Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Интервью » Виктор Брагин: Мы учим делать свет, а не светильник
Календарь
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Виктор Брагин: Мы учим делать свет, а не светильник

Уральской «фабрике» дизайнеров исполнилось 40 лет. За эти годы кафедра промышленного дизайна УралГАХА выпустила более 1500 молодых специалистов, которые успешно работают не только в России, но и за рубежом. В честь этого события в Екатеринбургском музее изобразительных искусств были выставлены дипломные работы выпускников школы дизайна разных лет. После посещения выставки «Апельсин» решил подробнее узнать о деятельности кафедры, специфике работы ее выпускников. На вопросы корреспондента согласился ответить доцент кафедры промышленного дизайна Уральской государственной архитектурно-художественной академии Виктор Брагин.

– Насколько востребован выпускник в условиях современной России? Скорей всего, этот вопрос интересует всех, кто надумал получить высшее образование на Вашей кафедре, не так ли?

– Надо сказать, что в мире эта специальность называется предметным проектированием. Все окружающие нас предметы – это объекты проектирования промышленного дизайна. Дизайнеры, получившие образование в УралГАХА, проектируют не только сам товар, но и его упаковку. Так, специально созданное для какого-то ресторана оборудование становится лицом этого заведения. Мы думаем не только о товаре, но и о том, как его преподнести. За шесть лет обучения студенты овладевают очень многими компьютерными технологиями, как самым современным инструментом, и могут найти применение своим знаниям в любой сфере дизайна, создавая и дизайн телевизионных каналов, например. Однако это не значит, что они ничего не создают руками: они умеют рисовать и строить макеты. Мы развиваем в наших студентах проектное мышление, не забывая обучать ремеслу. Сам процесс обучения готовит студентов и к работе в других сферах, даже в области дизайна одежды. Известный уральский модельер Наталья Соломеина как раз окончила нашу кафедру. Другие занимаются проектировкой ювелирных изделий. Ведь мы пытаемся воспитать профессиональную интуицию, второе сознание, что очень важно.

– То есть в процессе обучения есть возможность свернуть с «пути истинного»?

– Конечно. Так поступают и многие архитекторы, которые начинают заниматься дизайном интерьеров, хотя изначально обучались планировке, градостроительству. Мы не можем сказать точно, что человек предпочтет после 5 лет обучения, поэтому готовим универсально. Главное – понять, что ближе студенту.

– А насколько актуальна проблема утечки кадров? Лучшие умы по-прежнему предпочитают уезжать из страны?

– Так оно и есть. Мир у нас открыт, железного занавеса нет. Конечно, бывает жаль, что мой выпускник уехал и работает в другой стране, но с другой стороны, тем самым он продолжает развивать глобальную экономику. Если мы покупаем японский телевизор или мобильный телефон, приятно знать, что к их созданию приложили руку наши специалисты. Например, в лондонском дизайн-центре «Samsung» работает наш выпускник Сергей Стрельцов.

– Но все равно, с их помощью передовой становится та страна, которая выпускает этот продукт…

– В системе глобализации происходит перемешивание экономик, структур, корпораций и оно постоянно. Вспомним, как производили автомобили ВАЗ! Они были ну очень плохого качества. Это привело к тому, что их просто перестали покупать, что выявило необходимость свежих идей и технологий. Сейчас на ВАЗе создается новый дизайн-центр, который возглавят ведущие дизайнеры фирмы «Reno», в том числе и наш выпускник Иван Волков. Так что мозги все-таки работают и на наше производство, возвращаются к нам, и наша экономика развивается. А вот еще пример. Моя выпускница Елена Урманова уехала в Германию лет десять назад. Сейчас работает в корпорации «Bosh Siemens» в Мюнхене, и заодно представляет там нашу школу. Часто наши студенты уезжают на стажировку в Европу, где им оплачивают и стипендию, и проживание. То есть с одной стороны – мы отпустили человека, а с другой он позволяет наладить очень тесные контакты с иностранными предприятиями. Студент, который вернется с подобной стажировки – частичка роста, движения вперед по цивилизованному пути развития промышленного дизайна. Но и тут, в России, уже достаточно мест, деньги вкладываются в производство, строятся заводы, и рынок реально большой! Многие товары требуют специальной доработки для российского рынка. Поэтому фирмы пытаются проектировать специально для России автомобили, бытовую технику, оборудование…

– А как мыслят современные студенты, проектируя что-либо? Они ориентируются сразу на мировую экономику или тоже учитывают особенности собственной страны?

– Наши студенты – граждане Российской Федерации. Менталитет у них русский, корни их здесь. Но они учитывают то, что происходит в мире. А мир очень сильно перемешан в последнее время. Необходимо, чтобы студенты, помня о своих корнях, брали все лучшее в мировой предметной и дизайнерской культуре. Поэтому в процессе проектирования они исследуют наш рынок, нашего потребителя и смотрят на все лучшее в мире, а потом думают можно ли применить это на нашей почве. Если нет, то просто не делают этого…

– Планируется ли в сфере промышленного дизайна проведение мероприятий с евро-азиатским контекстом?

– У нас была такая идея. Хотелось бы посмотреть, как на одни и те же объекты проектирования смотрят студенты России и наши соседи из Азии и Европы. Подобному желанию в некоторой степени отвечает конкурс от фирмы «Samsung». Он проходил в Корее, собрал студентов и преподаватели из США, Японии, Китая, и России.

– И в итоге «королевой» мероприятия оказалась, конечно, Япония?..

– В технологии всегда лидируют японцы, а по качеству выигрывают южно-корейцы. Но надо учитывать, что участники стран Азии изготавливали финальные макеты на производственной базе самой фирмы, а наши студенты делали все в условиях академии… А вот идеи наших студентов там очень понравились. Наша презентация на тему того, как российский потребитель видит эту продукцию, показалась всем очень интересной.

– Какие из дипломных проектов выпускников реализованы здесь, в Екатеринбурге?

– В прошлом году Иван Парамонов сделал проект аппарата искусственной вентиляции легких. Этот аппарат он дорабатывал уже на предприятии вместе с технологами и конструкторами. Сейчас аппарат доведен до уровня реального внедрения. Это очень большое достижение. Но в целом дипломные проекты студентов не нацелены на производство, мы все-таки пытаемся готовить студентов, отвечающих за творческую составляющую. Как-то мы делали проект для германской фирмы, производящей светильники. Но для нас главным было показать студентам, как делать свет, а не светильник...

– Какие темы, если судить по дипломным работам, больше интересуют студентов?

– Дизайнер, как творец, должен заниматься социально-значимыми вопросами, может быть, связанными с обучением ребенка. Следующий пункт – медицина, потому что это сегмент рынка у нас очень страдает. Есть техника, но она либо зарубежная, и очень дорогая, либо устаревшая. Необходимо заполнить качественным, но недорогим оборудованием все медицинские учреждения нашей страны, а их немало. Дальше – все, что касается транспорта. Кстати, у нас есть студия транспортного дизайна, и мы пытаемся сотрудничать с нашими выпускающими предприятиями. Дипломный проект зачастую не является показателем готовности студента работать в области промышленного дизайна. Бывает такое, что человек просто исчезает после удачной и блестящей защиты дипломной работы. Он не может найти себя в профессиональной жизни. Уметь рисовать – это одно, а уметь прожить с этим знанием – совсем другое.

– Удавалось ли будущим проектировщикам удивить мир еще на студенческой скамье?

– Безусловно. Андрей Басманов, например, сумел прощупать то, что еще не было придумано до него. В то время, когда только появились мобильные телефоны, он придумал такое забавное устройство – коммуникатор, осуществляющий видеосвязь. Его можно было надеть на руку в виде браслета. Тогда это было настоящим открытием, которое все оценили. Еще одно мобильное открытие совершил Василий Кордопольцев. Придуманный им чехол с подогревом телефона – очень полезная штука в холодных странах. Ведь, если достать телефон на морозе, он работает в лучшем случае две минуты, а потом выключается. На этих примерах можно сказать, что у нас получилось главное – воспитать в будущих проектировщиках рациональное мышление.
Автор: ИА "Апельсин"

11-12-2008
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Корбин сорвал аплодисменты на Гластонберийском фестивале
Политик призвал британцев к терпимости

Алматы - город тысячи красок
Чудо-мегаполис глазами влюблённого в него американца

От человеческой уязвимости до хрупкости государства
Уязвимость человека, уязвимость государства, уязвимость цивилизации. “Хрупкое состояние” – так называется новая выставка современного искусства

«Bat Out of Hell» 40 лет спустя: мировая премьера рок-мюзикла
Зажигательные ритмы рок-н-ролла и рев моторов мотоциклов им в такт. «Bat Out of Hell» – мюзикл знаменитого музыканта и режиссера Джима Стайнмена

Привет глобалистам от Louis Vuitton!
В Париже – неделя показов мужского готового платья. Дефиле дома “Louis Vuitton” собрало высший свет моды, включая Наоми Кэмпбелл, главреда

Алле Пугачевой предложили стать президентом «Нашествия»
Алла Пугачева, Филипп Киркоров и Юрий Лоза вошли в список претендентов на пост президента рок-фестиваля «Нашествие». Всего организаторы мероприятия получили более 500 заявок от фанатов знаменитостей.

Денис Мацуев вручил стипендии фонда «Новые имена»
Четверо юных уральских музыкантов получили стипендии из рук известного пианиста, президента благотворительного фонда "Новые имена" Дениса Мацуева.

Джоан Роулинг раскрыла еще один секрет семьи Гарри Поттера
Как следует из публикации, прадед тот боролся за права маглов, людей, лишенных способностей к магии, в 1913-1922 годах служил в Визенгамоте, верховном суде магов Великобритании, и именно из-за его ...

Перформанс в жанре «нейротеатр» покажут на Geek Picnic
На фестивале новых технологий Geek Picnic 2017 в Санкт-Петербурге покажут уникальный аудиовизуальный перфоманс. Сегодня, 25 июня в рамках фестиваля современных технологий покажут уникальный ...

Фильм Болотникова о Хармсе взял два «Золотых кубка» в Шанхае
Картина российского режиссера Ивана Болотникова «Хармс» в основном конкурсе XX Шанхайского международного кинофестиваля удостоилась сразу двух «Золотых кубков». Фильм получил награду за «Лучшую ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru