Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Интервью » Екатерина Жаринова: Современный танец для тех, кто открыт новому
Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Екатерина Жаринова: Современный танец для тех, кто открыт новому

Екатерина Жаринова: Современный танец для тех, кто открыт новомуУральскую столицу по праву можно считать одним из российских центров contemporary dance. Множество проектов в сфере современного танца реализуется на территории Екатеринбурга, и большая их часть находит признание не только у уральского зрителя, но и далеко за пределами Екатеринбурга.

Среди этого множества особого внимания заслуживает Малоформатный фестиваль современного танца, впервые появившийся в столице Урала в 2007 году. Нам удалось встретиться и побеседовать с инициатором этого фестиваля, организатором, независимой танцовщицей и хореографом Екатериной Жариновой. Она рассказала «Апельсину» о том, как создавался этот проект, о своем творческом пути, а также об особенностях современного танца.


- Екатерина, кто оказал влияние на Ваши представления о современном танце?

- Я приехала в Екатеринбург учиться в университете и вскоре поступила в школу современного танца Екатеринбургского центра современного искусства, которую возглавлял Лев Шульман. Именно он и дал основу для моих представлений о современном танце. Лев Владимирович активно участвовал в учебном процессе, контролировал то, чем мы занимаемся, показывал видео, которое ему нравится, таким образом, воспитывая эстетический вкус у своих подопечных. Однако самое большое влияние на меня оказала Татьяна Баганова. На последнем курсе обучения в школе, я побывала на премьере ее «Свадебки», и впечатление от этого танцспектакля остается сильнейшим и по сей день. Я захотела работать с этим хореографом, и опыт, приобретенный в «Провинциальных танцах», самый весомый и значительный для меня. Также очень запомнилось сольное выступление Марка Хайма на последнем ADF (прим ред.: American Dance Festival) в Екатеринбурге. Все было очень просто: простые шаги, простые идеи… Но это стало чем-то новым для меня, и я тогда поняла: «Минимализм – это мое!».

- Что такое современный танец для Вас лично?

- Современный танец это, прежде всего, больше свободы. Ведь здесь нет фиксированной лексики, как в балете, а есть стремление к новому, стремление выйти за рамки привычного. Движения и темы могут быть совершенно любые, и, самое главное, не должно быть нарратива, предсказуемости. Но зато есть вполне четкие принципы движения, именно они и определяют качество исполнения.

- Что необходимо для того, чтобы стать танцовщиком contemporary dance?

- С одной стороны, можно сказать, что это доступно каждому, и, в отличие от балета, современный танец больше ориентирован на обычного человека. Любой это может! А с другой стороны, это и некоторая иллюзия, потому как за этим стоит огромный труд. Здесь нет рецепта, но, если человек начинающий, ему, конечно же, нужно поучиться, приобрести некий объем информации и движенческого опыта. У каждого свой путь. А вообще, профессия танцовщика требует большого физического, психологического, морального здоровья, постоянной ежедневной работы над собой.

- А как зрителю нужно воспринимать современный танец, чтобы понять сообщение, заложенное в спектакле?

- А что значит «понимание»? Я, например, не стремлюсь сделать спектакль понятным, это не моя сфера – быть понятной. Конечно, есть такой момент, что, когда ты высказываешься как хореограф, зрителям это может быть неинтересно. Но тогда зачем ты вообще высказываешься? А с другой стороны, все равно, если ты хочешь что-то сказать, ты ведь сделаешь это. Не нужно думать о том, чтобы угодить зрителю! Если ты веришь в то, что ты делаешь, то и люди, которым это тоже интересно, обязательно найдутся. Для восприятия современного танца зритель должен быть открытым, прежде всего. А для обычного зрителя – это испытание. Но чаще всего приходят люди, которые изначально заинтересованы, и диалог происходит в любом случае. Современный танец рассчитан на зрителей, которые хотят подумать.

- Какое место танец занимает в Вашей жизни?

- (после длительного молчания) Это единственное, чем я занимаюсь, по сути. В этом году важным событием для меня стало участие в профессиональной встрече и впоследствии в творческой резиденции в Барселоне – Barcelona International Dance Exchange. Мне понравилась сама идея, с которой работают молодые ребята: они организуют собрание пятидесяти профессиональных танцовщиков из разных стран. Так образуется своего рода команда, в которой все работают на одном уровне: любой может быть преподавателем и может заявиться со своей лабораторией. Это так важно, иметь возможность встретиться с людьми, разделяющими твою страсть к танцу, пообщаться с ними, обменяться информацией… BIDE – это уникальное явление, и было очень приятно даже просто побывать в обществе таких людей. Они по-другому рассуждают о танце, и это заставляет думать несколько иначе, на другом уровне. Теперь хочется не только работать над спектаклями, но и заниматься исследовательской работой.

- Как возникла идея создания Малоформатного фестиваля?

- Меня очень вдохновило творчество Майды Визерс, ее хореография – это мощь и идейность. И вот, в 2006 году, после участия в ее проекте, я вернулась с желанием создавать свои работы и сделала свое первое маленькое соло. Мне удалось случайно показать его в общей программе с «Киплингами». В первом отделении был их спектакль «Чудесная отрава», а во втором – миниатюры, в том числе и фрагмент моего соло. В следующем году с Аленой Гладковой мы сделали небольшой дуэтный спектакль, но показать его в Екатеринбурге просто не было повода! Так и возникла необходимость создать что-то свое. Мне всегда хотелось, чтобы к нам в город приезжал кто-то еще, чтобы делить сцену с людьми лучше меня, имеющими большой опыт в области современного танца, интересными и неординарными в своем творчестве.

- Кто принимал участие в первом Малоформатном вечере современного танца?

- Первый Малоформатный вечер танцевальных спектаклей состоялся в 2007 году на малой сцене Екатеринбургского театра юного зрителя. Тогда были представлены работы профессиональных танцовщиков и хореографов: спектакль Татьяны Гордеевой (Москва) – «Вчера хотелось исчезнуть», сольный проект Владимира Голубева (Челябинск) – «Не самая шаткая опора», а также наша совместная постановка с Аленой Гладковой (Екатеринбург) – «Эликсир молодости».

- В чем уникальность этого проекта?

- Фестиваль проходил уже трижды, и его участники – обязательно опытные танцовщики contemporary dance, которые экспериментируют с движением и хореографией. Что важно, они являются авторами и исполнителями своих моноспектаклей либо работают в дуэте. Каждый раз я приглашаю танцовщиков и хореографов из других городов, иногда из-за рубежа, и каждый последующий фестиваль намечается практически спонтанно, по стечению обстоятельств. Но уже сейчас известно, что следующий Малоформатный фестиваль состоится в апреле 2013 года.

- Екатерина, впервые Вы проводите Локальный Малоформатный. Что зрители смогут там увидеть?

- Локальный Малоформатный - своего рода «спутник» Малоформатного фестиваля современного танца, и особенность его в том, что все участники на этот раз будут из Екатеринбурга. А именно: Ирина Набиева – независимая танцовщица и перформер, участница экспериментального проекта «Sage», в прошлом участница «Арт-Фабрики» Ольги Паутовой, актриса «Театра №3»; Андрей Захаров, опыт которого тоже уникален: в разные годы, начиная с 2000-го, он был артистом и перформером коллективов «Институт танца», «Провинциальные танцы», «Киплинг». В 2007 году руководил самостоятельным творческим проектом. Также будет представлена наша совместная работа с Ольгой Севостьяновой, работающей в театре «Провинциальные танцы» с 1999 года и преподающей в Гуманитарном университете на факультете современного танца. Примечательно, пожалуй, и то, что все три спектакля в предстоящем вечере – премьерные, и показаны они будут в Музее истории Екатеринбурга 28 августа.

 

Автор: Арина Бабушок

Фото: Наталья Журавлева

 

Автор: ИА "Апельсин"

31-07-2012
Рейтинг:
 (голосов: 6)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Концерт Хуана Диего Флореса: опера и латиноамериканские мотивы
"Когда певец исполняет арию, у людей по коже пробегают мурашки. Зрители начинают плакать. А всё потому что на них действует сочетание великолепной музыки, великолепных слов и великолепного ...

Сила красоты в фотоработах Семры Севин
Фотографии Семры Севин отражают многообразие и толерантность в сегодняшнем мире, ее взгляд - гораздо глубже поверхностного видения объектов, а помпезные фотоинсталяции провоцируют медитативное ...

Хуан Диего Флорес: "Я должен создавать магическую атмосферу"
Что чувствует оперный исполнитель, поднимаясь на сцену? О своих ощущениях рассказал знаменитый тенор Хуан Диего Флорес.

Хавьер Бардем - о премии "Люмьер", мечтах и планах
Во французском Лионе проходит кинофестиваль имени братьев Люмьер. В нынешнем году его открыл Хавьер Бардем. Корреспондент Euronews побеседовал со знаменитым испанским актёром о киносмотре, выборе ...

"Ночной дозор": реставрация на глазах у публики
Одна из самых известных картин Рембрандта, которая хранится в Рейксмюсеуме, будет отреставрирована. За процессом смогут наблюдать посетители амстердамского музея и пользователи интернета.

Солист группы «Нэнси» Сергей Бондаренко умер в 31 год
Солист группы "Нэнси" Сергей Бондаренко умер в возрасте 31-го года, сообщил РИА Новости музыкант Алексей Горбашов.

Эльмгрен и Драгсет представили в Париже проект To Whom It May Concern
Датский дуэт Михаэль Эльмгрен & Ингар Драгсет представил в Париже на Вандомской площади новый провокативный проект To Whom It May Concern («Для заинтересованных лиц»), созданный по заказу ярмарки ...

Создатель «Игры престолов» раскрыл главную идею сериала
Американский писатель и автор саги "Песнь льда и пламени" Джордж Мартин рассказал, что одной из главных идей его книг, по которым снят сериал "Игра престолов", является глобальное ...

Режиссер Светлов скончался в возрасте 79 лет
На сайте Союза отечественных кинематографистов разместили информацию о смерти режиссера Александра Светлова, который ушел из жизни в возрасте 79 лет.

Четыре российских проекта претендуют на азиатский Оскар
В этом году за награды APSA поборются четыре российских проекта, два из которых – анимационные фильмы.

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru