Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Интервью » Виталий Мишарин: Как приятно быть королем!
Календарь
«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Виталий Мишарин: Как приятно быть королем!


30 сентября Свердловский академический театр музыкальной комедии отмечает юбилей заслуженного артиста России Виталия Мишарина. Этот сезон для актера стал уже 36-м. Несмотря на то, что почти все роли у него были эпизодическими, однако, яркими и насыщенными.

Сегодня в копилке «Короля эпизодов» более ста ролей. О любви к каждой из них, о жизни на сцене, своем прошлом и неисчерпаемой внутренней силе в 60 лет Виталий Николаевич рассказал «Апельсину».








– Более ста ролей. Это такая внушительная цифра. Неужели за все время работы не было желания отказаться от чего-нибудь?

– Никогда не было! Может, потому что давали такие роли, зная мой характер и способности. И потом, я просто так воспитан, считаю, что актер не должен отказываться от роли. Другой вопрос, получится у него или нет. И это зависит от него. Настоящий актер обязан, чтобы у него получилось. Владимир Курочкин, когда принимал молодых артистов, сразу давал большую роль, а как «выплывет» новичок – зависело от него самого, от его таланта и умения собраться на сцене и выдать максимум своих возможностей. Если у него получалось, то в дальнейшем получал соответствующие роли. А если не проходил это испытание, уходил из театра. Все было жестко! Однажды я должен был играть писаку из суда, роль совершенно без слов. Курочкин мне тогда сказал: «Виталик, на такие роли мне нужны артисты». Как после таких слов отказать? Он верил, что я из мухи смогу сделать слона.







– У Вас даже не было этого ощущения, что не получится?

– В то время, я был уверен на сто процентов, что у меня все получится. А сегодня, когда дают роль, все чаще посещают сомнения, что я такое не сделаю. Но потом все равно как-то все закручивается.

– Можно ли из всех Ваших многочисленных ролей выделить одну, которая была бы сильнее остальных? – Нет, нет. У меня даже маленькие роли особенные. Дорога мне роль из спектакля «Екатеринбургский бал», он прошел всего 27 раз, потому что автор иммигрировал за границу. Пришел приказ прекратить этот спектакль. Он был о рождении Екатеринбурга, я там играл подручного Демидова. До сих пор помню эту роль. Сейчас очень люблю Пеликана и маленькую роль в «Черте и девственнице». Это такая душевная роль, когда можно всю свою душу выложить и заставить зрителя сопереживать тебе. Даже сейчас, когда я говорю об этой роли, во мне поднимается волна и оживает та эмоция, которую я переживаю на сцене… Мне посчастливилось войти в спектакль «Женихи». В одном из эпизодов я один на сцене. От этого я получаю огромное удовольствие. И «Парк советского периода» – это, наверное, подарок судьбы. Моя роль в этом спектакле стержневая, я дух этого парка, символ эпохи: Мой Иван Абрамович Парк – дворник, он убирает мусор. На его глазах встречаются и расстаются, любят и страдают, уходят на войну и возвращаются, но не все. Перед ним герои взрослеют, меняются судьбы, но он остается сам по себе, наблюдатель. Он ни с кем не разговаривает так, как мы с вами. Он надсюжетная фигура. Это очень интересно, когда мы поставлены в определенные рамки, из которых не имеем права выходить. Эту роль и играть можно по-разному, смотря, какая атмосфера, какой зритель…







– Но в этом и есть прелесть театра…

– Вот я об этом и говорю! Поэтому эта роль – просто подарок судьбы.







– А Вы всегда хотели быть артистом театра именно музыкальной комедии?

– Нет, я даже не думал об этом. В те годы, слава о Свердловской музкомедии была высочайшая. А я учился в Свердловском театральном училище на отделении «Актер драматического театра». В конце учебы меня в театр привела педагог по танцу Евгения Никомарова, в прошлом солистка балета. А у меня еще голосок такой неплохой был. Но с первого раза я не прошел. Кстати, у меня никогда в жизни не получалось с первого раза, все время через какие-то препятствия! Но это и к лучшему, потому что разыгралась нервная система, и стало легче на все остальное реагировать (смеется). Меня попросили выучить рассказ Чехова, только тогда и взяли.







– А после Вас не приглашали в Драмтеатр, зная какое у Вас образование?

– Даже если бы и пригласили, я бы не согласился. Я однолюб и не могу, как бабочка, порхать туда-сюда. И потом, я по своему характеру очень долго схожусь с людьми. И когда я изучил человека и влюбляюсь, для меня больше не существует другого. Это мой первый и последний театр.







– Можете вспомнить самую первую роль? Зрителей, ощущения, сам персонаж…

– Это был слуга… Нужно было выйти и сказать: «От бояр Свиньиных челядь прислана. Не говорят холопы, до вас просятся!». Все. Это вся роль (улыбается). И что сразу отметили, что у меня прекрасная дикция! А потом за месяц я уже ввелся в 11 спектаклей… Маленьких, конечно. После этого мне дали Негоша, того самого секретаря.







– И потом Вы стали «Королем эпизодов»?

– Нет-нет, я без работы не сидел. Но значительные роли действительно были редко.







– Вам нравится, когда Вас так называют?

– А кому не понравится? Конечно! Я знаю, что это шутка, но приятная шутка. Очень приятная. В эпизоде актеру очень трудно раскрыться, об этом говорят и «главные» герои. В большой роли много текста, там можно где-то схалтурить, отдохнуть. А тут ты выходишь один раз, и добиться того, чтобы уйти под аплодисменты, – это трудно. Часто образ создается постепенно. Почти в каждую свою роль я вношу что-то свое, вношу свой текст. Часто не советуюсь с режиссером, но потом почему-то и замечаний не получаю. Например, в «Парке», там нужно было на дудочке играть, но не получалось у меня, руки уже не те. Тогда я решил выучить всего три ноты и сделать сцену с бродягами. Я говорю им: «Угадай мелодию с трех нот»…







– Получается, в каждую роль вложена частичка души, а при таком количестве сыгранных…

– Я понимаю, о чем вы. Делая каждый спектакль, как-то так перестраиваешься внутренне. Где-то надо добавить больше жестокости, где-то смех сквозь слезы… И каждый раз настраиваешься по-другому. А как иначе?







– Я читала, что Вы из комедийного артиста в жизни перевоплощаетесь в скромного и застенчивого человека. Как такие переключения происходят?

– Но я так был воспитан и такой всю жизнь – скромный и застенчивый.







– А не получается, что весь задор, все искры комедийный актер оставляет на сцене, и в жизни на это уже нет сил, интереса что ли…

– В жизни хочется оставаться самим собой. Уже столько сыграно! Каждый день играешь, играешь…Хочется просто сесть и быть собой. Книжку почитать, телевизор посмотреть. В жизни я вообще молчун. В компании родственников, например, все постоянно говорят, а я могу весь вечер промолчать, смотреть в окно. То есть в жизни я больше наблюдатель, чем участник.







– Виталий Николаевич, не могу не спросить, несмотря на такое почетное звание «Короля эпизодов» все равно есть какие-то заглавные роли, которые Вам хотелось бы сыграть…

– Здесь сложно. Потому что если был бы драматический театр, было бы больше выбора. А у оперетты, у музыкального театра… В 70-80 годы еще писали пьесы специально для музыкального театра. Сейчас после затишья опять возобновилась работа с авторами. Это последние наши премьеры – «Ночь открытых дверей», «Храни меня, любимая» и «Парк советского периода».

Бывает такая ностальгия по чему-нибудь серьезному. Но я уже 36 год играю комедии, хотелось бы сыграть что-нибудь драматическое. Какого-нибудь мужичка с интересной судьбой. Я застал золотое время, 60-70 годы – это был настоящий взлет театра. Музкомедия, драма, опера…Это был такой взлет, такие спектакли! В театре «Маяковского» меня тогда потряс спектакль «Мамаша Кураж и ее дети». Я никогда столько не аплодировал, у меня наутро болели ладони. Я пришел в такой восторг, когда увидел судьбу женщины, сначала здоровой, а в финале такую «щепку». Какие были актеры…А сейчас звезды, звезды, звезды. Для меня слово звезда – это холод. Да, они светятся, но от них нет тепла. Раньше было огромная оранжерея актеров, и актер считался не звездой, а цветком. Это была оранжерея, где все жили одной семьей, оседлая семейная жизнь. Никто никуда не бегал, и зарплату получали достойную, по тем временам. Например, получишь 250 рублей, а за квартиру нужно было платить всего 5. Можно было и в Москву несколько раз в месяц слетать!







– Было время. Виталий Николаевич, что для вас главное, когда вы на сцене?

– Для меня главное, сколько есть души – столько отдавать любимому зрителю. Потому что, я уверен, все возвращается с торицей. Их там почти семьсот сидит, а я один. Я все время хочу туда, на сцену, берите… Мне некомфортно только за кулисами, а на сцене так хорошо!







Марианна Караджаева.
Автор: ИА "Апельсин"

29-09-2006
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

XI Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета. Открытие
В Сочи открылся один из самых значимых в стране культурный форум, входящий в двадцатку крупнейших фестивалей мира.

Берлинале: берегите женщин!
«Две очень сильные актрисы и режиссер – женщина, которым есть что рассказать – так фестиваль демонстрирует свою поддержку работе женщин в кино», передает наш корреспондент из Берлина.

Мировая премьера "Довлатова"
Фильм Алексея Германа-младшего, включённый в основной конкурс Берлинского кинофестиваля, показан в немецкой столице.

Берлинале: по мотивам романов
За награды Берлинского кинофестиваля борются сразу две картины, снятые по мотивам знаменитых романов.

"Девица" на Берлинале
Во второй день 68-го Берлинского кинофестиваля состоялся премьерный показ комедии братьев Зеллнер "Девица".

На Берлинале показали фильм о теракте Брейвика
События показаны с точки зрения жертв Брейвика. Ленту сняли на острове Утёйа одним дублем.

Дженнифер Лоуренс решила приостановить актерскую карьеру
Дженнифер Лоуренс решила приостановить актерскую карьеру, чтобы заняться активистской деятельностью.

Бывший гитарист «Кино» снимет свой фильм о группе
Один из первых участников группы «Кино» Алексей Рыбин снимет фильм о Викторе Цое, сообщает Пятый канал.

Актриса Сильвия Хукс сыграет звезду фильма «Эммануэль»
Известная актриса Сильвия Хукс примерит на себя роль Сильвии Кристель, которая прославилась ролями в фильмах об Эммануэль.

Парфенов запустил еженедельное шоу на канале в YouTube
В описании проекта сказано: «Парфенон — это еженедельное шоу Леонида Парфенова, где он под бутылку вина из своей коллекции (про которое он рассказывает весь выпуск) делится впечатлениями о прошедшей ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru