Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Интервью » Михаил Чурбанов и Татьяна Третьякова, создатели фильма «2020. Начало»: Зрителя на премьере будет ждать большой сюрприз
Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Михаил Чурбанов и Татьяна Третьякова, создатели фильма «2020. Начало»: Зрителя на премьере будет ждать большой сюрприз

Михаил Чурбанов и Татьяна Третьякова, создатели фильма «2020. Начало»: Зрителя на премьере будет ждать большой сюрпризСвердловская киностудия сняла фильм нового формата. Он посвящен Екатеринбургу и рассказывает о его достоинствах и достижениях. Премьерный показ ленты с интригующим названием «2020. Начало» пройдет в ККТ «Космос» 9 ноября. Информационное агентство «Апельсин», конечно, не смогло пройти мимо столь интересного события и попросило продюсера проекта, генерального директора Свердловской киностудии Михаила Чурбанова и креативного продюсера, сорежиссера Татьяну Третьякову на часик «вынырнуть» из приятной предпремьерной суеты и рассказать нам о глобальной цели проекта, новом формате фильма и процессе съемок.

 

Корр.: Михаил, скажите, пожалуйста, как вы определяете формат фильма? Это ведь не игровое кино?

 

 М.Ч.: Это авантюра! Это не игровое кино, которое люди смотрят, в основном, в кинотеатрах. «2020. Начало» - проект, в который мы хотели заложить определенные смыслы. Чтобы его посмотрели, нужно было частично действовать в стилистике игрового кино. Например, там есть эпизод про студента, который участвует в конкурсе грантов на обучение в Йельском университете. Для того, чтобы выиграть, он должен представить какой-то проект, который в будущем можно будет реализовать, то есть как бы доказать, что его мозги есть смысл профинансировать. И вот эту историю мы видим в фильме. Она короткая, стремительная, но мы видим, с чего она начинается и чем закончилась. И это почти игровое кино в тот момент. Однако в фильме нет чисто игровых эпизодов, нет такого, что мы поставили актеров и сказали: а теперь сыграйте. Мы сделали по-другому. Мы использовали условно-репортажные съемки и смонтировали их так, что получились микро-истории.

 

Корр.: Получается, профессиональных актеров в команде не было? Кто тогда выступил в роли героев фильма?

 

 Т.Т.: Профессиональных актеров вообще не было, были только реальные люди, реальные герои. Основные съемки мы провели во время «Иннопрома», так что в основном актерами фильма стали участники этой выставки. И среди них много выдающихся уральских, российских и иностранных бизнесменов, представители крупных компаний. Генеральный директор компании Philips в России дал нам несколько совершенно классных интервью, некоторые представители итальянских компаний приняли участие в съемках, Эндрю Сомерс — Президент Американской Торговой Палаты в России. И, естественно, наши выдающиеся политики и бизнесмены. Подбор героев был довольно стихийным. Мы знали, что хотим получить в итоге, и выбирали, исходя из этого. Еще смотрели на образы интересных нам людей, на то, чем они занимаются, насколько они успешны и харизматичны, а потом решали, какие вопросы могут быть заданы именно этому человеку, что ценного он может нам сказать. Но интереснее всего было снимать молодежь! Они задали больше всех жару. Самые классные слова были сказаны парнишкой, который сейчас на третьем курсе института. Он очень доходчиво объяснил, почему «ЭКСПО – 2020» должно проходить здесь.

 

 М.Ч.: Одним из актеров выступил генеральный секретарь Международного бюро выставок ЭКСПО Висенте Лоссерталес. Он приехал в Екатеринбург, и мы не могли его не снять. Это же «ревизор» чистой воды! Я думаю, что его впечатление от места влияет на выбор голосующих стран. Я уверен, он всем говорит: «Ребята, вы молодцы, вы выиграете, «ЭКСПО» должно быть у вас, давайте...» Он ездит по миру и вдохновляет и зажигает всех, чтобы они соревновались. Чем больше соревнуются — тем больше будет польза. Пять стран начинают действовать. Кто-то щиты развешивает, как в Дубае, кто-то начинает хорошие фильмы снимать, как у нас. Мы поэтому постарались подать Лоссерталеса как «ревизора». Он в начале фильма говорит такую фразу: «Но самое главное, на что я обращаю внимание в каждом городе – на его жителей!». От этого мы оттолкнулись.

 

Корр.: То есть фильм в основном о людях?

 

 Т.Т.: Мы, безусловно, показывали и всю красоту города, и красоту уральской природы, но сфокусировались именно на жителях, потому что жители — это самое главное, что здесь есть, и в этом заключается потенциал нашего города. Именно благодаря жителям, Екатеринбург может быть интересен миру и является самым конкурентоспособным среди всех претендентов на ЭКСПО. Здесь живут «великолепные люди, интеллектуально очень развитые», как говорят все наши герои, «с большим потенциалом».

 

Корр.: Какой посыл или «message» заложен в этом проекте? В чем его глобальная цель?

 

 М.Ч.: Почему-то в России принято считать, что чтобы чего-то добиться, нужно ехать в Москву. Все знают, какая Москва динамичная, красивая, амбициозная. Но мало кто знает про Екатеринбург. Он может быть совершенно разным. Можно посмотреть на две фотографии Екатеринбурга и подумать, что на одной из них изображен Сан Франциско, а на другой, например, Таганрог. Но мы не Таганрог! Этот город сегодня — совершенно не тот Екатеринбург, который мы могли описать сто лет назад. Мы постарались увидеть по-другому и показать Урал таким, каким все, может быть, его и видели, но не обращали внимание на его красоту и динамику. Человек смотрит на кадры фильма и думает: «Ммм, в каком я прикольном месте живу!». Одновременно у него возникают вдохновение и силы, потому что он понимает ценность места и себя в этом месте и идет вперед. Сейчас Уралу, на наш взгляд, просто необходимы такие вещи, которые бы вдохновляли. «2020. Начало» — это и старт, и одновременно точка прибытия, где мы хотим оказаться. Мы хотим, чтобы в двадцатом году наши люди и мы сами имели совершенно другие возможности. А это самое главное. Если будут возможности, то дальше уже все случится.

 

 Т.Т.: Этот фильм не просто о том, что Екатеринбург — это красивый город, в котором живут интересные люди. А скорее о том, что Екатеринбург — это город, который способен этот мир очень сильно удивить во многих аспектах. Конечно, благодаря людям, которые здесь живут, их особой позиции, которая сможет вдохновить весь мир на то, чтобы его улучшить. Это город, который может стать примером для всех других городов в мире. И с точки зрения амбиций, и с точки зрения подходов к делу, и с точки зрения того, как тут все быстро осуществляется.

 

 М.Ч.: На «Иннопроме» мы снимали Дмитрия Медведева. А ведь Медведев — это вообще очень хороший образ. Он приехал и просто сказал всем, что они молодцы. Нашим людям нравится, когда им говорят: «Молодцы!». И уже это работает. Так и наш фильм как бы говорит всем: «Вот вы уже в чем-то мы молодцы». Люди думают: «Прикольно, я что-нибудь еще сделаю хорошее!»

 

Корр.: А почему у фильма название «2020. Начало». Что вы имели в виду, начало чего?

 

 М.Ч.: 2020 — это магическая цифра для России. Мы много планиреум сейчас именно к 2020 году. А «Начало» — это вообще хорошее слово. Все любят начинать. Не все любят заканчивать, но начинать — это же прикольно. «2020. Начало» — это одновременно начало и завершение. То есть мы начинаем сейчас для того, чтобы в двадцатом году получить результат. И результат не обязательно связан с «ЭКСПО». Там нет слова «ЭКСПО» в названии, потому что люди к двадцатому году могут измениться настолько, что изменят все вокруг себя. Уже даже не столь важно, будет «ЭКСПО» или нет.

 

Корр.: Расскажите, как проходили съемки? Кто входил в команду создателей фильма, и по какому принципу отбирали туда людей?

 

 Т.Т.: Съемки проходили очень весело! Была огромная команда, над фильмом работали всего 99 человек. Было очень много операторов, снимали с разных точек сразу несколько мероприятий, поэтому все находились на связи друг с другом по рации. Это был настоящий экшен. Буквально на второй день в команде возникла настоящая сплоченность, мы уже друг друга чувствовали, знали, как взаимодействовать наилучшим образом, и это было действительно очень увлекательно.

 

 М.Ч.: Отбирали людей по критерию профессионализма, по желанию и умению что-то делать. Очень сложно в таких проектах опираться на людей без чувства ответственности. Там были особые условия и ритм: никто не занимался тем, что кому-то что-то объяснял, было просто всеобщее взаимодействие. Рации у всех были постоянно включены, кто быстро реагировал, тот и был полезен. В этом проекте важным было умение быстро, четко и грамотно действовать. Мы не привлекали людей, которые еще никак не доказали, что они хоть что-то могут делать, а в процессе работы быстро становилось понятно, кто на что способен.

 

Корр.: Наверняка, в процессе создания фильма у вас возникали какие-то сложности. Расскажите о таких моментах. Как вам удавалось их преодолевать?

 

 М.Ч.: Сложно было снимать Дмитрия Медведева. Я вообще удивлен, как мы его сняли! Шел Медведев, и вокруг него шел пчелиный рой — десяток охранников коробочкой, толпа журналистов и зрителей – в итоге нет никакого Медведева в кадре. Ничего невозможно было снять в этот момент. Но мы как-то умудрились это сделать, и получилось очень красиво.

 

 Т.Т.: По-моему, самое сложное было на периоде монтажа, потому что материала было столько, что было нереально вообще выбрать. Монтаж шел очень долго, мы привлекли много специалистов для того, чтобы сделать это очень классно. В итоге получилось больше, чем планировали.

 

Корр.: А что вы планировали изначально?

 

 Т.Т.: Мы изначально нацеливались снять классный фильм в рамках «Иннопрома» о Екатеринбурге и EXPO 2020, а получился проект гораздо больших масштабов. Мы решили попробовать, хотя могли бы снять просто фильм внутри «Иннопрома», и никто бы к нам не придрался. Но решили сделать нечто большее, и это получилось. Нам самим этот проект доставил немало удовольствия. И я считаю, это вообще ключ к тому, чтобы сделать реально классный проект — он должен очень вдохновлять, очень нравиться.

 

Корр.: Во время съемок вы сами отметили какие-то особенности города, которые раньше не замечали?

 

 Т.Т.: Да, отметили. Но это можно будет увидеть в самом финале фильма. Это наш большой сюрприз. Когда президент американской торговой палаты сказал нам эти слова, мы поняли, что это и станет главной фишкой фильма. И было бы классно, если бы жители города эту информацию приняли сердцем и прониклись ей. Потому что это очень вдохновляет. Это открытие.

 

Корр.: Какую ожидаете реакцию от публики?

 

 Т.Т.: Хотелось бы, чтобы реакция была и как можно больше. По своему опыту я могу сказать, когда мы делали фильм об УрФУ, у него было очень много хороших отзывов и очень много критики. Мы к этой критике относились очень спокойно. Если люди критикуют, значит, фильм уже сработал, значит, уже получилось. А через полгода он стал лучшим фильмом об университете в мире. Мы просто ждем, чтобы картина «2020. НАЧАЛО» вдохновила жителей города изменить что-нибудь в своей жизни в лучшую сторону.

 

Корр.: Стоит ли ждать продолжение этого проекта?

 

 М.Ч.: Студия должна все-таки снимать большие проекты. Будет продолжение, но в том смысле, что мы однозначно будем снимать фильмы в формате шорт-муви. На наш взгляд, это единственный способ создавать такие прикольные вещи, которые нам самим нравятся. У нас есть несколько таких проектов, будем продвигать их к зрителю напрямую через Интернет. Людям эти проекты очень нужны. Продолжения у этого фильма, думаю, не будет. Зачем? Это самодостаточная история. А вот фильм о фильме мы попробуем снять на премьерном показе. Будем создавать видеопроект о том, как люди реагируют на такие фильмы, как они себя ощущают, на сколько сопоставляют себя с таким понятием, как «ЭКСПО». Для них «ЭКСПО» — что такое? Что такое Екатеринбург для них? Каким они видят столицу Урала в 2020 году? У нас будет небольшая фотовыставка, где выставим фотографии, на которых город Екатеринбург совершенно другой. И люди увидят и скажут: «Вау, в каком мы городе живем!».

 

Беседовала Алена ХАЗИНУРОВА

Автор: ИА "Апельсин"

08-11-2012
Рейтинг:
 (голосов: 0)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

В планах у Копполы - создать рай на Земле
В планах у Копполы - создать рай на Земле

Фрэнсис Форд Коппола получил премию Люмьер
Фрэнсис Форд Коппола получил премию Люмьер

10-й лионский кинофестиваль наградил Копполу
10-й лионский кинофестиваль наградил Копполу

"Виндзорские проказницы" очаровывают Берлин
"Виндзорские проказницы" очаровывают Берлин

Наступление веганства
Наступление веганства

Дмитрий Нагиев встал на колени перед участницей шоу «Голос»
Известный российский актер и шоумен Дмитрий Нагиев, который является ведущим шоу «Голос», в прямом смысле встречал одну из участниц нового выпуска программы на коленях. По словам Нагиева, 47-летняя ...

Фрэнсис Коппола вслед за Скорсезе раскритиковал фильмы Marvel
Американский кинорежиссер Фрэнсис Коппола согласился с критикой его коллеги Мартина Скорсезе в адрес супергеройских фильмов киностудии Marvel.

Организаторы «Евровидения» ответили на украинские правила участия
Напомним, что Украина установила свои правила национального отбора и запретила участвовать тем, кто выступал на территории России в период с 2014 года. Ранее gazeta.spb.ru сообщила, что украинских ...

Южноуралец покорил жюри шоу на ТНТ танцем в стиле «кундалини»
Алексей Акулов из Снежинска принял участие в шоу «Танцы» на ТНТ. Южноуралец рассмешил жюри своим танцем, однако прошел кастинг. На сцене музыка 30-летнему артисту не понадобилась.

Дробыш прокомментировал скандал с участием Кормухиной и Гагариной
Российский композитор и музыкальный продюсер Виктор Дробыш прокомментировал конфликт, произошедший между Ольгой Кормухиной и Полиной Гагариной. Ранее стало известно, что исполнительница подала в суд ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru