Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Рецензии » «Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и Лаканом
Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

«Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и Лаканом

«Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и ЛаканомВызывающе популярный и просто вызывающий «Киногид извращенца» - двухчастный документальный фильм, основанный на мировоззрении словенского культуролога и социального философа Славоя Жижека и с ним же в главной роли — обрел свое бумажное воплощение. Одноименная книга с интригующим подзаголовком «Кино, философия, идеология», привлекает стильной рисовкой обложки и по-хорошему шокирует водящим за нос содержанием, построенном на хитром интеллектуальном эксгибиционизме, неизменно уводящем от простой и логичной сути послания.

«Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и Лаканом

Как и в киноленте, Жижек предстает здесь в роли пристрастного наблюдателя... и жестокого убийцы, поскольку от любого фильма, который он начинает анализировать, не остается камня на камне. При помощи Фрейда, Лакана и прочих своих друзей культуролог устраивает точную психоаналитическую и политологическую бомбардировку казалось бы уже насквозь изученных «Психо» Хичкока, «Соляриса» Тарковского, «Синего бархата» Линча и разнообразных «аватаров» и «бэтменов». Бедному читателю остается бродить по оставшимся после атаки руинам, наблюдать, как сквозь камни прорастают цветы зла и ставить диагнозы самому себе, режиссерам и всему человечеству. Направляя лупу на содержимое каждого встречающегося в кадре унитаза, Жижек отвечает на множество философских вопросов, кроме одного — как получить удовольствие от «расчлененного» на банальности киношедевра?

«Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и Лаканом

По сути, Жижек не преподносит никакой новой мысли: в основе любого творческого послания — будь то книга, фильм, картина, симфония или, не дай бог, произведение современного искусства, - всегда лежит личность художника, по-своему, и иногда гораздо сильней, чем среднестатистические люди, испорченного и униженного судьбой. Все, что говорят и делают герои — отражение воли, фобий, филий и убеждений конкретного человека, который их создал, поэтому потребители искусства, порой даже не отдавая себе в этом отчета, выбирают те произведения, которые меньше всего раздражают — вернее те, создатель которых раздражает меньше всего. Ничто не иллюстрирует этот тип взаимоотношений лучше, чем простая оценка «нравится», и ничто не облегчает их так, как уже неоднократно высмеянный интернетовский «лайк». Вопрос «почему?» в этом смысле носит формальный характер, ибо никакого «потому что» не может быть в принципе, а конвульсивные попытки дать другим логичное обоснование своего первобытного чувства, становятся похожи на отчет или собеседование и способствуют полной утрате послевкусия.

«Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и Лаканом

Славой Жижек делает то же самое насильственным методом, маскируя «убийство» художника под свой собственный интеллектуально-юмористический бенефис, и погружая читателя в бесконечную путаницу терминов, символов и знаков, уводящих от подлинного, природного смысла каждого рассмотренного фильма. Фрейд и Лакан в качестве проводников выбраны, вероятно, благодаря их популярности у широкой аудитории — уж про что, про что, а про психоанализ хотя бы из анекдотов знает каждый школьник — в наше время он превратился в массовую науку, от которой все ждут не столько объяснений действительности, сколько щекотливых интерпретаций. Прочитать «Киногид извращенца» будет, конечно, не лишним, но вот воспринимать всерьез эту книгу, пожалуй, не стоит — вряд ли сам автор воспринимает всерьез то, что в ней говорит.

 

Текст: Екатерина СМИРНОВА

 

Автор: ИА "Апельсин"

30-06-2014
Рейтинг:
 (голосов: 2)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Прощай, оружие!
В Версале отметили окончание Первой мировой "концертом мира".

Фотожурналист Эмили Гартуэйт о частных историях и контрастах большого города
Фотожурналист Эмили Гартуэйт в нашем очередном фотообзоре "Европейский объектив".

Туризм нашего времени: ставка на этику и экологию
Международная туристическая выставка в Лондоне выявила новые тенденции в бизнесе, до сих пор считавшимся чисто потребительским.

Фирменный лобок Микеланджело
Ученые нашли доказательства принадлежности двух бронзовых статуй мужчин на пантерах авторству известного итальянского художника эпохи Возрождения

59 кинофестиваль в Салониках: лучшим режиссером стал ... фотограф
Ежегодный кинослет в Греции ставит целью снять границы между жанрами искусства.

Disney представил трейлер фильма про летающего слоненка «Дамбо»
Киностудия Walt Disney представила второй трейлер полнометражного фильма про летающего слоненка «Дамбо».

Вдова музыканта Летова отреагировала на слова Мединского о маргиналах
Вдова экс-лидера музыкальной группы «Гражданская оборона» Егора Летова, Наталья Чумакова, ответила на реплику главы Минкульта Владимира Мединского о «маргиналах».

Путин примет участие в открытии Культурного форума в Петербурге
Президент России Владимир Путин 16 ноября примет участие в открытии VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, которое пройдет на Новой сцене Мариинского театра, сообщила ...

Художник решил уничтожить купленную картину Бэнкси
Американский художник Рон Инглиш пообещал уничтожить картину известного британца Бэнкси.

Более 52 млн человек посмотрели российские фильмы в кино за этот год
"За 10 месяцев 2018 года число зрителей составило 52,3 млн человек, а кассовые сборы российского кино достигли 12,5 млрд рублей", – сказал Мединский в рамках VII Санкт-Петербургского ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru