Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Интервью » Оксана Черкасова: «Мы устраиваем студентам провокации для ума»
Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Оксана Черкасова: «Мы устраиваем студентам провокации для ума»

Оксана Черкасова: «Мы устраиваем студентам провокации для ума»Урал, как известно, славится своими аниматорами. Примеров тому великое множество; из последних, пожалуй, - приз свердловских авторов за лучший анимационный проект, полученный на недавно прошедшей «Кинопробе». При этом главной кузницей кадров уже давно и вполне заслуженно считается кафедра графики и анимации Уральской государственной архитектурно-художественной академии. Что, кстати, тоже уже давно не секрет.

Мы решили выяснить, как Академии удается выпускать неизменно успешных профессионалов и тяжело ли нынче аниматору живется. На эти и многие другие вопросы нам ответила заведующая кафедрой графики и анимации УралГАХА Оксана Черкасова, руководящая учебной ячейкой буквально с момента ее основания.

 

- Недавно ваша кафедра отмечала 10-летие. С какими результатами вы подошли к этой дате?

- Наши достижения – это наши выпускники, мы ими гордимся и создаем преемственность с «растущим» поколением. Есть, например, такая добрая традиция, когда нынешние студенты работают в фильмах выпускников, набираются опыта и выходят из Академии уже сложившимися профессионалами. Поэтому мы и можем похвастаться, например, огромным количеством международных призов – в последнее время их, в основном, выпускники УралГАХА и «собирают».

 

- Но ведь в России и мире есть огромное количество других анимационных школ… Как объяснить то, что выпускники УралГАХА раз за разом оказываются вне конкуренции?

- Да нет, не вне конкуренции, а, наоборот, внутри очень серьезной конкуренции, которую удается преодолевать… Юрий Норштейн как-то сказал, что у нас на Урале особая радиация, поэтому рождается больше талантливых людей. (смеется) Это шутка, конечно. Возможно, успехи связаны с особенностями обучения в Академии: здесь очень большой упор делается на художественное качество изображения. Кроме того, во ВГИКе, например, факультеты разрознены – отдельно аниматоры, отдельно режиссеры, у которых анимации посвящен всего один семестр – а у нас ребят учат в более широком смысле, каждый студент пробует все возможные амплуа и совершенно осознанно выбирает для себя определенную стезю.

 

- На какие технологии их «натаскивают»?

- Знаете, вот за мою жизнь, благодаря прогрессу, сменилось три носителя: сначала была пленка, потом видео, потом «цифра». Пленка более трудоемка, но для прозрачности кадра и для монтажа она подходит лучше – чтобы создать эффект пленки на «цифре», нужно свободно работать в сложных программах, знать разнообразные «примочки» и т.д. Наши студенты, конечно, работают с «цифрой» и демонстрируют прекрасные навыки владения технологией, но основа – все равно ручная. Компьютер используется в качестве этакой печатной машинки.

Оксана Черкасова: «Мы устраиваем студентам провокации для ума»

- Весь процесс по созданию дипломных работ – полноценных анимационных фильмов – происходит на базе кафедры?

- Кафедра осуществляет поддержку в подготовке материалов для диплома, которые потом отдаются на студии. Каждому фильму требуется найти своего продюсера, потому что, в противном случае, вероятность, что его рассмотрит комиссия Госкино, очень мала: для этого нужно заплатить 5% от стоимости фильма, а средняя стоимость «пятиминутки» - миллион рублей. Ни у одного студента таких денег, конечно же, нет. Зато такие сложности позволяют накапливать замечательный опыт: ребята прекрасно представляют свою будущую профессию.

 

- И с трудоустройством, как я понимаю, у ваших выпускников проблем нет?

- В основном, конечно, все трудоустроены. У них может и не быть постоянной работы, но в разнообразных проектах они заняты постоянно. Случаются, конечно, «мертвые сезоны», но в эти моменты многие переходят на прикладную анимацию, делают рекламу. Ребята очень часто бывают задействованы при создании компьютерных игр – это сейчас крайне успешно развивающая отрасль. Кроме того, порой в стране наступают очень интересные кампании, например, подготовка к Олимпийским играм, тогда заказов появляется огромное количество.

 

- Состояние экономики влияет на работу аниматоров?

- Конечно, вот рухнет рубль окончательно, и у большинства заказчиков не будет денег. Впрочем, нефтяники, газовики все равно будут делать заказы не рекламу – не продукции, конечно, а своих социальных проектов.

Оксана Черкасова: «Мы устраиваем студентам провокации для ума»

- Какова география расселения выпускников кафедры? Кто-то остается в Екатеринбурге, а кто-то…?

- Они живут повсюду: и по всей России, и за границей – там многое зависит от особенностей законодательства, но в целом возможность работать и учиться есть всегда. Кроме того, зарубежье нередко само приглашает талантливых выпускников: например, две наших девочки – Наталья Чернышова и Анна Буданова – скоро поедут в Японию, к знаменитому анимационному режиссеру Кодзи Ямамура. На учебу к нему пригласили только трех людей со всего мира, и два из них – наши выпускники. Еще один наш бывший студент, Павел Прокудин, который занимается прикладной анимацией, недавно вернулся с большой конференции в Лас-Вегасе – там было всего 10 россиян, из них 5 москвичей, а Екатеринбург представлял он один. Понятно, что такие вещи не проходят даром – налаживаются связи, прокладываются дороги, увеличиваются возможности…

 

- То же, наверное, можно сказать и о многочисленных международных фестивалях…

- Конечно, наши выпускники и студенты в них постоянно участвуют, и география тоже весьма широка: Чехия, Швейцария, Германия, Япония, Китай, Бразилия, Арабские Эмираты, Болгария, Украина и многие другие страны. На всех этих фестивалях анимационные работы воспитанников кафедры «собирают» множество призов – взять хотя бы «Девочку-дуру» Зои Киреевой, о которой уже, наверное, знают все, или «Обиду» Анны Будановой. Они получили все, что только возможно.

 

- Дипломная работа – это полноценный анимационный фильм, а студенты более ранних курсов уже делают попытки создать что-то подобное?

- Конечно, у них есть масса разнообразных учебных упражнений: они начинают с десяти секунд, потом продолжают минутой и так далее. Кроме того, мы им предлагаем огромное количество интересных проектов, в том числе, связанных с кооперацией с другими кафедрами. Например, наши студенты вместе со студентами Кафедры дизайна одежды делали «Русские сезоны». Поначалу мы думали, что это им будет не очень интересно, но на деле наблюдали настоящий пассионарный взрыв – в итоге получилось великолепное шоу, сделанное совместно с нашей Филармонией: после показа коллекций в зале потух свет, и нашу анимацию показали на большом экране в сопровождении музыки симфонического оркестра.

Оксана Черкасова: «Мы устраиваем студентам провокации для ума»

- Студенты кафедры практически ни в чем не ограничены в плане творчества, но есть ли какие-то особые эстетические принципы, которые им непременно прививаются во время учебы?

- Самое главное, что им прививается – работы должны коррелировать с рамками общепринятой морали. Что касается мировой культуры, то мы стараемся сразу же встроить ребят в ее контекст и сразу же наталкиваем на мысль о том, что они теперь – ее часть. А что это значит? Это значит, что ее надо знать. На кафедре преподается мировая художественная культура, история кино, история анимации, драматургия фильма, литература, но не менее важно убеждать студентов в необходимости самообразования – и они, к счастью, легко с этим соглашаются. Мы их водим на выставки, «вытаскиваем» на фестивали, показываем фильмы – постоянно усраиваем провокации для их ума. Они сочиняют танка и хокку, занимаются стилизациями, читают художественную литературу – все с единой целью: стать образованными и развитыми.

 

- Создается впечатление, что на кафедре учатся только безмерно талантливые люди. Но есть ведь, наверное, и статисты? Как они могут устроиться в жизни?

- Статистов – нет. Как правило, люди, которые не выдерживают конкуренции, довольно быстро отсеиваются, и это правильно, потому что незачем тратить время на то дело, которое не станет смыслом жизни. Зато те, кто остаются – это элита, и мы ими гордились, гордимся и будем гордиться.


 

Автор: ИА "Апельсин"

22-12-2014
Рейтинг:
 (голосов: 0)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Прощай, оружие!
В Версале отметили окончание Первой мировой "концертом мира".

Фотожурналист Эмили Гартуэйт о частных историях и контрастах большого города
Фотожурналист Эмили Гартуэйт в нашем очередном фотообзоре "Европейский объектив".

Туризм нашего времени: ставка на этику и экологию
Международная туристическая выставка в Лондоне выявила новые тенденции в бизнесе, до сих пор считавшимся чисто потребительским.

Фирменный лобок Микеланджело
Ученые нашли доказательства принадлежности двух бронзовых статуй мужчин на пантерах авторству известного итальянского художника эпохи Возрождения

59 кинофестиваль в Салониках: лучшим режиссером стал ... фотограф
Ежегодный кинослет в Греции ставит целью снять границы между жанрами искусства.

Disney представил трейлер фильма про летающего слоненка «Дамбо»
Киностудия Walt Disney представила второй трейлер полнометражного фильма про летающего слоненка «Дамбо».

Вдова музыканта Летова отреагировала на слова Мединского о маргиналах
Вдова экс-лидера музыкальной группы «Гражданская оборона» Егора Летова, Наталья Чумакова, ответила на реплику главы Минкульта Владимира Мединского о «маргиналах».

Путин примет участие в открытии Культурного форума в Петербурге
Президент России Владимир Путин 16 ноября примет участие в открытии VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, которое пройдет на Новой сцене Мариинского театра, сообщила ...

Художник решил уничтожить купленную картину Бэнкси
Американский художник Рон Инглиш пообещал уничтожить картину известного британца Бэнкси.

Более 52 млн человек посмотрели российские фильмы в кино за этот год
"За 10 месяцев 2018 года число зрителей составило 52,3 млн человек, а кассовые сборы российского кино достигли 12,5 млрд рублей", – сказал Мединский в рамках VII Санкт-Петербургского ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru