Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Интервью » Михаил Пайкин: «Суть импровизации — в снятии маски»
Календарь
«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Михаил Пайкин: «Суть импровизации — в снятии маски»

 Михаил Пайкин: «Суть импровизации — в снятии маски» В прошедший уикенд в «Доме актера» завершились курсы театральной импровизации под предводительством «Театра на весу». Любой желающий, вне зависимости от рода деятельности и уровня актерской одаренности, имел возможность в течение всего лишь одного дня освоить азы импровизации, а вечером уже выйти на сцену перед настоящими зрителями. Руководитель театра, Михаил Пайкин рассказал ИА «Апельсин» о трудностях импровизирования и не только.


О школе импровизации

 

Расскажите поподробнее о курсах театральной импровизации, которые «Театр на весу» проводил в «Доме актера».


Эти курсы - пособие для тех, кто хочет открыто выражать свои чувства на сцене. Люди приходят на тренинг, в течение дня осваивают навыки импровизации, а самые способные вечером этого же дня попадают на сцену и начинают играть. Причем ни я, ни кто-либо другой не выбирает того, кто выйдет на сцену - импровизация сама осуществляет этот отбор. Остаются самые сильные, бесстрашные, те, кто готов выйти к зрителю, у кого есть, что сказать, кому интересно, кто чувствует потенциал. А те, кто не ощущает глубины в себе и не готов ее развивать, сразу уходит.

 

Как Вы думаете, с какой целью люди, которые никогда не занимались актерским делом и, может быть, не планируют в дальнейшем этим заниматься, идут на курсы?


Каждый из наших начинающих актеров занимается чем-нибудь серьезным, например, бизнесом. Но каждый из них имеет таланта больше, чем может применить в жизни, потому они и приходят на эти курсы - чтобы приоткрыть в себе незадействованные грани личности.

Михаил Пайкин: «Суть импровизации — в снятии маски»

Мероприятия идут в течение всего одной субботы, с утра до вечера. Чувствуете ли Вы к концу дня качественные изменения?


Люди очень сильно меняются после этих курсов. Можно даже обратиться к доске почета, на которой представлены наши актеры. Все они по жизни бизнесмены. Кто-то торгует машинами, у кого-то туристическая фирма, но на сцене их же можно увидеть совершенно в другом облике.

 

О «Театре на весу»

 

Откуда пришла идея отказаться от постановочных пьес и создать театр-импровизацию?


Я учился на театральном факультете, видел, как там страдают актеры, как они учат тексты, как их потом ругают режиссеры и как много в итоге получается неживого. В основном же ругают за «нежизнь»… Актер выходит на сцену, а ему говорят: «Не верю, наигранно!» Профессия актера так устроена, что на выходе КПД театра оказывается очень низким. Именно поэтому я решил отказаться от концепции классического театра. Импровизация исключает все эти отрицательные моменты и представляет собой настоящую жизнь актера на сцене.

Михаил Пайкин: «Суть импровизации — в снятии маски»

В чем преимущество театра-импровизации перед обычным постановочным театром?


Актер выходит на сцену и от ума ничего не придумывает, он не старается зрителей развлекать, а просто открывается потоку, который идет через него - и тогда получается гениально! А если актер старается окупить деньги или оправдать затраченное зрителем время, то получается плохо. Для меня важна «настоящность», из которой иногда получается глубинный смысл, а иногда такой стеб, что все от души смеются. Постановочный театр, по сути, является гениальной подделкой под искренность, очень качественной фальшью. Профессиональный актер играет играющего. В постановочном театре люди надевают маску, а цель театра-импровизации - в снятии маски.

 

А кто оценивает, удались или не удалось?


Только зрители. Мы пробовали приглашать критиков, которые не смогли понять основной задумки и посоветовали нанять профессиональных актеров и ставить пьесы. Поэтому единственным судьей для театра-импровизации является зритель.

 

Вы заранее не продумываете какие-либо темы, идеи для своих импровизаций?


В театре-импровизации ничего не продумано заранее, нет даже примерных тем и идей для спектаклей. Это невозможно спланировать — как невозможно спланировать дождь или ураган. Если «по-живому» не пошло, актеров не «поперло», то сцена не получится. Хоть зарепетируйся! Поэтому единственное, что мы делаем – это устраиваем встречи между актерами, на которых сыгрываемся. То есть учимся друг друга слышать, как джазовый коллектив, чтобы уловить даже еле различимые ноты. Это как тренинги на взаимную слышимость. А по поводу тем, - мы перед спектаклем спрашиваем у зрителей, что их волнует.

 

Из кого состоит актерская труппа? Где вы набираете актеров?


Я нигде не набираю актеров, люди приходят сами. Те, кто узнает, что такой театр существует, как-то до меня достукиваются, звонят, говорят, что хотят играть в театре. Вот и все!

Михаил Пайкин: «Суть импровизации — в снятии маски»

Помимо актеров, кого Вы еще привлекаете для участия в спектаклях?


Вот, например, Игорь Захаров - дядя с барабанными палочками! Он рекордсмен книги рекордов Гиннеса, основоположник фри-джаза на Урале. Он известен во всем мире, и мы предложили ему с нами играть. Он просто принес свои инструменты и озвучивал весь спектакль.

 

Импровизация – это же нечто сиюминутное, неуловимое, не стремящееся в вечность. «Театру на весу» никогда не хотелось инсценировать какой-нибудь гениальный спектакль?

 

В импровизации часто расстраиваешься, когда гениальное получается, а это никто не снимает. Или приходят важные зрители, на которых хочется произвести впечатление, и ты помнишь, что вчерашний спектакль удался, а сегодня все играют плохо, и получается ерунда. Но это все же не так обидно, как в обычном театре, когда ты ставишь пьесу, работаешь над ней долгое время, а потом у тебя один актер устраивает истерику, уходит, и спектакль проваливается.


О зрителях

 

Какими способами вы продвигали в Екатеринбурге идею импровизационного театра?


Мы проводили акции «Гениально или бесплатно». Если зритель не считал, что спектакль гениален, то они могли за него не платить. Потом у нас была акция, в рамках которой мы собирали мелочь на улице и платили зрителям, которые сомневались, идти в наш театр или нет. Еще проводили кастинг для зрителей.

 

Эффективно это?


По-разному. Бывает, что ничего не делаешь, и народ приходит, а бывает, что делаешь, делаешь, делаешь - и никакого отклика.

Михаил Пайкин: «Суть импровизации — в снятии маски»

Как Вам кажется, насколько востребован театр-импровизация среди жителей Екатеринбурга?


Бывают дни, когда мне кажется, что он вообще не востребован, и пора закрываться, а бывает, что приходит много народа. Это очень и очень радует!

 

К слову, импровизацию Михаил Пайкин привносит не только в театр, но и в музыку и в литературу. Недавно у пассионария родилась идея, связанная с проведением вечеров спонтанного стихосложения. Труппа театра рассчитывает, что в Екатеринбурге есть люди, которые могут в реальном времени или слагать стихи, или сочинять песни безо всяких репетиций. Пробный шаг актеры сделали 9 июля, собравшись в здании театра и пригласив зрителей, музыкантов и поэтов. Получилось удачно, и теперь к выходу готовится новый аналогичный проект, в котором могут принять участие все, кто пройдет кастинг.

 

Беседовала Александра Шемпелова

Михаил Пайкин: «Суть импровизации — в снятии маски»

 

Автор: ИА "Апельсин"

22-07-2013
Рейтинг:
 (голосов: 0)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Комментарии (1)
1   Михаил Пайкин   22 июля 2013 14:50
Аватар автора
видео с первого фестиваля спонтанного...
http://www.youtube.com/watch?v=31GLkEQdOUU
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Мозаика в виноградниках
Мозаика в виноградниках

Опустевшие дворцы ждут посетителей
Опустевшие дворцы ждут посетителей

Европейские музеи открываются, но терпят убытки
Европейские музеи открываются, но терпят убытки

В сюрреалистическом саду скульптур La Serpara ждут гостей
В сюрреалистическом саду скульптур La Serpara ждут гостей

Европейские художники выставляются в Дубае
Европейские художники выставляются в Дубае

Режиссер «Логана» ответил, вернется ли Хью Джекман к роли Росомахи
Режиссер фильма «Логан» Джеймс Мэнголд рассказал, вернется ли Хью Джекман к роли Росомахи в перезапуске франшизы «Люди Икс». Принадлежащая Fox франшиза перешли к Disney после слияния студий. Сам ...

Лучший фильм десятилетия назвал Тарантино
Квентин Тарантино назвал лучший фильм десятилетия. Об этом стало известно Evo-rus.com.

Группа «Кино» выпустила клип на песню «Мама, мы все тяжело больны»
Группа «Кино» выпустила новый клип на песню «Мама, мы все тяжело больны», пишет Газета.ру. Как рассказал сын покойного лидера бэнда и продюсер Александр Цой, песни для клипа отбирались осенью 2019 ...

Фаворитов отмененного конкурса «Евровидение-2020» назвали зрители
Названы "победители" музыкального конкурса "Евровидение". Жители европейских стран выбрали своих фаворитов после онлайн-концерта. Коронавирус нового типа стал причиной отмены ...

«Би-2» выпустила на самоизоляции новый клип
Режиссером видеоряда выступил Макс Шишкин, ранее снявший с Би-2 клип на песню «Пекло». В этот раз работа проходила в совсем необычном режиме, и все советы видеомейкер давал музыкантам по телефону. По ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru