой системой образования. Обычно, когда говорят о Болонском процессе, имеют в виду двухуровневую, точнее, многоуровневую систему образования бакалавр-магистр. На мой взгляд, бояться здесь нечего. Надо просто разумно посмотреть на это и, не нарушая традиций российского образования, аккуратно выйти на международное поле», – говорит проректор.
Между тем, одной из проблем участия в Болонском процессе станет переход на двухуровневую систему образования. Причем, профессора утверждают, что с бакалавриатом сложностей не возникнет, колоссальные трудности будут с магистратурой. «Учить специалистов проще, чем магистров. Для этого требуются другие кадры и другие вложения. Кроме этого, примерно для половины образовательных программ (в основном, они связаны с оборонным комплексом), наверное, разумно оставить схему подготовки дипломированного инженера», – отмечает Александр Соболев.
Еще один вопрос, связанный с Болонской конвенцией, базируется на том, что Европа хочет иметь проверяемую систему качества. «Европейцы настоятельно попросят нас сформировать процедуры оценки качества подготовки специалистов. Один из путей – единый госэкзамен. В настоящее время в высшей школе формируется система управления качеством, обсуждаются и принимаются типовые подходы, основанные, скорее всего, на стандарте ISO 9000. Сейчас необходимость участия в Болонском процессе уже не вызывает особых споров, ведь очевидно, что речь идет не о замене нашей системы образования европейской – речь идет о ее сближении», – пояснил проректор.
Автор: ИА "Апельсин"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.