Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » Интервью » Жоэль Шапрон: Кино найдется на всех
Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

Жоэль Шапрон: Кино найдется на всех

В декабре 2005 года екатеринбургский киномир пополнится еще одним кинофестивалем – «Авант-премьер». Вот уже пять лет он с успехом проводится в Москве, на нем проходят предпремьерные показы современного французского кино. На уральскую землю фестиваль привезут компания «Unifrance» и Посольство Франции. Для первых переговоров по поводу организации фестиваля в Екатеринбурге побывал представитель «Unifrance» Жоэль Шапрон – Ассоциированный член лаборатории по исследованиям культуры и коммуникации Университета в Авиньоне, сотрудник Каннского фестиваля.

– Жоэль, в связи с чем руководство «Unifrance» решило расширить географию фестиваля?

– Мы уже пять лет проводим фестиваль в Москве Я считаю, что того, о чем мы мечтали, – привести московского зрителя назад к французскому кино – удалось достичь. Мы считаем, что сейчас Москва – немного избалованный город, значимые культурные события происходят здесь каждый второй день. А в регионах с каждым годом строится все больше кинотеатров, поэтому нам надо завоевать зрителей и в регионах. Я спросил у прокатчиков, какие ключевые города для проката в регионах за Уралом они могут предложить, и мы остановились на двух – Екатеринбурге и Владивостоке. Теперь вот приехал в Екатеринбург для того, чтобы понять, смогут ли планы осуществиться.

– Какую публику вы рассчитываете увидеть на показах в Екатеринбурге?

– Я не знаю екатеринбургского зрителя, но я с удовольствием приеду сюда для того, чтобы с ним познакомиться и чтобы показать ему новые французские картины. Поскольку Франция производит по 200 картин в год, у нас очень широкий диапазон фильмов, и в этом отношении нам очень везет, потому что это значит, что найдется кино для всех. Мы снимаем и блокбастеры, и романтику, и экшн, и мелодрамы, и комедии… Мне очень интересно следить за тем, какие фильмы понравятся здесь больше всех. Если даже здесь будет мало предпремьерных показов, мы все равно постараемся сделать так, чтобы фильмы отличались друг от друга и могли быть интересны разным зрителям.

– Можно ли сказать, что ваш фестиваль представляет весь диапазон французского кино?

– Учитывая то маленькое количество фильмов, которые мы собираемся здесь представить, наш фестиваль, конечно, не может охватить все французское кино, но мы постараемся показать зрителю, что такой диапазон существует. Мы надеемся, что после нашего фестиваля у зрителей появится желание увидеть еще больше французского кино.

– Чем отличается современное французское кино от того, которое пользовалось популярностью в СССР 20-30 лет назад?

– Мы сейчас снимаем новое жанровое кино: блокбастеры, экшн – это нетипичные для французского кино жанры. В России были очень известны наши мелодрамы с Аленом Делоном, Жаном-Полем Бельмондо, Жаном Маре. Тот имидж, который создался здесь у французского кино, очень узкий по некоторым политическим и историческим причинам. Во время советского периода по объективным идеологическим причинам очень много фильмов здесь не показывали. И поэтому два-три поколения росли только на определенных жанрах нашего кино. Зато сейчас мы снимаем кино новых жанров, которые более типичны для американского кино: «Такси-3», «Багровые реки», скоро выйдет новая картина с Жаном Рено под названием «Империя волков» – эти фильмы, наверное, не очень свойственны французской традиции кино. Мне очень интересно работать в России, потому что здесь можно не только завоевать нового зрителя, но и вновь обрести старого.

– Вы разрушаете стереотипы, которые сложились в сознании советского зрителя?

– Я не ставлю задачу сломать стереотипы, я просто хочу расширить представление о жанровом разнообразии французского кино. Если многие в России росли на французских мелодрамах и комедиях, то я не собираюсь это разрушать, потому что эти жанры до сих пор играют существенную роль в нашем кино. Но мне интересно вам показать и другую сторону французского кино. Потому что если расширить имидж нашего кино в России сейчас, то дальше будет гораздо легче привозить сюда новые фильмы. Например, имидж русского кино во Франции достаточно узкий, потому что мы росли не на фильмах Леонида Гайдая и Георгия Данелии, а на картинах Андрея Тарковского, Андрона Кончаловского, Сергея Параджанова. Такую узкую тропинку, по которой мы шли как зрители, сейчас расширить очень сложно. Наши прокатчики боятся показывать во Франции то кино, которое отличается от сложившегося стереотипа. Поэтому мне сейчас очень интересно следить за «Ночным дозором», который выходит у нас в конце сентября. Если этот фильм станет успешным, то это откроет дорогу для новых российских картин.

– Может ли российское и французское кино выступить неким альянсом, который будет способен создать конкуренцию голливудскому кино?

– Я не думаю, что они могут конкурировать, потому что зрителю нравятся голливудские картины, но надо, чтобы было место для национального и другого кино. Чем теснее связь между странами, тем лучше, потому что противостоять становится легче. Люди должны получить возможность смотреть то, что они хотят. Мы даже не пытаемся противостоять, главное для нас – это обрести нового зрителя.

– Как будет простроена фестивальная программа?

– Подробности не известны пока даже мне, потому что это мой первый визит здесь, надо встретиться со многими людьми, посмотреть, какие здесь кинотеатры, какие существуют реальные возможности. То, в чем я абсолютно уверен, – мы собираемся здесь демонстрировать предпоказы премьерных фильмов, которые еще никто не видел. Я не хочу, чтобы это было чисто культурным мероприятием, я хочу, чтобы фильмы потом вышли в прокат именно здесь. Так что это будет действительно предпремьерный показ в присутствии французских актеров и режиссеров, этим наш показ отличается от других. Я думаю, что сюда мы привезем четыре картины.

– Все ли желающие смогут попасть на предпоказы?

– Конечно, будут приглашенные, но мы устраиваем это все, конечно, не ради них, а ради чистой публики. Естественно, фестиваль будет открыт для всех, но о деталях говорить пока рано.

– Как вы соблюдаете баланс между коммерческим успехом вашего начинания и фестивалем – как фактом искусства, бывают ли на вашем фестивале какие-то громкие открытия?

– Это не совсем наша задача. Я не собираюсь устраивать очередное культурное мероприятие, для этого есть другие пути и возможности. Это не моя работа. Моя работа связана с коммерцией. Если прокатчик покупает французское кино, значит, картина понравилась ему, и, скорее всего, понравится зрителю, моя роль – помочь ему купить нужный фильм. Особенность кино в том, что оно как раз совмещает коммерцию и искусство. На московских фестивалях мы старались, чтобы было представлено как можно больше жанров, чтобы было и кино «не для всех» и кино «для всех».

– Кроме тенденции увеличения жанрового многообразия фильмов, какие еще перемены сопровождают развитие французского киноискусства?

– Есть одна очень важная тенденция – развитие так называемого авторско-коммерческого кино, то есть это кино, которое снимают настоящие мэтры и при этом оно собирает по 3 млн. зрителей. Это очень хорошая тенденция. Пока этого почти нет в российском кино, может быть, за последнее время к этой категории можно отнести фильм «Водитель для Веры» Алексея Учителя, который лавирует между авторским и коммерческим кино. Это действительно обнадеживает, потому что как раз выходит за грань стереотипа об общедоступном и элитарном кино. Как раз такой баланс мы и хотим найти в Екатеринбурге, привозя сюда наш фестиваль.


Ольга Зубова.

Автор: ИА "Апельсин"

28-06-2005
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

90-метровый гобелен по мотивам "Игры престолов"


"Вдоль по Окаванго"


"Психомагия" Ходоровски: скоро в прокате


Тинтин уйдет с молотка


Фестиваль Энеску выходит за пределы Румынии


Шварценеггера не стали омолаживать для нового «Терминатора»
Режиссер Тим Миллер объяснил, что не стал применять цифровые технологии омоложения к герою Арнольда Шварценеггера в фильме "Терминатор: Темные судьбы". Как передает Screen Rant, Миллер не ...

Минкульт внес Nirvana и Queen в культурный норматив школьника
Изучения творчества зарубежных исполнителей призвано развить из школьника разностороннюю личность. Культовые зарубежные поп- и рок-группы включены в культурный норматив школьника. В список Минкульта ...

«Оно 2» возглавил американский прокат
Удачно стартовал в прокате фильм Лорин Скафарии "Стриптизерши". Увы, но обогнать "Оно 2", как и предполагали аналитики, новинке недели не удалось - в свой дебютный уикенд ...

Стартовали съемки новой Mortal Kombat
Стартовали съемки нового фильма по вселенной Mortal Kombat, сообщил сценарист Грег Руссо, опубликовав в своем «Твиттере» фото со съемочной площадки, подписав его «Пусть Боги присматривают за нами!». ...

В ТЮЗе Екатеринбурга ставят «Ревизора» Гоголя со сценами изнасилования
В Екатеринбурге показали спектакль по комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор", но зрители к вольной интерпретации классики оказались не готовы и привели на нее детей. Об этом сообщает ...

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru