Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Рецензии » Искусство требует жертв: Донна Тартт выпустила на волю «Щегла»
Календарь
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Искусство требует жертв: Донна Тартт выпустила на волю «Щегла»

Искусство требует жертв: Донна Тартт выпустила на волю «Щегла»«Щегол» Донны Тартт, ставший бесспорным бестселлером 2014 года и разошедшийся миллионными тиражами, еще до перевода на русский язык удостоился бесконечных рукоплесканий и со стороны публики, и со стороны критики, и со стороны различных рейтинговых агентств. Надо сказать, что такая бурная реакция вполне оправдана, ведь книга, писавшаяся автором не много не мало десять лет, читателем «проглатывается», как горячий пирожок — настолько легок ее язык и настолько увлекателен сюжет.

На «великий американский роман» история о юном Теодоре Декере, который стал преступником из любви к искусству, пожалуй, не тянет, однако в нем можно найти все популярные клише, вынянченные литераторами на протяжении многих веков существования письменности. В данном случае, это не отрицательная характеристика, поскольку роман с легким «привкусом» Оливера Твиста и незримым присутствием Холдена Колфилда действительно способен для многих книжных гурманов стать настольным. В нем есть и история трудного взросления, и острая социальная подоплека, и криминальная интрига, и беспорочная любовь, и философское начало — все то, из чего складывается идеальное современное чтиво.

Искусство требует жертв: Донна Тартт выпустила на волю «Щегла»

По сюжету тринадцатилетний Тео становится жертвой теракта в одном из музеев Нью-Йорка, куда они зашли с нежно любимой мамой, коротая время перед тяжелым разговором в школе. Находясь в полузабытьи и испытывая страшные телесные и духовные муки, ребенок «спасает» картину редкого художника Фабрициуса под названием «Щегол» и выносит ее из пострадавшего от взрыва здания, не особенно задумываясь о последствиях. Между тем, последствия наступают: затянувшаяся в связи со смертью матери депрессия постепенно рассеивается под влиянием нового друга, а вместе с этим наступает осознание: «Я — преступник». Дальнейшие события романа протекают на фоне этого умственного искривления: мальчик искренне влюбляется, переходит от опекуна к опекуну, находит духовного наставника, пробует наркотики, становится невольным участником подростковых гомосексуальных экспериментов и постепенно «скатывается» к торговле поддельным антиквариатом — а картина так и продолжает «прятаться» под его кроватью, тщательно замаскированная простыней и тоннами непрозрачного скотча. Эта картина — его кара и его счастье, поскольку только она после смерти матери способна подарить главному герою вдохновение и хотя бы на время избавить от постоянной свинцовой тяжести. В этом и заключается главный философский посыл книги — искусство как терапевтическая величина, как главная отдушина сурового и беспощадного мира — тема, которая так редко встречается в современной литературе.

Искусство требует жертв: Донна Тартт выпустила на волю «Щегла»

В книге Тартт много сентиментального, но эта сентиментальность ненавязчива — она умно дозирована, как этого требует сама жизнь. Роман обязателен к запойному прочтению — к нему нельзя относиться поверхностно, правильней всего будет «теряться» в нем на несколько часов к ряду и пробегать по страницам марафонские дистанции. Учитывая, насколько интересно он написан, это совсем не сложно.

 

Текст: Екатерина РАГОЗИНА

 

Автор: ИА "Апельсин"

13-02-2015
Рейтинг:
 (голосов: 0)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Возвращение "Луизы Миллер"
В Метрополитен-Опера поставили малоизвестную широкой публике оперу Верди.

Капитан Корто Мальтезе "приплыл" во Францию
Корто Мальтезе, легендарный персонаж итальянского художника Уго Пратта, стал отправной точкой для кураторов лионского музей Des Confluences.

Пласидо Доминго: "Это мой 49 сезон в "Мэт"
Звезды новой постановки Метрополитен-Опера "Луиза Миллер" размышляют о таланте Верди и умении учиться и учить.

Белорусский Свободный театр: "Мы не хотим развлекать"
Не признанная официальным Минском труппа впервые вышла из тени в День Воли и обещает способствовать переменам в обществе.

Каннский фестиваль: оглашён состав жюри
По решению устроителей, в жюри основного конкурса 71-го Каннского фестиваля женщин будет больше, чем мужчин.

Конкурсный фильм финалистки шоу «Голос» вызвал ажиотаж на ММКФ
Фильм "Ню" финалистки песенного конкурса "Голос" - режиссера-дебютанта, актрисы Ян Гэ вызвал в субботу небывалый ажиотаж среди прессы, аккредитованной на 40-м Московском ...

В каком платье Юлия Самойлова выступит на «Евровидении»
Напомним, Юлия Самойлова выступит во втором полуфинале «Евровидения-2018» под шестым номером.

Мединский выразил соболезнования в связи со смертью актрисы Дорошиной
Министр культуры России Владимир Мединский выразил соболезнования родным и близким актрисы Нины Дорошиной.

Владимир Путин поприветствовал участников Дельфийских игр в Приморье
Президент России Владимир Путин направил приветствие организаторам, участникам и гостям Семнадцатых молодежных Дельфийских игр России, которое торжественно открылось в субботу, 21 апреля, в Приморье.

Прощание с Ниной Дорошиной может пройти на «Другой сцене»
Прощание с народной артисткой РСФСР Ниной Дорошиной, вероятнее всего, состоится на «Другой сцене» московского театра «Современник» на Чистых прудах, так как основное здание закрыто на капитальный ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru