Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Интервью » Оксана Черкасова: «Мы устраиваем студентам провокации для ума»
Календарь
«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Оксана Черкасова: «Мы устраиваем студентам провокации для ума»

Оксана Черкасова: «Мы устраиваем студентам провокации для ума»Урал, как известно, славится своими аниматорами. Примеров тому великое множество; из последних, пожалуй, - приз свердловских авторов за лучший анимационный проект, полученный на недавно прошедшей «Кинопробе». При этом главной кузницей кадров уже давно и вполне заслуженно считается кафедра графики и анимации Уральской государственной архитектурно-художественной академии. Что, кстати, тоже уже давно не секрет.

Мы решили выяснить, как Академии удается выпускать неизменно успешных профессионалов и тяжело ли нынче аниматору живется. На эти и многие другие вопросы нам ответила заведующая кафедрой графики и анимации УралГАХА Оксана Черкасова, руководящая учебной ячейкой буквально с момента ее основания.

 

- Недавно ваша кафедра отмечала 10-летие. С какими результатами вы подошли к этой дате?

- Наши достижения – это наши выпускники, мы ими гордимся и создаем преемственность с «растущим» поколением. Есть, например, такая добрая традиция, когда нынешние студенты работают в фильмах выпускников, набираются опыта и выходят из Академии уже сложившимися профессионалами. Поэтому мы и можем похвастаться, например, огромным количеством международных призов – в последнее время их, в основном, выпускники УралГАХА и «собирают».

 

- Но ведь в России и мире есть огромное количество других анимационных школ… Как объяснить то, что выпускники УралГАХА раз за разом оказываются вне конкуренции?

- Да нет, не вне конкуренции, а, наоборот, внутри очень серьезной конкуренции, которую удается преодолевать… Юрий Норштейн как-то сказал, что у нас на Урале особая радиация, поэтому рождается больше талантливых людей. (смеется) Это шутка, конечно. Возможно, успехи связаны с особенностями обучения в Академии: здесь очень большой упор делается на художественное качество изображения. Кроме того, во ВГИКе, например, факультеты разрознены – отдельно аниматоры, отдельно режиссеры, у которых анимации посвящен всего один семестр – а у нас ребят учат в более широком смысле, каждый студент пробует все возможные амплуа и совершенно осознанно выбирает для себя определенную стезю.

 

- На какие технологии их «натаскивают»?

- Знаете, вот за мою жизнь, благодаря прогрессу, сменилось три носителя: сначала была пленка, потом видео, потом «цифра». Пленка более трудоемка, но для прозрачности кадра и для монтажа она подходит лучше – чтобы создать эффект пленки на «цифре», нужно свободно работать в сложных программах, знать разнообразные «примочки» и т.д. Наши студенты, конечно, работают с «цифрой» и демонстрируют прекрасные навыки владения технологией, но основа – все равно ручная. Компьютер используется в качестве этакой печатной машинки.

Оксана Черкасова: «Мы устраиваем студентам провокации для ума»

- Весь процесс по созданию дипломных работ – полноценных анимационных фильмов – происходит на базе кафедры?

- Кафедра осуществляет поддержку в подготовке материалов для диплома, которые потом отдаются на студии. Каждому фильму требуется найти своего продюсера, потому что, в противном случае, вероятность, что его рассмотрит комиссия Госкино, очень мала: для этого нужно заплатить 5% от стоимости фильма, а средняя стоимость «пятиминутки» - миллион рублей. Ни у одного студента таких денег, конечно же, нет. Зато такие сложности позволяют накапливать замечательный опыт: ребята прекрасно представляют свою будущую профессию.

 

- И с трудоустройством, как я понимаю, у ваших выпускников проблем нет?

- В основном, конечно, все трудоустроены. У них может и не быть постоянной работы, но в разнообразных проектах они заняты постоянно. Случаются, конечно, «мертвые сезоны», но в эти моменты многие переходят на прикладную анимацию, делают рекламу. Ребята очень часто бывают задействованы при создании компьютерных игр – это сейчас крайне успешно развивающая отрасль. Кроме того, порой в стране наступают очень интересные кампании, например, подготовка к Олимпийским играм, тогда заказов появляется огромное количество.

 

- Состояние экономики влияет на работу аниматоров?

- Конечно, вот рухнет рубль окончательно, и у большинства заказчиков не будет денег. Впрочем, нефтяники, газовики все равно будут делать заказы не рекламу – не продукции, конечно, а своих социальных проектов.

Оксана Черкасова: «Мы устраиваем студентам провокации для ума»

- Какова география расселения выпускников кафедры? Кто-то остается в Екатеринбурге, а кто-то…?

- Они живут повсюду: и по всей России, и за границей – там многое зависит от особенностей законодательства, но в целом возможность работать и учиться есть всегда. Кроме того, зарубежье нередко само приглашает талантливых выпускников: например, две наших девочки – Наталья Чернышова и Анна Буданова – скоро поедут в Японию, к знаменитому анимационному режиссеру Кодзи Ямамура. На учебу к нему пригласили только трех людей со всего мира, и два из них – наши выпускники. Еще один наш бывший студент, Павел Прокудин, который занимается прикладной анимацией, недавно вернулся с большой конференции в Лас-Вегасе – там было всего 10 россиян, из них 5 москвичей, а Екатеринбург представлял он один. Понятно, что такие вещи не проходят даром – налаживаются связи, прокладываются дороги, увеличиваются возможности…

 

- То же, наверное, можно сказать и о многочисленных международных фестивалях…

- Конечно, наши выпускники и студенты в них постоянно участвуют, и география тоже весьма широка: Чехия, Швейцария, Германия, Япония, Китай, Бразилия, Арабские Эмираты, Болгария, Украина и многие другие страны. На всех этих фестивалях анимационные работы воспитанников кафедры «собирают» множество призов – взять хотя бы «Девочку-дуру» Зои Киреевой, о которой уже, наверное, знают все, или «Обиду» Анны Будановой. Они получили все, что только возможно.

 

- Дипломная работа – это полноценный анимационный фильм, а студенты более ранних курсов уже делают попытки создать что-то подобное?

- Конечно, у них есть масса разнообразных учебных упражнений: они начинают с десяти секунд, потом продолжают минутой и так далее. Кроме того, мы им предлагаем огромное количество интересных проектов, в том числе, связанных с кооперацией с другими кафедрами. Например, наши студенты вместе со студентами Кафедры дизайна одежды делали «Русские сезоны». Поначалу мы думали, что это им будет не очень интересно, но на деле наблюдали настоящий пассионарный взрыв – в итоге получилось великолепное шоу, сделанное совместно с нашей Филармонией: после показа коллекций в зале потух свет, и нашу анимацию показали на большом экране в сопровождении музыки симфонического оркестра.

Оксана Черкасова: «Мы устраиваем студентам провокации для ума»

- Студенты кафедры практически ни в чем не ограничены в плане творчества, но есть ли какие-то особые эстетические принципы, которые им непременно прививаются во время учебы?

- Самое главное, что им прививается – работы должны коррелировать с рамками общепринятой морали. Что касается мировой культуры, то мы стараемся сразу же встроить ребят в ее контекст и сразу же наталкиваем на мысль о том, что они теперь – ее часть. А что это значит? Это значит, что ее надо знать. На кафедре преподается мировая художественная культура, история кино, история анимации, драматургия фильма, литература, но не менее важно убеждать студентов в необходимости самообразования – и они, к счастью, легко с этим соглашаются. Мы их водим на выставки, «вытаскиваем» на фестивали, показываем фильмы – постоянно усраиваем провокации для их ума. Они сочиняют танка и хокку, занимаются стилизациями, читают художественную литературу – все с единой целью: стать образованными и развитыми.

 

- Создается впечатление, что на кафедре учатся только безмерно талантливые люди. Но есть ведь, наверное, и статисты? Как они могут устроиться в жизни?

- Статистов – нет. Как правило, люди, которые не выдерживают конкуренции, довольно быстро отсеиваются, и это правильно, потому что незачем тратить время на то дело, которое не станет смыслом жизни. Зато те, кто остаются – это элита, и мы ими гордились, гордимся и будем гордиться.


 

Автор: ИА "Апельсин"

22-12-2014
Рейтинг:
 (голосов: 0)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

"Грэмми-2021": лидеры по числу номинаций
Номинантов на "Грэмми-2021" объявила Национальная академия искусства и техники звукозаписи США. Абсолютный лидер по числу номинаций - американская певица Бейонсе.

Бильбао: Василий Кандинский в гостях у Соломона Гуггенхайма
По мнению Соломона Гуггенхайма, именно Василий Кандинский был "ледоколом, прокладывавшим новые пути в искусстве".

"Коллектив": история одного пожара
Фильм-расследование " Коллектив" Александра Нанэу вскрывает преступные обстоятельства пожара в ночном клубе Бухареста.

Все о моей матери: Букеровскую премию получил роман о сыновней любви
Свою книгу "Shuggie Bain" шотландский автор Дуглас Стюарт, живущий сейчас в Нью-Йорке", писал почти 10 лет. В ее основе - автобиографическая история.

Дубай: город для мужественных
В ОАЭ термин "инвалид" официально заменили на определение "мужественный человек". Для людей с ограниченными возможностями в городе создана безбарьерная среда.

Слух: Альфред Молина вернётся к роли Доктора Осьминога в «Человеке-пауке 3»
По данным портала The Geeks WorldWide, в третьей части нового «Человека-паука» может вернуться Доктор Осьминог. Причём роль Отто Октавиуса якобы снова исполнит Альфред Молина, который играл персонажа ...

Немецкий режиссёр Винсент Урбан снял шестиминутный фильм о России
В ролик были включены кадры, которые были сделаны в самых разных уголках России. Немецкий режиссёр Винсент Урбан и его студия 27 km сняли небольшой ролик о России, который получил название "In ...

Концерт Metallica помог собрать 1,3 млн долларов на благотворительность
Собранные группой 1,3 миллиона долларов были перечислены их благотворительному фонду All Within My Hands. Все средства пойдут на поддержку программ организации по содействию обучению и противоборству ...

Российский прокат «Чудо-женщины» перенесен на январь 2021 года
Дату премьеры снова изменили. Теперь показ в IMAX состоится 7 января 2021 года, а на больших экранах кинокартина появится 14 января. Главную роли в триллере сыграет израильская актриса Галь Гадот.

В новых эпизодах «Мандалорца» роль Моффа Гидеона будет расширена
Новая серия выйдет уже 27 ноября. В новом интервью актер Джанкарло Эспозито намекнул, что в новых сериях «Мандалорца» его роль Моффа Гидеона будет расширена, а зритель сможет узнать всё о мотивах ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru