Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Интервью » Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества»
Календарь
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества»

Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества»В Уральской государственной архитектурно-художественной академии на днях начала свою работу вторая часть выставки, приуроченной к 10-летию Института изобразительных искусств. В экспозиции представлены несколько десятков работ, по сути, являющихся олицетворением творческого потенциала и таланта студентов вуза.

«Апельсин» решил выяснить, чем сейчас живут и дышат молодые студенты-художники, и правда ли, что у выпускников Института ИЗО УралГАХА практически нет региональной конкуренции. На эти и многие другие наши вопросы ответила директор Института ИЗО Софья Хабибуллина. Она рассказала «Апельсину», как географическое расположение вуза связано с особенностями художественной школы, какие феномены уральского образования уже сейчас подвергаются научному разбору и почему выпускники Института ИЗО никогда не останутся без работы.

 

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, что именно можно увидеть на выставке, приуроченной к 10-летию Института ИЗО?

-В этой экспозиции можно увидеть курсовые и дипломные работы наших студентов и выпускников. Они прошли строгий отбор, поэтому все, что представлено на выставке — бесспорные шедевры. Среди авторов есть уже довольно известные в творческих кругах фигуры, например, Кирилл Бородин, у которого часто случаются персональные или совместные выставки, или Анастасия Савина — очень талантливый керамист. Те произведения, которые можно увидеть на этой выставке, выполнены с использованием ее собственной, авторской технологии — это целая серия на «пчелиную» тему, все элементы которой обработаны путем вощения. Это не просто сложно и красиво, но еще и трогательно: от «ульев» как будто бы исходит тонкий медовый запах.

 

- Десять лет для структурного подразделения вуза, по большому счету, это возраст молодости, но в то же время - непременный повод подвести промежуточные итоги. Какие они для Института ИЗО?

-Если говорить более округло, то УралГАХА вообще и Институт ИЗО в частности стали одним из крепчайших оплотов художественного образования на Урале. За десять лет мы в нашем структурном подразделении смогли аккумулировать потрясающий по силе творческий тандем служителей искусства. Я говорю, в первую очередь, о преподавательском составе, куда входят заслуженные художники РФ, лауреаты государственной премии и почетные академики Российской академии художеств. Среди них Юрий Крылов, Ольга Орешко, Оксана Черкасова, Алексей Караев, Нина Костина, Борис Клочков, Михаил Житников и многие другие весьма известные в Екатеринбурге и за его пределами люди.

Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества»

-В связи со всем этим можно ли говорить о том, что у выпускников Института ИЗО УралГАХА фактически нет конкуренции на Среднем Урале?

-Пожалуй, можно сказать и так. Во всяком случае, ни на Среднем, ни на Южном Урале больше нет таких учебных заведений, которые бы настолько плотно и детально занимались вопросами художественного образования.

 

-А что касается Москвы и Петербурга?

-Это, конечно, совсем другая история, но нужно понимать, что вузы, которые находятся в этих городах-гигантах, охватывают совсем другую абитуриентскую аудиторию. Конечно, это базовая школа, благодаря которой формировались стандарты художественного образования для всей России, но в наши дни понимание качества несколько расширилось, и УралГАХА как уральский центр художественного образования уже давно успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Кроме того, мы занимаем весьма удачное положение, как раз на границе Европы и Азии — для многих абитуриентов лучше и придумать нельзя.

 

-Вы упомянули о московской и петербургской школах художественного творчества, а можно ли то же самое понятие применить к Уралу? Выделяют ли специалисты в качестве уникального явления уральскую школу искусств?

-Конечно! Уральская школа анимации, например, - это уже сложившееся понятие, которое подразумевает наличие определенных характеристик. Во многом лицо уральской анимации формируют именно наши выпускники: Нина Бисярина, Анна Буданова и многие другие, раз от раза успешно показывающие себя на самых разных профессиональных фестивалях. То же самое можно сказать и про уральскую школу художественного текстиля - это тоже понятное и сложившееся явление. На недавно прошедшей Второй российской триеннале современного гобелена и текстильного искусства в музее «Царицыно» участники зачитывали ряд докладов, касавшихся особенностей уральской школы художественного текстиля. Так что это явление, которое уже подвергается научному разбору.

 

-А с другими художественными вузами России вы как-то сотрудничаете?

-Наши студенты постоянно участвуют в различных, совместных с другими вузами творческих проектах — в первую очередь, это, конечно же, выставки и разнообразные конференции. Непосредственно сейчас в Белорецке проходит выставка трех вузов — Магнитогорского университета имени Носова, УралГАХА и РГППУ. В рамках ее научной части представители учебных заведений обсуждали проблемы вузов в области художественного образования, которые существуют на данный момент, говорили о необходимости более тщательного межвузовского взаимодействия...

Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества»

-И каковы же проблемы творческих вузов?

-Довольно стандартные, мало чем отличающиеся тех, что существуют в других вузах, — проблемы по сохранению качественного контингента, по взаимодействию с министерствами культуры и образования... В текущей экономической ситуации нет особого смысла говорить о недостатке финансирования, но, тем не менее, это тоже проблема, любой вуз скажет, что хотел бы получать за свою работу чуть больше финансовых вливаний. Нужно ведь понимать, что художественное образование — это серьезная вещь, один из важнейших элементов существования общества, отвечающий за повышение культурного уровня граждан, за духовную связь внутри общества...

 

-Эту связь будут налаживать, в том числе и ваши выпускники. Институт ИЗО отслеживает их дальнейшую судьбу?

-Конечно, и очень тщательно. Надо отметить, что наших выпускников практически нет на бирже труда — как правило, все хорошо устраиваются в жизни, практически все работают по своим или смежным специальностям. Институт ИЗО дает довольно широкое образование, которое позволяет студентам перестраиваться в ходе обучения, познавать новое, выбирать. Все сферы, в которых наши воспитанники находят себя, касаются культуры и искусства, дизайна, менеджмента в области культуры, преподавательской деятельности, нередко — рекламы.

 

-А у них есть возможность работать за рубежом?

-Наши выпускники часто проходят стажировки за границей, иностранные работодатели охотно их берут. Некоторые после практики остаются работать там и вполне приятно себя чувствуют.

 

-Бытует мнение, что художественное образование в России, в том числе и в УралГАХА, остается на уровне советской школы, в то время как в Европе оно гораздо активнее следует модным тенденциям. Могут ли у выпускников Института ИЗО возникнуть трудности из-за этого во «взрослой жизни»?

-Полагаю, что правильней будет говорить не об устаревших канонах, а о следовании традициям. Я считаю, что традиции отечественного образования нужно поддерживать, развивать и углублять, потому что без знания традиций создать что-то новое невозможно. Если студентам этого кажется мало, то им никто не мешает заниматься самообразованием, совсем наоборот.

 

-Ценности самообразования прививаются преподавателями?

-Конечно, все преподаватели Института ИЗО работают со студентами с использованием интерактивных форм, а они всегда предполагают самостоятельное углубление в дополнительный материал.

Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества»

-Подводя итог, какие тенденции Вы как специалист в этой области могли бы выделить не в художественном образовании, а в художественной сфере России вообще и Урала в частности?

-Скорей всего, главная тенденция — это недостаточность и неразвитость художественного рынка, нехватка качественной менеджерской работы в области культуртрегерства. У нас катастрофически не хватает профессиональных арт-менеджеров, и нашим выпускникам, например, нередко приходится совмещать два трудно совместимых дела — творить и самостоятельно продвигать свои работы. Это тяжело и, конечно, неправильно. Однако, есть надежда, что в очень скором времени негативная тенденция будет побеждена, и художник в России будет только художником.

 

Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества» Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества» Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества» Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества»
Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества» Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества» Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества» Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества»
Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества» Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества» Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества» Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества»
Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества» Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества» Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества» Софья Хабибуллина: «Художественное образование — один из важнейших элементов существования общества»
Автор: ИА "Апельсин"

31-01-2015
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Возвращение "Луизы Миллер"
В Метрополитен-Опера поставили малоизвестную широкой публике оперу Верди.

Капитан Корто Мальтезе "приплыл" во Францию
Корто Мальтезе, легендарный персонаж итальянского художника Уго Пратта, стал отправной точкой для кураторов лионского музей Des Confluences.

Пласидо Доминго: "Это мой 49 сезон в "Мэт"
Звезды новой постановки Метрополитен-Опера "Луиза Миллер" размышляют о таланте Верди и умении учиться и учить.

Белорусский Свободный театр: "Мы не хотим развлекать"
Не признанная официальным Минском труппа впервые вышла из тени в День Воли и обещает способствовать переменам в обществе.

Каннский фестиваль: оглашён состав жюри
По решению устроителей, в жюри основного конкурса 71-го Каннского фестиваля женщин будет больше, чем мужчин.

Олег Табаков посмертно удостоен почётной награды ММКФ
Народный артист СССР Олег Табаков, скончавшийся 12 марта, получил посмертно почётную награду Московского международного кинофестиваля (ММКФ) — приз «За выдающийся вклад в мировой кинематограф».

Фильм Ларса фон Триера покажут в Каннах впервые за семь лет
На Каннском кинофестивале впервые с 2011 года покажут фильм скандального режиссера Ларса фон Триера.

Михалков рассказал о «зависти» к Вайнштейну
Московский Международный кинофестиваль (ММКФ) хотел дать американскому продюсеру Харви Вайнштейну приз за вклад в мировой кинематограф, рассказал президент ММКФ Никита Михалков на пресс-конференции ...

В Великобритании умер актёр из культового фильма «На игле»
Уинтон начинал свою карьеру в Лондоне в качестве диджея, затем он стал теле- и радиоведущим. Он снимался в британских сериалах и фильмах.

Суд вернул отцу Виктора Цоя права на песни сына
Басманный суд Москвы признал недействительным договор между Робертом Цоем, отцом погибшего в 1990 году лидера группы «Кино» Виктора Цоя, и ООО «Музыкальное право» о передаче компании прав на ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru