Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Интервью » Жан Пистр: Спасение от глобализации – в культурных корнях
Календарь
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Жан Пистр: Спасение от глобализации – в культурных корнях


В Екатеринбурге с деловым визитом побывал один из руководителей крупнейшего в Европе французского архитектурного бюро «Valode&Pistre» Жан Пистр. Первоначально предполагалось, что гость даст мастер-класс студентам Уральской архитектурно-художественной академии. Но из-за сильных морозов потенциальных слушателей отпустили на досрочные каникулы, и на творческую встречу с месье Пистром отправились сами преподаватели УралГАХА. Два часа французский архитектор делился с уральскими коллегами опытом реконструкции высотных зданий Де Фанса – делового района Парижа и знакомил с проектом квартала «Екатеринбург-Сити», который в ближайшие годы появится в уральской столице на пустыре за Белым домом. После лекции «Апельсин» задал Жану Пистру несколько вопросов.







– Господин Пистр, что заставило Вас приехать в Екатеринбург, несмотря на сильные морозы?

– В вашем городе мы уже начали строить гостиницу, которая станет первым шагом в реализации крупного проекта – делового квартала «Екатеринбург-Сити». Скоро займемся проектировкой еще одного нового района – Академического. А вообще с тех пор, как я работаю в России, уральской столице я уделяю особое внимание. В культурном отношении Екатеринбург самый открытый из всех российских городов. Кроме того, он неповторим с точки зрения архитектуры: здесь сочетается модернизм и старинное архитектурное наследие.







– Большую часть своей лекции Вы посвятили застройке и реконструкции Де Фанса. Чем нам может быть полезен этот опыт?

– Пожалуй, проблема реконструкции высотных зданий для Екатеринбурга пока не слишком актуальна, так как башни у вас только-только начали появляться. В Де Фансе же большая часть высоток была построена 30 лет назад, и теперь они серьезно устарели. Мне бы хотелось обратить внимание на те ошибки, которые были допущены на самом первом этапе застройки этого района. Во-первых, деловой квартал предполагает оживленное движение, но архитекторы все наземные транспортные пути вывели за пределы Де Фанса, оставив лишь огромные пешеходные зоны. В результате сегодня практически ни к одному офисному зданию нельзя подъехать на автомобиле и тем более где-то припарковаться. Вторая серьезная ошибка – не был до конца учтен вопрос безопасности. В подземных участках Де Фанса сегодня может произойти все, что угодно. Самый низший, пятый, подземный этаж практически полностью занят бандами, и законопослушные граждане туда никогда не спускаются. Есть офисные здания, откуда работники обязательно должны уходить до шести часов вечера, иначе на них могут напасть.







– Полагаю, Вы учтете эти моменты при реализации проекта делового квартала «Екатеринбург-Сити»? Особенно, что касается транспортной проблемы…

– Конечно, мы рассчитали движения транспортных потоков через район. В проекте предусмотрен автомобильный мост через Исеть, который начинается за Театром драмы и на другом берегу выходит возле ДИВСа, прямо к метро. Но вообще-то эту проблему надо решать на более глобальном уровне, независимо от проекта. Транспортная система Екатеринбурга давно не соответствует уровню города. Для развития сети нужны большие инвестиции и серьезная реконструкция улиц. Кроме того, необходимо развивать общественный транспорт, способствовать тому, чтобы горожане отказывались от личных автомобилей в пользу трамваев или автобусов. В Великобритании, например, существует такое правило: возводятся башни, но парковок рядом не строится, и люди вынуждены добираться на работу на общественном транспорте. Не знаю, насколько такой способ решения проблемы применим для России, но он имеет место.







– Скажите, а как в Европе учитывается мнение простых граждан? Допустим, если люди будут против того же решения не строить парковки возле высотных офисных зданий.

– Во Франции при строительстве крупных объектов всегда проводится исследование общественного мнения. Скажу честно, для политиков и бизнесменов это опасная процедура. В таких случаях от общественности выдвигается некое ответственное лицо, которое по результатам опроса имеет право заявить, что объект не нужен. Даже если застройщики и политики хотят его построить, общественное мнение оказывается важнее. Нам часто приходится сталкиваться с такими ситуациями. Приходится развивать ораторские навыки, чтобы разъяснить публике преимущества нового здания и привлечь ее на свою сторону.







– В вашем проекте «Екатеринбург-Сити» значимое место занимают высотные здания из стекла. Неужели это последнее слово архитектуры?

– Стекло – это такой же современный архитектурный материал, каким в свое время был бетон. Стекло придает зданиям легкость и прозрачность, а сегодня многие компании хотят именно этой прозрачности, открытости. Кроме того, стекло остается вне конкуренции, когда мы говорим о хорошем освещении в зданиях. Особенно велика потребность в свете в России, где зима длится дольше лета. Кстати, стекло позволяет решать и проблему защиты от холодной погоды, что для вашей страны, согласитесь, не менее актуально. В гостинице, которую мы строим в Екатеринбурге, используется теплоизолирующая система из трех слоев стекла, между которыми создается своеобразная воздушная завеса. Она вентилирует пространство между слоями и уменьшает поступление потоков холодного воздуха.







– Но ведь стекло сегодня – это орудие глобализации, тот самый материал, который превращает города в безликое однообразное пространство…

– Вопрос, чего в глобализации больше – блага или зла, сегодня самый спорный в мире. Огромный ее плюс хотя бы в том, что мы можем встречаться, обмениваться нашими мнениями, впечатлениями, в том числе и об архитектуре. Минус глобализации – в последние несколько лет мы переживали эпоху мировой архитектуры, когда американская архитектурная модель была экспортирована в другие страны в одной и той же монотонной форме. Но сегодня, на мой взгляд, благодаря мировым дискуссиям по поводу архитектуры мы постепенно начали отходить от этой американской модели. В частности, принцип нашей компании – современный подход к архитектуре, но адаптированный к конкретной местности, с учетом ее культурных корней и традиций. Например, при создании проекта «Екатеринбург-Сити» мы учитывали природные богатства Урала, поэтому проектировали высотные дома таким образом, чтобы они были похожи на огромные глыбы горных пород. Насколько удачно это получится реализовать на практике, увидим. Но разнообразие в архитектуре достигается именно через внимание к местному колориту.







Елена Жолобова.
Автор: ИА "Апельсин"

31-01-2006
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Умер музыкальный продюсер Фил Спектор
Американский продюсер вошел в историю музыки как изобретатель т.н. "стены звука"

Сексуальные домогательства в спорте: история юной лыжницы, расказанная в фильме "Слалом"
Режиссер Шарлин Фавье: о тренерах и спортсменах

Как гастролировать после "брексита"?
После "брексита" британским музыкантам будет сложнее и дороже давать концерты в ЕС, а европейцам - совершать турне в Великбританию. Вся надежда - на соглашение между Лондоном и Брюсселем.

Тинтин побил рекорд
Обложка комикса о приключениях Тинтина в Китае “Голубой лотос” продана на аукционе в Париже за 3 миллиона 200 тысяч евро. Это рекордная цена: еще никогда комиксы не уходили с молотка за такую сумму.

Венская филармония сыграла легендарный новогодний концерт в пустом зале
Праздничная программа транслировалась по всему миру. Дирижер Риккардо Мути заявил что посылает из Вены"лучи надежды и оптимизма".

Российский режиссер Кантемир Балагов снимет для HBO первый эпизод сериала The Last of Us
Шоу будет повторять события первой одноименной компьютерной игры в жанре приключенческого боевика с элементами хоррора и стелс-экшена, но обзаведется новыми сценами и вставками. Текст сериала пишут ...

Би-би-си закроет сериал «Острые козырьки» после шестого сезона
Сериал «Острые козырьки» завершится после шестого сезона. Об этом сообщил Variety со ссылкой на создателя шоу Стивена Найта. По словам сценариста, финальные эпизоды сериала уже начали снимать.

Соведущим Леры Кудрявцевой вместо погибшего журналиста станет Антон Привольнов
Как отметил телеведущий, он взволнован и обрадован новым проектом В программе «Звёзды сошлись» появится новый ведущий, который заменит трагически погибшего журналиста Александра Колтового. Соведущим ...

Скончался французский актер и сценарист Жан-Пьер Бакри
Французский актер, режиссер и сценарист Жан-Пьер Бакри умер от рака в возрасте 69 лет. Об этом в понедельник, 18 января, сообщает телеканал BFMTV. Жан-Пьер Бакри родился в Алжире в мае 1951 года, ...

Продюсер Иосиф Пригожин предложил создать в России альтернативу «Евровидению»
Пригожин выдвинул предложение организовать в России альтернативный «Евровидению» международный конкурс. Ранее сообщалось, что продюсер Пригожин согласился с Агутиным в том, что все российские артисты ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru