«Прелести измены», или Семейный сквозняк
Спектакль по пьесе Дарио Фо «Свободная пара» сегодня не поставил только ленивый. В одном лишь Екатеринбурге эта постановка шла в театре-студии «Перекресток» и в Театре эстрады. В прошлом году «Свободную пару» в уральскую столицу привозил Томский театр драмы, а московские звезды Мария Аронова, Борис Щербаков и Любовь Полищук представляли антрепризный вариант пьесы на сцене Свердловского театра драмы. И вот театральную публику Екатеринбурга познакомили с еще одной версией популярной комедии. Постановочная группа из Санкт-Петербурга перенесла на сцену Свердловской музкомедии мюзикл «Прелести измены».
Среди пяти зеркал, на фоне зеркальной же Эйфелевой башни разворачивается нехитрый сюжет пьесы – вечный тупик, в который попадают двое: неверный муж, падкий на молоденьких, и страдающая жена, готовая после каждой измены благоверного покончить жизнь самоубийством. Свободные отношения, которые предлагает супруг, приводят к еще большей запутанности, потому как «свободная пара может быть открыта только с одной стороны, иначе получается сквозняк».
Бытовую до тошноты историю питерский режиссер Александр Исаков превратил в серию эпизодов, полных сарказма и не совсем белого юмора. Впрочем, сам спектакль выполнен в традиционной манере мюзикла, где каждая деталь гротескна, где грань между воображаемым и реальным почти неуловима, а движения людей напоминают театр марионеток. Чего только стоит сцена, где муж умильно плачет на могиле жены и утирает слезы снятым с головы париком. Или эпизод, в котором героине меняют имидж – из износившейся старухи ее превращают в вызывающего вида женщину – панка в джинсовой косухе и жутких «платформах». Эксцентричность, заявленную в афишах, создавали также разбитые в большом количестве тарелки и полуобнаженные девицы с плетками, порхающие по сцене.
Обыденную семейную жизнь постановщики рисуют кетчупом. За обеденным столом бутылка с кроваво-красным соусом становится главным инструментом для улаживания конфликтов. Муж уговаривает супругу не переживать из-за его ветрености и предлагает залить горе кетчупом, ибо «так вкуснее». А жена в ответ расстреливает его тем же кетчупом из пистолета: нет мужа – нет проблемы.
Спектакль по сути является бенефисным для маститой солистки Свердловской музкомедии Галины Петровой, в прошлом году отметившей юбилей. Играет она в паре с не менее маститым актером, солистом Санкт-Петербургского театра музкомедии Виктором Кривоносом. Они – давние знакомые: в начале 90-х оба участвовали в спектакле «Любовь до гроба», который шел тогда на свердловской сцене. Поэтому сыграть супругов, знающих друг друга много лет, им большого труда не составило. Кстати, пара Петрова – Кривонос смотрится очень органично. При этом роль Антонии гораздо более многопланова, чем образ шалопая-раздолбая Карло, волочащегося за женскими юбками. Антония Петровой сама себе смешна, сама себя жалеет, сама себе такая – старая, серая, загнанная жизнью, – противна. Мучительный процесс перерождения из клячи в царевну-лебедь даже не ради любимого мужчины, а ради себя самой – вот на чем держится вся фабула спектакля и что составляет разноликий образ ее героини. В то время как Карло – одномерный тип, на уме которого – лишь развлечения, и к жене он питает чувство, «гораздо большее, чем любовь – уважение(!)», хотя по большому счету ему наплевать, что с ней происходит. «Прозреть» его заставляет лишь собственное оскорбленное самолюбие, когда он узнает, что супруга, воспользовавшись предоставленной ей свободой, завела любовника.
Одного из эпизодических персонажей – юного воздыхателя внезапно помолодевшей жены доверили… ростовой кукле. От этого шуточки и приставания в адрес героини выглядели не столь скабрезными, а сама кукла сильно развлекла публику.
Добавим, что екатеринбургская постановка петербургских постановщиков стала вторым воплощением музыкальной версии пьесы Дарио Фо «Свободная пара». Первая премьера состоялась в прошлом году в Одессе. Правда, специально для Екатеринбурга авторы сделали новую музыкально-литературную и сценическую редакции, а также оригинальные аранжировки номеров.
Итак, Петрова – Кривонос – хороший повод полюбить музыкальный театр.
Елена Жолобова
Автор: ИА "Апельсин"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.