Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Интервью » Международный терминал «Кольцово»: ничего рядового
Календарь
«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Международный терминал «Кольцово»: ничего рядового


Международный аэропорт «Кольцово» практически сделал первый шаг на пути к хабу: в декабре откроется новый международный терминал общей площадью 15400 квадратных метров с пропускной способностью 600 пассажиров в час. Возвести такую громаду для крупного евроазиатского транспортного узла с широкой географией полетов удалось почти за год. Сейчас в аэропорту заканчивается отделка фасадов и благоустройство прилегающей территории, вносятся последние штрихи в интерьер.

О том, каким станет терминал через два месяца, «Апельсин» беседует с архитектором, профессором УралГАХА Евгением Трубецковым. Фирма «Востокпроект», которую он возглавляет, отвечает за то, как будет выглядеть новый аэровокзал снаружи и внутри.








– Евгений Олегович, расскажите о концепции проекта.

– Концепцию можно закладывать и реализовывать, когда проектируешь маленькую будочку, принадлежащую тебе лично. Тогда никто не влияет на процесс, кроме тебя самого. А когда речь идет о таком крупном общественном проекте, как здание аэровокзала, то архитектору здесь дают не слишком много свободы. Знаете, есть художник-декоратор, который обои выбирает да портьеры вешает, а есть настоящий большой художник – он пишет фрески, как Микеланджело, которые поражают воображение на протяжении тысячелетий. Мы же получили коробку, которую спроектировали инженеры. Конструкция была уже готова, технологическое оборудование расставлено, все помещения нарезаны…







– …и вам предстояло сделать из этого архитектурное произведение?

– Верно. Мы начали оживлять этот параллелепипед доступными нам средствами. Во-первых, старались избавиться от статичности. Для этого некоторые элементы оторвали от земли. Появился «подрезанный» первый этаж, который стал некой воздушной прослойкой между землей и основным объемом. Здание как бы парит, слегка зависло над землей. Здесь просматриваются непрямые аналогии с авиацией, полетом, воздушным флотом. Во-вторых, мы выделили на фасаде сигарообразные элементы, которые лично меня обращают к творчеству любимой в детстве группы «Led Zeppelin». Образ сигары-дирижабля – аналогия с чем-то округлым, обтекаемым, свободно скользящим в воздушных потоках. В одной из «сигар» будут располагаться три уровня офисных помещений, в другой – дополнительные служебные блоки. В-третьих, раз уж Екатеринбург – пограничный город между Европой и Азией, мы решили ввести еще одну тему. Две «сигары» по разные стороны терминала образуют ворота, а стеклянная часть между ними, максимально открытая и прозрачная, символизирует приветствие – «Добро пожаловать!». Это ворота и в Европу, и в Азию, кому как больше нравится.







– Образ крыла пытались использовать?

– Изначально он был: вдоль фасада тянулся легкий, прозрачный козырек, похожий на крыло, изогнутый над входом, и как бы прогибающийся под тяжестью «сигар». Но заказчик посчитал, что это слишком дорого, и крылья убрали. Теперь мы пытаемся их снова каким-то образом прорастить. Мне кажется, что это относительно небольшой декоративный элемент, и на фоне уже понесенных затрат его можно было бы оставить. Но мастерство архитектора в значительной степени определяется способностью находить компромисс между тем, что хочется и тем, что можется. Архитектура, как и политика, – это искусство возможного.







– Из каких функциональных частей будет состоять международный терминал?

– В нем разместятся все службы, которые обеспечивают проход пассажира к самолету и обратно. Зоны регистрации, приема багажа, досмотра, залы ожидания. Предусмотрено два перехода к самолетам, так называемых телетрапа. Они имеют гибкую составляющую, которая позволяет пристыковаться к самолету, чтобы пассажир не выходил на летное поле и не добирался до самолета на автобусе.







– А двух телетрапов будет достаточно?

– Терминал рассчитан на прием пассажиров международных рейсов, его пропускная способность – 600 человек в час. Это примерно три самолета. На сегодня такая пропускная способность аэровокзала достаточна для существующего пассажиропотока. Между тем, концепция развития аэропорта предусматривает увеличение пропускной способности в два раза, до 1200 пассажиров в час. Изначально планировалось, что эти показатели будут достигнуты к 2020 году, но оптимисты утверждают, что это произойдет уже в 2008 году. Но как сложится ситуация завтра или послезавтра, как будет развиваться транспорт и экономика страны в целом, прогнозировать сложно. Сегодня динамика хорошая, и интерес к нам со стороны зарубежных партнеров и туристов постоянно увеличивается.







– Какая инфраструктура предусматривается проектом?

– Как такового торгового центра в международном терминале не будет, но магазины беспошлинной торговли обязательно появятся. Запроектировано несколько баров, откроется ресторан быстрого обслуживания. Залы ожидания мы надеемся сделать очень удобными и комфортабельными, в том числе и зал повышенной комфортности для VIP-персон. Предусмотрено создание компьютерного клуба, где пассажиры смогут воспользоваться Интернетом, электронной почтой, компьютерными программами. Это будет бизнес-зона, в которой можно быстро установить контакт со своими партнерами. Устанавливается система, позволяющая принимать воздушные суда в сложных погодных условиях. Реконструируются взлетно-посадочные полосы, приспосабливаются для более тяжелых, габаритных самолетов. Устанавливаются новые системы навигации, меняется структура привокзальной площади, расширяются парковки, перестраиваются подъездные пути.







– Что принципиально нового принесет в «Кольцово» строящийся международный терминал?

– По большому счету в «Кольцово» до настоящего времени не было международного терминала. Сектора №5 и №6, которые считаются международными, не имеют вестибюля, где встречающие могли бы ожидать рейсы. Часто можно наблюдать, как огромная толпа человек в двести и в снег, и в зной стоят на улице в ожидании самолета из Дубаи или Франкфурта. Эти сектора не имеют и своих зон ожидания – пассажиры международных рейсов вылетают через аэровокзал внутренних линий. Увеличение международного пассажиропотока в таких условиях невозможно.

Еще одно из принципиальных новшеств в оформлении государственной границы в международном терминале. Нам хотелось бы, чтобы она пересекалась легче, быстрее и проще. К счастью, пограничники в «Кольцово» с пониманием отнеслись к нашим предложениям сделать границу максимально прозрачной, а не превращать ее в подобие укрепленного бастиона. Теперь это будет стеклянная стена с несколькими незакрывающимися проемами, а пограничники все свои проблемы будут решать при помощи технических средств.







– А какова судьба старого аэровокзала?

– Строящийся терминал – это лишь одна четвертая того здания, которое планируется возвести к 2020 году. Старые постройки аэровокзалов, возможно, снесут и на их месте возведут новые корпуса. По своим параметрам они серьезно устарели: в современных условиях требуются гораздо большие и по-другому организованные площади. Рассматривалось много вариантов сохранения самого древнего здания с башенкой, шпилем и портиком из пяти колонн, которое было построено в 1953 году. Югославские архитекторы предлагали закрыть его стеклянным колпаком. Но это очень дорогостоящий проект. Устраивать музей из прежних зданий аэровокзала «Кольцово» пока не по карману.







– Но до 2020 года еще далеко. Пока старый аэровокзал стоит, будете ли Вы пытаться внешне сочетать его с новым терминалом?

– Связать здания физически и архитектурно мы планируем с помощью переходных галерей. Но эта работа далека от завершения, и, вероятно, над этой проблемой еще придется поломать голову. Как у Крылова в басне: «Осел, козел и косолапый мишка затеяли сыграть квартет», так и здесь: здание 1953 года со сталинской архитектурой, аэровокзал постройки 1972 года – простой, рациональный, довольно обветшалый параллелепипед, багажное отделение 80-х годов и современный «аквариум» международного терминала. Все это выглядит, как говорили в фильме «Служебный роман», «живенько». Но это особенность всех аэропортов, когда по мере развития добавляются новые терминалы. Хотя, при строительстве наиболее крупных и дорогостоящих транспортных узлов, например, в Юго-Восточной Азии, изначально закладывается концепция наращивания.







– Чей опыт Вы учитывали при проектировании международного терминала?

– С точки зрения дизайна интерьеров мы прикипели душой к аэропорту «Схипхол» в Амстердаме. Мы в немалой степени завидовали тому, как наполнено внутреннее пространство аэровокзала. В таких крупных зданиях, как аэропорты, всегда есть внешняя коробка. Внутри она разбита на зоны, административные и служебные помещения, а в остальной части – это пустые холлы. В «Схипхоле» эта коробка не пустая, ее заполнили малыми архитектурными формами. Там магазины, киоски, кафе массивами «вброшены» в аквариум. «Схипхол» понравился нам своей неброскостью. На первый план здесь выведены удобство и функциональность, но при этом аэропорт не лишен некоторых архитектурных красот. Например, здание аэровокзала там украшают внутренние перекрытия и газон на крыше. Но «Схипхол» и «Кольцово» – разные по масштабу сооружения, поэтому последовать примеру Амстердама в полной мере Екатеринбург пока вряд ли сможет. Но мы пытаемся. В конце концов, «наполнить» здание можно уже по завершении основного строительства.







– Будет ли в дизайне аэровокзала отражен уральский колорит?

– Мы от этого отказались. Все крупнейшие аэропорты мира сделаны в интернациональном стиле. Местный колорит гости могут почувствовать в полной мере в ресторанах, театрах и музеях города. А в аэропорту мы должны создать условия, чтобы человек мог переместиться в эти пространства быстро и комфортно. Задача сейчас стоит как раз противоположная – чтобы пассажир не почувствовал местного колорита, а попал в привычную для себя среду.







– Но должны же аэропорты отличаться друг от друга!

– Нет. Когда они отличаются, для пассажира это повод растеряться, испытать дискомфорт, тревогу оттого, что ты находишься в той среде, которая тебе непонятна. Есть определенные отработанные стандарты в мировом авиастроении, и мы считаем, что их нужно придерживаться, стремиться к удобству ориентации и удобству перехода пассажира из транспорта в город. Перелет даже в современных самолетах вызывает определенную физическую и моральную усталость, даже если длится всего пару часов. И пассажир, только что сошедший с самолета, не настроен потреблять своеобразие местной архитектуры.







– Это Ваше личное мнение или общемировое правило?

– В мире есть аэропорты анонимные, нейтральные, растворившиеся в среде. Их достаточно много, и у меня нет к ним претензий. А есть аэропорты-мировые шедевры: аэропорт имени Кеннеди в Нью-Йорке, «Орли» в Париже, аэропорт Сантьяго Калатравы в Барселоне. А вот лондонские «Хитроу» и «Гатвик» формируются очень спонтанно и хаотично. Шедевры же, напротив, имеют цельную архитектурную затею. Но они находятся в такой бюджетной категории, которая с нашим аэропортом несравнима. Их бюджеты больше нашего даже не в разы, это совершенно иного порядка цифры. Надо понимать, что есть представительские здания, отвечающие за престиж, а есть те, которые просто должны выполнять свою функцию. Мы находимся в такой ситуации, что без международного терминала – просто беда. Хотя, конечно, определенная оригинальность архитектурного решения в «Кольцово» есть. Наш международный терминал не похож на аэропорт Челябинска или московский «Домодедово», не напоминает немецкие и итальянские аэропорты. Не стану утверждать, что это совсем уж яркий запоминающийся образ, но уж не рядовое здание точно.







Елена Жолобова.
Автор: ИА "Апельсин"

24-10-2005
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

"Андре Дерен: эксперименты против течения"
"Андре Дерен: эксперименты против течения"

Фестиваль Цинандали: классика против вируса
Фестиваль Цинандали: классика против вируса

Путешествие в прошлое
Путешествие в прошлое

Культурные события Европы: "Рандеву" от 25.09.2020
Культурные события Европы: "Рандеву" от 25.09.2020

Сатира против вируса
Сатира против вируса

Каннский кинофестиваль пройдет в особом формате в конце октября
Каннский кинофестиваль, который перенесли изза пандемии коронавируса, пройдет в особом формате с 27 по 29 октября. Об этом говорится на официальном сайте смотра.

Опубликован трейлер финальных эпизодов сериала «Сверхъестественное»
Впервые шоу вышло на экраны в 2005 году На YouTube-канале CW опубликован трейлер финальных эпизодов американского сериала «Сверхъестественное». Как сообщает портал «Культуромания», работа над ...

Ксения Собчак раскритиковала гардероб Леры Кудрявцевой
Телеведущая и блогер Ксения Собчак жестко раскритиковала гардероб своей коллеги Леры Кудрявцевой в шоу «Осторожно, Собчак!». Собчак заглянула в помещение, где Кудрявцева хранит все свои наряды, и ...

Актер Туэ Расмуссен покинул сериал «Ведьмак» из-за коронавируса
Кто сыграет в сериале вместо актера из Дании, пока неизвестно.

Netflix представил первый ролик экранизации игры Resident Evil
Пока остается неизвестным, как будет выглядеть экранизация игры. Возможно, это будет сериал или полнометражный фильм.

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru