Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Новости » В УПИ выпускников трудоустраивают уже с третьего курса
Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

В УПИ выпускников трудоустраивают уже с третьего курса

Спрос на специалистов технических специальностей остается традиционно высоким. Таково мнение директора координационно-аналитического центра по проблемам трудоустройства и адаптации к рынку труда УГТУ-УПИ Татьяны Богатовой. Между тем, наладить связь между вузом и предприятием до сих пор остается довольно проблематично. «Раньше при вузах существовали отделы производственной практики и распределения. Потом все изменилось, государственное распределение прекратило существование. В нашем вузе традиция взаимодействия с предприятиями-работодателями сохранилась. А полтора года назад был создан наш центр», – рассказала Татьяна Богатова. Цель такой организации при вузе осталась прежней – сориентировать студента в выборе будущего места работы и свести его с заинтересованным работодателем. «Сегодня ребята не всегда понимают, что можно начать с малого. Студенты старших курсов хотят получать не меньше 15 000 рублей в месяц, при этом не всегда видят возможность карьерного роста при меньшей заработной плате. Мы хотим помочь выпускникам ориентироваться на реальные требования работодателя», – продолжает директор координационно-аналитического центра. За время работы центра прошло две ярмарки вакансий, в которых принимали участие крупнейшие предприятий города, такие, как: Екатеринбургский филиал ЗАО «КПМГ», ОАО «Дата-Центр», Уральский банк Сбербанка России. Постоянно проводятся презентации, встречи представителей предприятий со студентами на факультетах, профессионально ориентированные олимпиады. При этом создаются базы, где отмечаются профессиональные успехи студентов, и банк резюме. «У нас существует сайт, на котором студент, подавший резюме, может отсматривать поступившие заявки. Кроме того, если мы видим, что позиции работодателя и выпускника стыкуются, то сами приглашаем студента», – поясняет механизм работы центра Татьяна. По ее мнению, работу по специальности лучше начинать искать с третьего курса. «Первые два года в вузе даются фундаментальные знания. Те, кто начинают работать в это время, – не справляются с учебой, при этом редко кто ориентируется на будущую профессию. Чаще – это простая подработка», – считает директор. Проблема заключается еще и в том, что работодатели хотят, чтобы молодой специалист приходил на предприятие, уже знакомый со всеми новейшими разработками. «С другой стороны, сами предприятия не хотят раскрывать свои коммерческие тайны в связи с конкуренцией, что мешает выпускнику, нацеленному на конкретное место работы, качественно проработать диплом», – дополняет Татьяна Богатова. Между тем, почти год в УГТУ-УПИ действует проект целевой подготовки совместно с УГМК. В ходе его студенты проходят две долгосрочных практики на предприятии. «В какой-то мере мы возрождаем институт наставничества. Ребята приходят на работу, знакомые с особенностями конкретного предприятия, уже включенные в его корпоративную культуру», – считает Богатова. Результаты работы координационно-аналитического центра можно проследить по статистике трудоустроившихся по специальности выпускников. В 2005 году это 91,1%. Наибольший процент трудоустроившихся выпускников у радиотехнического института и строительного факультета – соответственно 98,1% и 97,6%. В целом, наибольшее число заявок в последние три года приходит на выпускников радиотехнического института, строительного, механико-машиностроительного, металлургического, электротехнического и теплоэнергетического факультетов. Что касается экономических и гуманитарных специальностей, то здесь картина иная: выпуск специалистов экономического и гуманитарного профилей превышает потребность в них, хотя количество заявок на них с 2001 по 2005 год выросло более чем в три раза.
Автор: ИА "Апельсин"

26-02-2006
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Номинанты Европейской киноакадемии
Номинанты Европейской киноакадемии

Бесценный кадр, или Искусство фотографии
Бесценный кадр, или Искусство фотографии

Код да Винчи: тайны "Мадонны в скалах"
1

Джон Уотерс: "не голосуйте за кандидатов со странными причёсками"
Джон Уотерс: "не голосуйте за кандидатов со странными причёсками"

Новая отмена выступления Пласидо Доминго
1

«Доктор Сон» провалился в первый день проката
Хоррор «Доктор Сон» Майка Флэнегана провалился в первый день проката в США. По некоторым данным, фильм собрал в прокате чуть более 12 млн долларов, тогда как его авторы рассчитывали заработать более ...

Видео нового показательного номера Медведевой появилось в сети
Видео нового показательного номера призера Олимпийских игр Евгении Медведевой опубликовано на официальном сайте Первого канала. Программу на композицию американской исполнительницы Билли Айлиш ...

«Джокер» станет самым прибыльным кинокомиксом в истории
Наконец, «Джокер» может стать самым дешёвым фильмом в истории, которому удалось собрать в мировом прокате миллиард долларов. Пока рекорд принадлежит «Парку Юрского периода» 1993 года, бюджет которого ...

Басков не приехал на «Золотой граммофон» в Петербурге
После концерта артист отправился в аэропорт, но самолет не вылетел вовремя. Об этом басков рассказал в своем Instagram 11 ноября.

Композитору Александре Пахмутовой исполнилось 90 лет
9 ноября композитору Александре Пахмутовой исполнилось 90 лет. В честь круглой даты на самой большой площадке Москвы (в Большом театре) прошел грандиозный концерт. На ее песнях выросли несколько ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru