Драма в пайетках: в Свердловской Музкомедии поставили C`est La Vie
Задорный мюзикл Грегори Опелки под названием C`est La Vie, которое отсылает к самому расхожему и самому обреченно-философскому изречению французского словаря - «Такова жизнь» - добрался до екатеринбургских зрителей в литературном обрамлении Константина Рубинского. Две блестящие (в буквальном смысле) барышни, драматический накал, проступающий сквозь пайетки, атмосфера третьесортного французского кабаре и развязный юмор, свойственный одинаково и девушкам «в джазе», и девушкам в легком, как бриз, французском шансоне, - все это сопровождает зрителей от первой до последней минуты.
|
Посетители черно-белого кабаре «ШеЛепле», словно сошедшего с размытых фотографий времен Эдит Пиаф, оказываются в двусмысленном положении. С одной стороны они становятся зрителями реального представления, подобные которому ежевечерне устраивают нежная блондинка Доминик (Татьяна Мокроусова) и знойная брюнетка Фатиге (Мария Виненкова), с другой — невольно превращаются в духовных археологов для двух очаровательных хабалок. Раскопки неизбежны, поскольку женщины, а вернее создатели их образов, в буквальном смысле навязывают разговор об их бывших возлюбленных, неосуществленных мечтах о Нью-Джерси и талантах, потопленных в бездне дней. Примерно того же качества задушевные разговоры о своих саксофонистах ведет страдающая от легкого алкоголизма героиня Мерилин Монро в знаменитом «В джазе только девушки» - но ведь никто и не думает по-настоящему ей сопереживать?
|
К подлинному драматизму, вызывающему настоящую слезную жалость, героини C`est La Vie за отведенные им два часа так и не приходят, хотя, судя по всему, именно эту цель и преследуют авторы, в частности, режиссер-постановщик Кирилл Стрежнев. Естественное сочувствие вызывает только молчаливый пианист ПуПу (Платон Глазелериди), чей и без того слабенький творческий порыв через некоторое время и вовсе сойдет на нет, если он не бросит пить и не выберется из проклятущего «ШеЛепле».
|
Как бы там ни было, но музыкальная составляющая спектакля в буквальном смысле спасает недостатки драматургии: обе девушки прекрасно исполняют свои партии, их низкие тембры завораживают, их пластика заставляет глаза раскрываться шире — за это, конечно же, многое можно простить. Артисты эксцентрик-балета Сергея Смирнова превращают мирную сцену в кипящую лаву страстей, в очередной раз демонстрируя невероятный уровень своего дарования. Интерактивные элементы — дамы постоянно обращаются непосредственно к залу, как к своим реальным слушателям — создают ощущение тотальной вовлеченности в действие.
Все вместе — приятное, несложное шоу для тех, кто хочет сходить в театр, чтобы просто расслабиться. На C`est La Vie стоит побывать хотя бы за счет ласкающих русское и французское ухо звуков аккордеона — инструмента, который редко добирается до театральных подмостков. Приятные впечатления обеспечены любому меломану.
Текст: Екатерина РАГОЗИНА
Автор: ИА "Апельсин"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.