Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Интервью » Михаил Пайкин: «Суть импровизации — в снятии маски»
Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Михаил Пайкин: «Суть импровизации — в снятии маски»

 Михаил Пайкин: «Суть импровизации — в снятии маски» В прошедший уикенд в «Доме актера» завершились курсы театральной импровизации под предводительством «Театра на весу». Любой желающий, вне зависимости от рода деятельности и уровня актерской одаренности, имел возможность в течение всего лишь одного дня освоить азы импровизации, а вечером уже выйти на сцену перед настоящими зрителями. Руководитель театра, Михаил Пайкин рассказал ИА «Апельсин» о трудностях импровизирования и не только.


О школе импровизации

 

Расскажите поподробнее о курсах театральной импровизации, которые «Театр на весу» проводил в «Доме актера».


Эти курсы - пособие для тех, кто хочет открыто выражать свои чувства на сцене. Люди приходят на тренинг, в течение дня осваивают навыки импровизации, а самые способные вечером этого же дня попадают на сцену и начинают играть. Причем ни я, ни кто-либо другой не выбирает того, кто выйдет на сцену - импровизация сама осуществляет этот отбор. Остаются самые сильные, бесстрашные, те, кто готов выйти к зрителю, у кого есть, что сказать, кому интересно, кто чувствует потенциал. А те, кто не ощущает глубины в себе и не готов ее развивать, сразу уходит.

 

Как Вы думаете, с какой целью люди, которые никогда не занимались актерским делом и, может быть, не планируют в дальнейшем этим заниматься, идут на курсы?


Каждый из наших начинающих актеров занимается чем-нибудь серьезным, например, бизнесом. Но каждый из них имеет таланта больше, чем может применить в жизни, потому они и приходят на эти курсы - чтобы приоткрыть в себе незадействованные грани личности.

Михаил Пайкин: «Суть импровизации — в снятии маски»

Мероприятия идут в течение всего одной субботы, с утра до вечера. Чувствуете ли Вы к концу дня качественные изменения?


Люди очень сильно меняются после этих курсов. Можно даже обратиться к доске почета, на которой представлены наши актеры. Все они по жизни бизнесмены. Кто-то торгует машинами, у кого-то туристическая фирма, но на сцене их же можно увидеть совершенно в другом облике.

 

О «Театре на весу»

 

Откуда пришла идея отказаться от постановочных пьес и создать театр-импровизацию?


Я учился на театральном факультете, видел, как там страдают актеры, как они учат тексты, как их потом ругают режиссеры и как много в итоге получается неживого. В основном же ругают за «нежизнь»… Актер выходит на сцену, а ему говорят: «Не верю, наигранно!» Профессия актера так устроена, что на выходе КПД театра оказывается очень низким. Именно поэтому я решил отказаться от концепции классического театра. Импровизация исключает все эти отрицательные моменты и представляет собой настоящую жизнь актера на сцене.

Михаил Пайкин: «Суть импровизации — в снятии маски»

В чем преимущество театра-импровизации перед обычным постановочным театром?


Актер выходит на сцену и от ума ничего не придумывает, он не старается зрителей развлекать, а просто открывается потоку, который идет через него - и тогда получается гениально! А если актер старается окупить деньги или оправдать затраченное зрителем время, то получается плохо. Для меня важна «настоящность», из которой иногда получается глубинный смысл, а иногда такой стеб, что все от души смеются. Постановочный театр, по сути, является гениальной подделкой под искренность, очень качественной фальшью. Профессиональный актер играет играющего. В постановочном театре люди надевают маску, а цель театра-импровизации - в снятии маски.

 

А кто оценивает, удались или не удалось?


Только зрители. Мы пробовали приглашать критиков, которые не смогли понять основной задумки и посоветовали нанять профессиональных актеров и ставить пьесы. Поэтому единственным судьей для театра-импровизации является зритель.

 

Вы заранее не продумываете какие-либо темы, идеи для своих импровизаций?


В театре-импровизации ничего не продумано заранее, нет даже примерных тем и идей для спектаклей. Это невозможно спланировать — как невозможно спланировать дождь или ураган. Если «по-живому» не пошло, актеров не «поперло», то сцена не получится. Хоть зарепетируйся! Поэтому единственное, что мы делаем – это устраиваем встречи между актерами, на которых сыгрываемся. То есть учимся друг друга слышать, как джазовый коллектив, чтобы уловить даже еле различимые ноты. Это как тренинги на взаимную слышимость. А по поводу тем, - мы перед спектаклем спрашиваем у зрителей, что их волнует.

 

Из кого состоит актерская труппа? Где вы набираете актеров?


Я нигде не набираю актеров, люди приходят сами. Те, кто узнает, что такой театр существует, как-то до меня достукиваются, звонят, говорят, что хотят играть в театре. Вот и все!

Михаил Пайкин: «Суть импровизации — в снятии маски»

Помимо актеров, кого Вы еще привлекаете для участия в спектаклях?


Вот, например, Игорь Захаров - дядя с барабанными палочками! Он рекордсмен книги рекордов Гиннеса, основоположник фри-джаза на Урале. Он известен во всем мире, и мы предложили ему с нами играть. Он просто принес свои инструменты и озвучивал весь спектакль.

 

Импровизация – это же нечто сиюминутное, неуловимое, не стремящееся в вечность. «Театру на весу» никогда не хотелось инсценировать какой-нибудь гениальный спектакль?

 

В импровизации часто расстраиваешься, когда гениальное получается, а это никто не снимает. Или приходят важные зрители, на которых хочется произвести впечатление, и ты помнишь, что вчерашний спектакль удался, а сегодня все играют плохо, и получается ерунда. Но это все же не так обидно, как в обычном театре, когда ты ставишь пьесу, работаешь над ней долгое время, а потом у тебя один актер устраивает истерику, уходит, и спектакль проваливается.


О зрителях

 

Какими способами вы продвигали в Екатеринбурге идею импровизационного театра?


Мы проводили акции «Гениально или бесплатно». Если зритель не считал, что спектакль гениален, то они могли за него не платить. Потом у нас была акция, в рамках которой мы собирали мелочь на улице и платили зрителям, которые сомневались, идти в наш театр или нет. Еще проводили кастинг для зрителей.

 

Эффективно это?


По-разному. Бывает, что ничего не делаешь, и народ приходит, а бывает, что делаешь, делаешь, делаешь - и никакого отклика.

Михаил Пайкин: «Суть импровизации — в снятии маски»

Как Вам кажется, насколько востребован театр-импровизация среди жителей Екатеринбурга?


Бывают дни, когда мне кажется, что он вообще не востребован, и пора закрываться, а бывает, что приходит много народа. Это очень и очень радует!

 

К слову, импровизацию Михаил Пайкин привносит не только в театр, но и в музыку и в литературу. Недавно у пассионария родилась идея, связанная с проведением вечеров спонтанного стихосложения. Труппа театра рассчитывает, что в Екатеринбурге есть люди, которые могут в реальном времени или слагать стихи, или сочинять песни безо всяких репетиций. Пробный шаг актеры сделали 9 июля, собравшись в здании театра и пригласив зрителей, музыкантов и поэтов. Получилось удачно, и теперь к выходу готовится новый аналогичный проект, в котором могут принять участие все, кто пройдет кастинг.

 

Беседовала Александра Шемпелова

Михаил Пайкин: «Суть импровизации — в снятии маски»

 

Автор: ИА "Апельсин"

22-07-2013
Рейтинг:
 (голосов: 0)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Комментарии (1)
1   Михаил Пайкин   22 июля 2013 14:50
Аватар автора
видео с первого фестиваля спонтанного...
http://www.youtube.com/watch?v=31GLkEQdOUU
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

В планах у Копполы - создать рай на Земле
В планах у Копполы - создать рай на Земле

Фрэнсис Форд Коппола получил премию Люмьер
Фрэнсис Форд Коппола получил премию Люмьер

10-й лионский кинофестиваль наградил Копполу
10-й лионский кинофестиваль наградил Копполу

"Виндзорские проказницы" очаровывают Берлин
"Виндзорские проказницы" очаровывают Берлин

Наступление веганства
Наступление веганства

Дмитрий Нагиев встал на колени перед участницей шоу «Голос»
Известный российский актер и шоумен Дмитрий Нагиев, который является ведущим шоу «Голос», в прямом смысле встречал одну из участниц нового выпуска программы на коленях. По словам Нагиева, 47-летняя ...

Фрэнсис Коппола вслед за Скорсезе раскритиковал фильмы Marvel
Американский кинорежиссер Фрэнсис Коппола согласился с критикой его коллеги Мартина Скорсезе в адрес супергеройских фильмов киностудии Marvel.

Организаторы «Евровидения» ответили на украинские правила участия
Напомним, что Украина установила свои правила национального отбора и запретила участвовать тем, кто выступал на территории России в период с 2014 года. Ранее gazeta.spb.ru сообщила, что украинских ...

Южноуралец покорил жюри шоу на ТНТ танцем в стиле «кундалини»
Алексей Акулов из Снежинска принял участие в шоу «Танцы» на ТНТ. Южноуралец рассмешил жюри своим танцем, однако прошел кастинг. На сцене музыка 30-летнему артисту не понадобилась.

Дробыш прокомментировал скандал с участием Кормухиной и Гагариной
Российский композитор и музыкальный продюсер Виктор Дробыш прокомментировал конфликт, произошедший между Ольгой Кормухиной и Полиной Гагариной. Ранее стало известно, что исполнительница подала в суд ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru