Сделать стартовой Добавить в избранное Контакты Обратная связь RSS-лента новостей
apelcin.ru » » КАРЬЕРА: Василий Чепелев – Уральская медицинская академия
Календарь
«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив
Апрель 2015 (359)
Март 2015 (365)
Февраль 2015 (289)
Январь 2015 (199)
Декабрь 2014 (289)
Ноябрь 2014 (242)
Популярное

КАРЬЕРА: Василий Чепелев – Уральская медицинская академия



Информационное агентство «Апельсин» продолжает спецпроект «КАРЬЕРА», посвященный абитуриентам и их родителям. Мы уже рассказывали о выпускниках УрГУ, УралГАХА и УГТУ. Сегодня в качестве стартовой площадки для будущей карьеры мы знакомимся с Уральской государственной медицинской академией.

Молодой, но уже известный в Екатеринбурге и за его пределами поэт Василий Чепелев окончил Медакадемию в 2000 году, где с переменным успехом проучился 7 лет. Никакого противоречия между полученной профессией и реальным жизненным занятием Василий не видит. Диплом врача-педиатра поэтическому творчеству нимало не мешает, а подчас дает ощутимое преимущество перед коллегами по литературному цеху.








Случайность и закономерность








Объяснить, почему Чепелев, с младых ногтей мечтавший стать поэтом, вполне осознанно проигнорировал филфак и стал поступать в медицинский вуз, может только он сам. Истоки этого причудливого решения искать нужно еще в отрочестве, когда Вася, окончивший седьмой класс обычной школы на Сортировке, узнал о вступительных экзаменах в продвинутую гимназию №9. «Сходил и «методом тыка» выбрал химический класс. Химию к тому времени я еще не проходил, и возможно, поэтому она прельстила меня больше остальных. У меня были хорошие учителя, которые умели мотивировать детей, увлекать их всеми своими химиями», – вспоминает поэт. Участие в нескольких предметных олимпиадах и особый статус специализированного класса давал возможность пойти на химфак или биофак УрГУ без экзаменов. Но Чепелеву показалось, что это слишком просто и скучно, и он подал документы в Мединститут. В пользу медицины нашелся еще один аргумент: «Я же хотел быть поэтом. Но как ни силился, не смог вспомнить ни одного известного писателя-химика, вспомнил каких-то малоинтересных писателей-натуралистов, которые были биологами, но при этом обнаружил кучу писателей-врачей, начиная с Чехова и заканчивая Селином. Может быть потому, что медику в его творчестве помогает не только его собственный жизненный опыт, но и чужой. Ведь он постоянно видит поведение людей в экстремальных и стрессовых ситуациях, когда все человеческие качества проявляются наиболее ярко», – поясняет Чепелев.

На общемедицинский факультет Чепелев поступил без особого труда. В то время как другие бегали к репетиторам и корпели по ночам над учебниками, наш герой жил в привычном для себя режиме. Волноваться особенно не приходилось – в случае провала как запасной вариант были все те же химфак и биофак.

Саму учебу в академии Чепелев делит для себя на два этапа: «На первых двух курсах преподавались теоретические основы. Полюбить их было очень сложно. Вся эта биохимия, гистология, колоссальные формулы, смотрение в микроскоп… Анатомию мы начали изучать раньше, чем латынь, при этом обязаны был знать латинские названия всего, что есть в человеческом организме. На моем уровне понимания это можно было сдать только с помощью зубрежки. Сильно отравляла жизнь и строгая отчетность. Это вам не гуманитарный факультет, где хвосты можно коллекционировать семестрами. Не сдал зачеты – не допущен к сессии. Три неявки на экзамен – отчислен».

На старших курсах, когда начались дисциплины, пришло наконец-то понимание того, что «учишься на врача, а не какого-то там биохимика». Настоящие больницы, реальные пациенты, практическая литература – все это было уже намного интереснее. Когда пришел момент определяться со специализацией, Чепелев выбрал педиатрию. «К тому времени я уже успел поработать медбратом во взрослой больнице и понять, что я не хочу лечить старушек и старичков, потому что они умирают. А дети в большинстве своем выздоравливают», – поясняет Василий. На 6 курсе он увлекся детской реанимацией, но по той же самой причине частых летальных исходов пациентов в реаниматологи идти отказался.







Прорвало








После окончания академии Чепелев еще год проучился в интернатуре. В это же время он дебютировал в литературе: «Писать стихи я стал в 5-6 лет, как только научился держать ручку в руках и узнал буквы. Самыми первыми опусами были дурацкие строчки, подражающие худшим образцам советской детской литературы».

В студенческие годы литературное творчество Василий не оставлял, однако долго не решался показывать свои стихи специалистам, считая их графоманскими. Но, учась уже в интернатуре, наконец-то понял, что его стихи «вроде бы ничего», принес их в литературный журнал «Урал», и их опубликовали. Позже за это Чепелев получил премию от журнала «Урал» за лучшую публикацию года. В это же время он вошел в шорт-лист премии «Дебют» в номинации «Малая поэтическая форма». Признание вскоре проявилось весьма наглядно: с тех пор почти все, что он писал, стало публиковаться.

Тем временем, прогремев на литературной арене, Чепелев получил должность врача-пульмонолога в детской многопрофильной больнице №9 – крупнейшей детской клинике Екатеринбурга. Это место он выбрал сам среди нескольких предложений о работе во многом потому, что больница была недалеко от дома. Отработав с утра до обеда на консультативном приеме, вторую половину дня он посвящал поэзии.

Вскоре литературные способности нашли новое применение. Один из номеров журнала «Урал» вызвал у него «праведный гнев», и Василий написал на него разгромную статью. Это был тот номер, где напечатали знаменитую теперь пьесу знаменитого Васи Сигарева «Пластилин». Статью опубликовали в «Вечерних ведомостях». Так у Чепелева вдобавок ко всему появился журналистский опыт.

Критика пришлась поэту по вкусу: «В том же журнале «Урал» я несколько лет писал критические статьи на всякую чушь. Встречались, конечно, хорошие вещи, но в основной массе это были какие-то графоманские книжки, и я брался их рецензировать строго для того, чтобы научиться это делать. И смею надеяться, что я научился. Многие считают, что литературная критика сейчас в упадке. Так кажется потому, что она не думает о читателях, а существует сама в себе. Причем существует либо в формате толстых литературных журналов, которые как чтение для широкой публики, очевидно, отжили свое, либо в формате глянцевых журналов, где критику может писать любой мальчик или девочка, начиная со второго курса журфака. Хорошая критика есть, но пока, к сожалению, не находится такого формата, который мог бы подавать ее для широкого читателя».







Когда диплом кормит








Между тем, зарплаты детского врача хватало, образно говоря, только на хлеб. Чтобы заработать еще и на масло, Василий решил подрабатывать медицинским представителем в одной из фирм города: «Это был очень интересный опыт, нужно было продвигать различные препараты в аптеках. Язык у меня подвешен, образование соответствующее имелось. Интересно это оказалось и в финансовом плане. Те 200 долларов, которые я получал здесь, превышали зарплату врача в четыре раза. Я понял, что можно совершенно спокойно не работать врачом и ограничиться только этой подработкой и литературной деятельностью».

Как раз в этот момент у нашего героя случилась Любовь, и он переехал на другой конец города. В больницу теперь приходилось добираться с несколькими пересадками. Поэтому уволился он уже без всяких угрызений совести, хотя признается, что от работы врачом получал немалое удовольствие: «Пациенты меня любили, звонили на мобильный, просили проконсультировать на дому. Сейчас, когда зарплату врачам собираются повысить, я даже иногда задумываюсь, а не вернуться ли в медицину. Правда, окончательно созреть для этого пока не могу».

Медицинское образование, примененное в фармацевтическом бизнесе, стало большим финансовым подспорьем для поэта. «Очевидно, что поэзией сейчас не зарабатывает никто, – замечает Чепелев. Проза еще может приносить заработок, а вот издание стихов – это, по большому счету, благотворительность. Поэзию, если она достигла определенного уровня качества, издают просто потому, что она есть, не ожидая от нее никаких доходов». Фармацевтический бизнес и литературная деятельность прекрасно бы сочетались друг с другом, если бы не одно «но». «В медицинском бизнесе нужен имидж узкого специалиста, а моя известность в качестве писателя этому мешает. Когда потенциальный работодатель захочет что-то узнать обо мне, ему даже не понадобиться привлекать службу безопасности. Достаточно набрать в «Яндексе» мое имя, и он найдет там 300 ссылок о моих литературных планах и достижениях. После этого логично задаться вопросом: а будет ли у этого человека хватать времени на работу? Это действует во вред карьерному росту, хотя на самом деле мне времени хватает на все», – признается Василий.

Поэт признается, что высшее образование всегда входило в его представление о жизни: «Когда я поступил в вуз, у меня была иллюзия, будто все, ну как минимум 60% людей, имеют высшее образование. Но начал работать в клиниках, стал общаться с пациентами, и понял, что высшее образование – это все-таки большая редкость. Причем отличие видно сразу, чуть ли не по лицу. Для меня это стало открытием, поскольку моим абсолютно естественным жизненным сценарием было: детсад – школа – институт – работа. И я не предполагал, что может быть как-то иначе».







Осторожно: мечты сбываются!








А вот с планами на будущее у Чепелева, по его же выражению, получился «большой жизненный косяк». «Я хотел стать писателем, и моя мечта сбылась слишком рано. Как только я сунулся в литературную среду, с первой же публикации меня признали, … и все. Теперь уже не о чем мечтать. Стараюсь, конечно, как-нибудь выкрутиться из этой ситуации. Ушел в бизнес, теперь пытаюсь написать что-то крупное. Расширять круг своих читателей не вижу необходимости, поскольку убежден, что настоящие ценители, которые мне нужны, – это небольшое количество людей», – признается поэт.

Правда, периодически его посещают мысли о том, чтобы заняться литературным маркетингом: «Возможно, что когда-нибудь я начну применять себя и в этой сфере. Зная технологии продаж, можно ту же самую современную литературу продвигать гораздо лучше, чем она продается сейчас. Например, у меня сейчас имеются возможности продвинуть какого-нибудь молодого автора в Москву на тот же самый «Дебют» или в столичные издания. Но это не совсем маркетинг. Этим должны заниматься специальные структуры, а у нас институт литературных агентств только начинает формироваться. Кроме того, чтобы продвигать того или иного автора, необходимо, чтобы была потребность в том типе творчества, который он представляет. Прозаика таким образом продавать можно. А вот формировать сегодня у публики потребность в современной поэзии архисложно. И я даже не совсем уверен, что формировать ее необходимо. А не будет потребности – не будет и продаж. Делать же из приличных поэтов каких-нибудь владимиров вишневских – занятие недостойное».







Елена Жолобова.
Автор: ИА "Апельсин"

30-12-2005
Рейтинг:
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Авторизация
Реклама

Другие новости

Венские музеи завели аккаунт на "порносайте"
Искусство "бежит" из соцсетей на порносайт: ассоциация венских музеев устала бороться с цензурой и заводит аккаунт для шедевров в стиле "ню"

Кинофестиваль в Эль-Гуне: эволюция арабского кино
За 5 лет фестиваль в Египте посетили более 25 тысяч зрителей, была представлена 51 мировая премьера и 97 фильмов с заявками на "Оскар"

Rendez-vous: от Дали до миниатюрного Парижа
Вашему вниманию лучшие выставки в Европе: Гала глазами Дали, Париж в миниатюре и путь искусства из Латинской Америки в Испанию

Там, где обитают боги
Йонас Кауфман, один из величайших теноров современности, выступил в Одеоне Герода Аттика, расположенном у подножия афинского Акрополя.

Режиссёр Джейн Кэмпион получила премию Люмьер
Новозеландский кинорежиссёр Джейн Кэмпион получила премию Люмьер, которую вручают каждый год с 2009 г. за выдающийся вклад в развитие кинематографа.

Фильм Киры Коваленко «Разжимая кулаки» получил Гран-при фестиваля в Онфлере
Фильм Киры Коваленко «Разжимая кулаки», выдвинутый на «Оскар» от России, получил две награды фестиваля в Онфлере, посвященного российскому кино. Об этом сообщает ТАСС. Лента завоевала Гран-при ...

Брайан Мэй раскритиковал гендерно-нейтральную премию Brit Awards и культуру отмены
Гитарист группы Queen Брайан Мэй высказался о музыкальной премии Brit Awards и культуре отмены. Об этом сообщает Mirror. Музыкант раскритиковал гендерно-нейтральную премию, которая несколько дней ...

«Союзмультфильм» открыл в Петербурге выставку, посвященную истории отечественной анимации
В субботу, 27 ноября, в «Севкабель Порту» открылась выставка «Союзмультплакат». Она приурочена к 85-летию легендарной киностудии «Союзмультфильм». Посетители выставки познакомятся с историей ...

Режиссер «Обители зла: Раккун-Сити» рассказал, почему фильм основан сразу на двух играх
Фанаты не раз задавались вопросом, почему их не адаптировали по отдельности, и об этом в недавнем интервью CBR рассказал режиссер Йоханнес Робертс.

Продюсер «Соколиного глаза» рассказала о будущем Клинта Бартона в киновселенной Marvel
Продюсер сериала «Соколиный Глаз» (Hawkeye) Тринх Трэн в интервью для издания CinePOP рассказала о дальнейшем будущем Клинта Бартона в киновселенной Marvel.

   
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-47478 от 25.11.2011.
С возможностью размещения рекламы на сайте можно ознакомиться здесь.
При копировании материалов сайта обязательно используйте активную ссылку.
© Информационное Агентство "Апельсин", (343)380-23-27, apin@apin.ru.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru