Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Интервью » Дмитрий Кунилов: Фотография – не клубная культура!
Календарь
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Дмитрий Кунилов: Фотография – не клубная культура!

Поговорим о современном и доступном хобби – фотографии. О неустанно щелкающих аппаратах и выпадающих от «насилия» кнопках на них, о страдающей от переизбытка изображений Всемирной паутине. Что это такое и какой вообще должна быть фотография во всех ее проявлениях? Казалось бы, тут нет однозначного ответа, да и проблемы глобальной нет. На самом деле, вопрос можно отнести к бесконечному, безответному, тупиковому. Однако в этой бесконечности существуют определенные периоды времени со своими уникальными проблемами. «Апельсин» попытался разобраться в этой, для кого-то наболевшей теме, не без помощи специалиста. Об особенностях национальной фотографии, менеджменте в фотоискусстве, фото-мобильных страстях рассказывает член Союза фотохудожников России, директор и создатель студии рекламной фотографии «FAME STUDIO PRODUCTION», свободный фотохудожник и просто очень интересный человек Дмитрий Кунилов.

– Сейчас практически у каждого есть фотоаппарат, а в магазинах – огромный выбор всевозможных камер. Как вы думаете, именно с этим связана популярность фотографии в современном мире?

– Когда у нас фотоаппараты даже в телефоне есть, то тут и ребенку не удержаться от соблазна поснимать! На самом деле, это вопрос некоего процесса. Популярность – это доступность. Сколько у нас фотогалерей и какие есть прецеденты приобретения фотографических произведений? В этом плане фотографию никак нельзя назвать популярной, если говорить о России. Популярен механизм запечатлевания, от чего и обесценивается картинка. Если раньше процесс был целым таинством: нужно было снимать на слайды, готовить раствор, проявлять пленки, печатать… И все общение между фотографами лет 15 назад заключалась в обмене какими-то советами по проявке пленки, ведь все делалось вручную. В то время было очень много ремесленников, но мало сил и времени оставалось на какую-то художественную работу. Ну а сегодня технология стала доступней, и посмотрите, сколько мы имеем сайтов в Интернете, где любой желающий выкладывает свое фото, рецензируют работы друг друга, скачивают снимки, и на это у них уходит минимум времени. Поэтому я не могу сказать, что фотография стала популярной как искусство. Чтобы посмотреть, что такое популярность фотографии, нужно уехать в какой-нибудь европейский город, походить по галереям в Праге, Париже, Берлине, посмотреть, сколько там стоят фотографии, кто их покупает. Когда у нас будет такая же ситуация, можно будет говорить о популярности фотографии.

– К вопросу о фотоаппаратах в телефоне. Совсем недавно наши фотокроссеры снимали как раз на телефон. Насколько такие снимки можно сопоставить с фотографией?

– Я был в жюри одного из фотокроссов, попытался там номинально соприсутствовать, потому что серьезно к этому относиться нельзя. Ну, невозможно десять тем отснять за несколько часов и сделать из них шедевры! Причем темы-то такие глубокие, достаточно серьезные. В принципе, организация такого конкурса должна состоять из одной темы, которую человек должен решать весь день. А так это просто кросс. Люди получают удовольствие и это здорово! Что касается телефонов, то не думаю, что эта функция встроена для того, чтобы получать какой-то художественный результат. Изначально – это еще один способ общения. Но когда связь и телефонные компании начали развиваться, то побежала волна подобных конкурсов.

– Сейчас столько различных фотошкол, проводятся фотокурсы для всех желающих. В принципе, каждого кто заинтересован, можно обучить, и с помощью современных компьютерных программ люди сами осваивают всякие фишки. Доходит до того, что делают и фото на документы в домашних условиях. Не бледнеет ли функция профессионального фотографа в такой среде?

– Да, доступность снижает планку. Но, если люди действительно увлекаются фотографией, я бы посоветовал им покупать альбомы известных фотографов, изучать творчество именитых людей. Находить чего не хватает в своих снимках, сравнивая их с мэтрами. Ведь это мыслительный процесс. На самом деле только в репортажной фотографии может быть ключевое чувство запечателения момента. То, чем мы сейчас занимаемся, – это рекламная фотография, сделанная на заказ. Будь то fashion-сьемка, какие-то рекламные вещи, предметная съемка, мебель, украшения…А репортажная фотография – это прежде всего ощущение мгновения, мимолетности, умение предвидеть и оказаться там, где нужно. Снять кучу снимков и проявив их, медитировать над ними, получать удовольствие от выполненной работы. Это великолепные чувства, самые незабываемые.

– А конкуренция среди профессионалов ощутима?

– Знаете, в том же Париже десять тысяч фотографов, у нас их не больше ста. Мы испытываем острый дефицит именно в экспозиционной деятельности. Музей «Дом Метенкова» – это единственное место, где можно что-то повесить. Как-то к нам приезжал Олег Михеев, который не так давно был признан лучшим фотографом Британии, с постерами 1,5 на 1,5 метра, невероятного качества. Себестоимость такого отпечатка порядка 90-100 евро и он напечатал 50 таких фотографий. Представляете, сколько денег вкладывается? А у нас нет этого наработанного механизма, когда специальные кураторы, или так называемые менеджеры от искусства ищут деньги под проекты. Пока не появятся люди, которые будут представлять собой связь между спонсорскими деньгами и автором, будут распределять роли и организовывать выставки, ситуация не изменится. С художниками более или менее понятно, у нас есть галереи, которые с ними работают, их фамилии более известны в городе, когда будет и с фотографами такая же ситуация, тогда можно будет говорить о конкуренции. Сейчас кажется, что много фотографов, но на самом деле это не так. Те люди, которые снимают в клубах за бесплатный вход – это не фотографы, а просто те, кому нравится тусоваться, нажимать на кнопки, получать результаты, выкладывать их в Интернет. Это просто отдельная клубная культура, которая тоже имеет право на существование. И еще один недостаток. Когда я вступал в Союз фотохудожников, меня удивила ситуация, когда твои работы обсуждают такие же художники. Если бы у нас было несколько искусствоведов, имеющих реальные монографии о фотографических авторах, на самом деле авторитетные настолько, чтобы разговаривать об этом. Роль искусствоведа состоит в том, чтобы увидеть то, чего даже художник не видит. А этой прослойки нет.

– Получается, что все должен предвидеть и делать сам фотохудожник. А как сделать, например, узнаваемое лицо для обложки журнала?

– В первую очередь, его надо полюбить. Вопрос, на самом деле, идет от обратного: для какого издания мы делаем обложку. Мы находим определенный типаж, который, по сути, рекламный образ и должен нам что-то донести. Хотя мало таких изданий. У нас очень ограничен круг: 80% девушки, 15% – бизнесмены и политики, а все остальное – это что-то нарисованное. В связи с этим я почти никогда не сталкивался с тем, что нужно найти какого-то определенного человека для обложки.

– Чаще на обложках журналов мы видим представительниц прекрасного пола, нежели мужчин. С чем это связано?

– Съемки – это психологический процесс, возможность войти в контакт с человеком, снять с него маски. И в этом плане с мужчинами здесь гораздо сложнее, они намного закомплексованее, менее подвижны. Женщины каждый день смотрятся в зеркало и не по разу, а мужчины только чтобы побриться. Но, обычно фотосессия идет по 3-4 часа – этого времени для фотографа достаточно, чтобы найти «лицо» человека, расстаться с моделью друзьями или врагами. В «FAME STUDIO» существует специальная программа, цель которой, пусть не получить с первого раза хороший результат, но заставить в себя поверить. Это называется фототренингом. Он посвящен вырабатыванию у человека привычки видеть себя со стороны. С ним начинают работать, он увлекается, у него, может быть, в жизни еще не было никогда такого. Надо сказать, те же политики и бизнесмены после фотосессии становятся другими людьми. Восемь из десяти людей просто недооценивают себя, когда говорят «я не фотогеничен, я не умею фотографироваться».

– Бывало ли, что какой-то человек Вас настолько чем-то поражал, что Вы его сами приглашали в студию и предлагали сняться для какого-то проекта?

– Нет, я очень стеснительный (улыбается). Если мужчина подходит к девушке и предлагает пойти и где-то сняться, то это выглядит подозрительно. Ну а если мужчина к мужчине, то вдвойне! Есть такие специалисты – кастинг-директоры, которые этим и зарабатывают себе на жизнь. Их работа – отличать в толпе тех людей, которые будут интересны. Но опять же в России их нет.

– Дмитрий, расскажите о самых безумных съемках в вашей жизни.

– Мы снимали лет восемь назад fashion зимой, уже и не помню, для какого журнала. Они происходили в Шадрах, было порядка -25 градусов. Модели все были полуголые, в какой-то избушке делали макияж, потом быстро выбегали на улицу, аппаратура замерзала. Это было ужасно. Зато потом выпили бутылок пять коньяка, чтобы согреться…

– А какой на ваш взгляд будет фотография в будущем?

– Конечно, компьютерные технологии так и будут развиваться и совершенствоваться – это уже никак не остановить. Может быть, фотография как таковая и применяться почти не будет. Я недавно смотрел китайский фильм «Клятва»…

– Ну, там вообще каждый стоп-кадр – это художественная фотография…

– Согласен, но там практически все нарисовано. Уже сегодня возможно «поставить» человека в любые условия, поместить в любую среду. Но мне кажется, что пленка, несмотря ни на что, останется. Как и «динозавры», которые будут доказывать, что это и есть настоящее. Они будут снимать тех же людей, которые делают искусственное, их детей и жен, реальные ситуации, связанные с ними…Ведь если мы возьмем фотографии столетней давности – они технологически те же самые. Репортажная фотография не умрет и даже не изменится, а все остальное станет искусственным. Ведь уже сегодня мы понимаем, что почти ни одна фотография не сделана без помощи Била Гейтса…


Марианна Караджаева.
Автор: ИА "Апельсин"

07-07-2006
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Астерикс осиротел: скончался художник Альбер Удерзо
Астерикс осиротел: скончался художник Альбер Удерзо

Каннский кинофестиваль перенесен
Каннский кинофестиваль перенесен

Кинофестиваль в Женеве: показы и награждения онлайн
Кинофестиваль в Женеве: показы и награждения онлайн

"Citizens of Boomtown" - альбом возвращения
"Citizens of Boomtown" - альбом возвращения

Fantasporto: 40 лет крови и юмора
Fantasporto: 40 лет крови и юмора

Цирк Du Soleil проведет сегодня онлайн-выступление
Один из лучших цирков мира Du Soleil зажжет огни для зрителей в пятницу, 3 апреля 2020 года. Как сообщает ToDay News Ufa, знаменитый Цирк Солнца, а именно так переводится название канадского ...

Меладзе спел армянскую «Ов сирун, сирун» для Мишустина Видео
В сети появилось видео, в котором российский певец грузинского происхождения Валерий Меладзе исполняет армянскую народную песню «Ов сирун, сирун» (« , »).

Группа «Ария» даст онлайн-концерт
3 апреля в 20:00 по Москве группа «Ария» отыграет полноценный онлайн-концерт. Для его просмотра достаточно будет пополнить ряды абонентов «Ростелекома» и включить канал «Всё ТВ» на Wink.

В Сеть слили имя возможного главного злодея в кинокомиксе «Вечные»
Среди уже знакомых имен поклонники обнаружили ранее не упоминавшегося в новостях о фильме злодея Кро, лидера Девиантов. А раз предполагается, что ему достанется собственная фигурка, то и в ...

Вышел тизер хоррора «Поезд в Пусан 2: Полуостров»
В YouTube опубликован тизер хоррора Ён Сан-хо «Поезд в Пусан 2: Полуостров». Премьера фильма запланирована на 6 августа. В фильме ужасов пойдет рассказ о солдате, который выжил после ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru