Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Рецензии » «Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и Лаканом
Календарь
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

«Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и Лаканом

«Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и ЛаканомВызывающе популярный и просто вызывающий «Киногид извращенца» - двухчастный документальный фильм, основанный на мировоззрении словенского культуролога и социального философа Славоя Жижека и с ним же в главной роли — обрел свое бумажное воплощение. Одноименная книга с интригующим подзаголовком «Кино, философия, идеология», привлекает стильной рисовкой обложки и по-хорошему шокирует водящим за нос содержанием, построенном на хитром интеллектуальном эксгибиционизме, неизменно уводящем от простой и логичной сути послания.

«Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и Лаканом

Как и в киноленте, Жижек предстает здесь в роли пристрастного наблюдателя... и жестокого убийцы, поскольку от любого фильма, который он начинает анализировать, не остается камня на камне. При помощи Фрейда, Лакана и прочих своих друзей культуролог устраивает точную психоаналитическую и политологическую бомбардировку казалось бы уже насквозь изученных «Психо» Хичкока, «Соляриса» Тарковского, «Синего бархата» Линча и разнообразных «аватаров» и «бэтменов». Бедному читателю остается бродить по оставшимся после атаки руинам, наблюдать, как сквозь камни прорастают цветы зла и ставить диагнозы самому себе, режиссерам и всему человечеству. Направляя лупу на содержимое каждого встречающегося в кадре унитаза, Жижек отвечает на множество философских вопросов, кроме одного — как получить удовольствие от «расчлененного» на банальности киношедевра?

«Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и Лаканом

По сути, Жижек не преподносит никакой новой мысли: в основе любого творческого послания — будь то книга, фильм, картина, симфония или, не дай бог, произведение современного искусства, - всегда лежит личность художника, по-своему, и иногда гораздо сильней, чем среднестатистические люди, испорченного и униженного судьбой. Все, что говорят и делают герои — отражение воли, фобий, филий и убеждений конкретного человека, который их создал, поэтому потребители искусства, порой даже не отдавая себе в этом отчета, выбирают те произведения, которые меньше всего раздражают — вернее те, создатель которых раздражает меньше всего. Ничто не иллюстрирует этот тип взаимоотношений лучше, чем простая оценка «нравится», и ничто не облегчает их так, как уже неоднократно высмеянный интернетовский «лайк». Вопрос «почему?» в этом смысле носит формальный характер, ибо никакого «потому что» не может быть в принципе, а конвульсивные попытки дать другим логичное обоснование своего первобытного чувства, становятся похожи на отчет или собеседование и способствуют полной утрате послевкусия.

«Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и Лаканом

Славой Жижек делает то же самое насильственным методом, маскируя «убийство» художника под свой собственный интеллектуально-юмористический бенефис, и погружая читателя в бесконечную путаницу терминов, символов и знаков, уводящих от подлинного, природного смысла каждого рассмотренного фильма. Фрейд и Лакан в качестве проводников выбраны, вероятно, благодаря их популярности у широкой аудитории — уж про что, про что, а про психоанализ хотя бы из анекдотов знает каждый школьник — в наше время он превратился в массовую науку, от которой все ждут не столько объяснений действительности, сколько щекотливых интерпретаций. Прочитать «Киногид извращенца» будет, конечно, не лишним, но вот воспринимать всерьез эту книгу, пожалуй, не стоит — вряд ли сам автор воспринимает всерьез то, что в ней говорит.

 

Текст: Екатерина СМИРНОВА

 

Автор: ИА "Апельсин"

30-06-2014
Рейтинг:
 (голосов: 2)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Магия чёрного в коллекции Марка Джейкобса
Неделя моды в Нью-Йорке завершилась показом коллекции осень-зима 2019 Марка Джейкобса с участием супермодели 90-х Кристи Тарлингтон.

"Золотая камера" Берлинале для Аньес Варда
Аньес Варда - феминистка, экспериментатор, икона французского кино. На Берлинале 90-летний режиссер получила особую награду и представила автобиографическую ленту.

Франсуа Озон: "Это был мой гражданский долг"
Адвокаты прилагали усилия, чтобы отодвинуть дату выхода в прокат ленты Озона во Франции, как фактора, который может повлиять на возможный приговор.

В Лондоне и Милане встретили китайский Новый год
Тысячи людей вышли на улицы Лондона и Милана, чтобы полюбоваться красочными парадами и танцами драконов.

"Место столкновения людей и их тел"
В Национальной опере Греции решили вдохнуть новую жизнь в классическое искусство. Никаких декораций, никаких роскошных костюмов, которыми обычно славится опера. Зато костюмы перекочевали в зал. Они - ...

Андрей Могучий: «БДТ основали Буратино, Пьеро и Мальвина»
По словам Могучего, Толстой «списал» главных героев с настоящих основателей театра, передаёт корреспондент «Диалога».

Умер заслуженный артист России Евгений Редюк
В Ульяновске в возрасте 70 лет умер заслуженный артист России Евгений Редюк. Об этом сообщается на официальном сайте местного драмтеатра имени И.А. Гончарова. "Он был одним из ярчайших мастеров ...

Писатель Руслан Закриев обвинил Джеймса Кэмерона в плагиате «Аватара»
Писатель из Чечни Руслан Закриев подал иск в суд Грозного на режиссера Джеймса Кэмерона за плагиат в фильме «Аватар».

Актер Машков объявил об уходе из кино
Российский актер Владимир Машков объявил, что после выхода в 2019 году двух фильмов с его участием он уйдет из кино. Об этом артист рассказал 15 февраля в интервью «Пятому каналу».

«Союзмультфильм» снимет продолжения самых культовых мультфильмов
Новое продолжение уже в этом году получат несколько таких культовых мультфильмов, как «Ну, погоди!», «Маугли», «Умка» и другие мультфильмы, которым исполняется 50 лет. Об этом сообщают РИА Новости со ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru