Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Рецензии » «Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и Лаканом
Календарь
«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

«Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и Лаканом

«Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и ЛаканомВызывающе популярный и просто вызывающий «Киногид извращенца» - двухчастный документальный фильм, основанный на мировоззрении словенского культуролога и социального философа Славоя Жижека и с ним же в главной роли — обрел свое бумажное воплощение. Одноименная книга с интригующим подзаголовком «Кино, философия, идеология», привлекает стильной рисовкой обложки и по-хорошему шокирует водящим за нос содержанием, построенном на хитром интеллектуальном эксгибиционизме, неизменно уводящем от простой и логичной сути послания.

«Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и Лаканом

Как и в киноленте, Жижек предстает здесь в роли пристрастного наблюдателя... и жестокого убийцы, поскольку от любого фильма, который он начинает анализировать, не остается камня на камне. При помощи Фрейда, Лакана и прочих своих друзей культуролог устраивает точную психоаналитическую и политологическую бомбардировку казалось бы уже насквозь изученных «Психо» Хичкока, «Соляриса» Тарковского, «Синего бархата» Линча и разнообразных «аватаров» и «бэтменов». Бедному читателю остается бродить по оставшимся после атаки руинам, наблюдать, как сквозь камни прорастают цветы зла и ставить диагнозы самому себе, режиссерам и всему человечеству. Направляя лупу на содержимое каждого встречающегося в кадре унитаза, Жижек отвечает на множество философских вопросов, кроме одного — как получить удовольствие от «расчлененного» на банальности киношедевра?

«Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и Лаканом

По сути, Жижек не преподносит никакой новой мысли: в основе любого творческого послания — будь то книга, фильм, картина, симфония или, не дай бог, произведение современного искусства, - всегда лежит личность художника, по-своему, и иногда гораздо сильней, чем среднестатистические люди, испорченного и униженного судьбой. Все, что говорят и делают герои — отражение воли, фобий, филий и убеждений конкретного человека, который их создал, поэтому потребители искусства, порой даже не отдавая себе в этом отчета, выбирают те произведения, которые меньше всего раздражают — вернее те, создатель которых раздражает меньше всего. Ничто не иллюстрирует этот тип взаимоотношений лучше, чем простая оценка «нравится», и ничто не облегчает их так, как уже неоднократно высмеянный интернетовский «лайк». Вопрос «почему?» в этом смысле носит формальный характер, ибо никакого «потому что» не может быть в принципе, а конвульсивные попытки дать другим логичное обоснование своего первобытного чувства, становятся похожи на отчет или собеседование и способствуют полной утрате послевкусия.

«Киногид извращенца»: Славой Жижек «прогулялся» по кинематографу с Фрейдом и Лаканом

Славой Жижек делает то же самое насильственным методом, маскируя «убийство» художника под свой собственный интеллектуально-юмористический бенефис, и погружая читателя в бесконечную путаницу терминов, символов и знаков, уводящих от подлинного, природного смысла каждого рассмотренного фильма. Фрейд и Лакан в качестве проводников выбраны, вероятно, благодаря их популярности у широкой аудитории — уж про что, про что, а про психоанализ хотя бы из анекдотов знает каждый школьник — в наше время он превратился в массовую науку, от которой все ждут не столько объяснений действительности, сколько щекотливых интерпретаций. Прочитать «Киногид извращенца» будет, конечно, не лишним, но вот воспринимать всерьез эту книгу, пожалуй, не стоит — вряд ли сам автор воспринимает всерьез то, что в ней говорит.

 

Текст: Екатерина СМИРНОВА

 

Автор: ИА "Апельсин"

30-06-2014
Рейтинг:
 (голосов: 2)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Герман-младший о "Довлатове" и цензуре
Полная версия интервью с российским режиссером Алексеем Германом-младшим, чья картина "Довлатов" вошла в список претендентов на главный приз Международного берлинского кинофестиваля.

Молодые таланты в Берлине
10 актеров получат поддержку организации European Film Promotion

XI Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета. Открытие
В Сочи открылся один из самых значимых в стране культурный форум, входящий в двадцатку крупнейших фестивалей мира.

Берлинале: берегите женщин!
«Две очень сильные актрисы и режиссер – женщина, которым есть что рассказать – так фестиваль демонстрирует свою поддержку работе женщин в кино», передает наш корреспондент из Берлина.

Мировая премьера "Довлатова"
Фильм Алексея Германа-младшего, включённый в основной конкурс Берлинского кинофестиваля, показан в немецкой столице.

Испанский рэпер получил три года тюрьмы за прославление терроризма
В 2014 году два года тюрьмы получил рэпер Пабло Асель, также за прославление терроризма, а в декабре прошлого года к двум годам заключения и денежному штрафу были приговорены сразу 12 рэперов, ...

Лучшие разведчики России удостоились второго тома книги о себе
Глава СВР Сергей Нарышкин на презентации книги посетовал, что имена разведчиков, которые достигли выдающихся результатов в своей работе, известны лишь высшему руководству страны и узкому кругу ...

Назван главный злодей-супергерой в истории кино
Эксперты портала Vulture составили рейтинг лучших отрицательных персонажей в фильмах о супергероях, передает РИА Новости.

Джессику Честейн пригласили сниматься в продолжении хоррора «Оно»
Актриса Джессика Честейн может сняться в продолжении хоррора «Оно», снятому по роману Стивена Кинга.

Бортко: Серебрякову не стоило работать и получать деньги в России
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Владимир Бортко прокомментировал слова Алексея Серебрякова, который назвал национальной идеей России "силу, наглость и хамство", ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru